Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Магаданской области "Об областной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью на территории
Магаданской области на 2002- 2004 годы"
от 10 июля 2002 г. N 263-ОЗ
Областная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью
на территории Магаданской области
на 2002-2004 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002-2004 годы (далее - Программа) |
Наименование,дата номер принятия и решения о разработке Программы |
- распоряжение и.о.губернатора Магаданской области от 04.09.2001 г. N 347-р |
Государственный заказчик Программы |
- Управление внутренних дел Магаданской области (далее - УВД области) |
Разработчик Программы |
- УВД области |
Цели и задачи Программы |
- повышение эффективности борьбы с преступностью и удержание контроля над криминальной ситуацией; - обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств; совершенствование организации раскрытия и расследования особо тяжких и тяжких преступлений; - снижение уровня криминализации экономики; усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией; -предупреждение террористических проявлений; повышение эффективности профилактики преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов области, повышение доверия населения к ним; улучшение материально-технической оснащенности правоохранительных органов и социально-правовой защиты личного состава |
Сроки реализации Программы |
- 2002-2004 годы: 1 этап - 2002 год 2 этап - 2003 год 3 этап - 2004 год |
Исполнители Программы |
- УВД области; - администрация Магаданской области (далее-администрация области); - органы местного самоуправления районов области; - Управление федеральной службы безопасности РФ по Магаданской области (далее - УФСБ); - прокуратура Магаданской области; - Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Магаданской области (далее - УФСНП); - Управление Министерства по налогам и сборам РФ по Магаданской области (далее -УМНС); - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Магаданской области (далее - ГУГОиЧС); - Магаданская таможня (далее -таможня); - Управление Минюста РФ по Магаданской области (далее Управление Минюста); - Федеральная пограничная служба (в/ч N 9841, Магаданская региональная инспекция охраны морских биологических ресурсов ФПС РФ) (далее -ФПС); - управление "Охотскрыбвод"; - Управление исполнения наказаний по Магаданской области ( далее - УИН), |
Объемы и источники финансирования Программы
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей), в том числе: |
|||
2002-2004 годы |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
Бюджет г. Магадана, бюджеты районов области ( по согласованию) |
4638 |
210 |
2214 |
2214 |
Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны |
10400 |
10400 |
|
|
Итого: |
15038 |
10610 |
2214 |
2214 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение антитеррористической деятельности ОВД области; повышение эффективности противодействия организованной, экономической преступности и коррупции, незаконному обороту наркотиков и оружия; - снижение доли тяжких и особо тяжких посягательств, повышение их раскрываемости; обеспечение более надежной защиты общественного порядка и общественной безопасности, жизни и здоровья граждан, всех форм собственности; - укрепление взаимодействия и совершенствование профилактической работы; повышение доверия населения к правоохранительным органам. |
Контроль за исполнением Программы |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет УВД области, а также комитет экономики администрации области. Ведомства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Мероприятия Программы" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в УВД области обобщенные (в том числе по соисполнителям) отчеты о ходе и результатах их реализации. Для подготовки обобщенных отчетов соисполнители мероприятий ежеквартально к 7 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют основному исполнителю информацию о выполнении мероприятий в части, их касающейся. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, ответственным исполнителем которых является администрация области, представляют ведомства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Мероприятия Программы" вторыми. По итогам реализации мероприятий программы УВД области ежеквартально представляет к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщенную информацию о выполнении Программы губернатору и отчет об использовании бюджетных ассигнований в комитет экономики администрации области. Ход и результаты выполнения Программы по решению губернатора могут быть рассмотрены на заседании коллегии при администрации области. |
1. Состояние проблемы
Анализ оперативной обстановки в области по итогам 2001 года показывает, что несмотря на имеющиеся позитивные результаты, радикальных перемен в борьбе с преступностью не произошло. К середине прошлого года темпы наблюдавшегося сокращения числа зарегистрированных преступлений существенно замедлились, и уже в 3 квартале динамика преступности вновь изменила свою направленность, обозначив тенденцию медленного прироста массива регистрируемых общественно-опасных деяний. В силу своей остроты и значимости проблема борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка привлекает повышенное внимание общественности к работе силовых структур, которое в отдельных случаях приобретает оттенок недоверия.
Для создания устойчивой и сбалансированной системы противодействия преступности, заметного оздоровления криминальной ситуации и выработки действенных методов борьбы с правонарушениями, в ближайшие годы необходимо объединить усилия органов власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и контрольно-надзорных организаций на этом направлении, восстановить опору на население и общественные объединения. Требуется решить проблемы оттока профессиональных кадров из силовых ведомств, вопросы финансового и материально-технического обеспечения, оснащения современной оперативной и криминалистической техникой, позволяющей проводить различные виды экспертных исследований, оперативно-розыскные, следственные мероприятия, своевременно выявлять и документировать преступную деятельность. Наиболее остро данные проблемы стоят перед УВД области.
В 2001 году на территории области зарегистрировано 6419 преступлений, что в расчете на каждые 10 тысяч жителей составляет почти 268 преступлений. Как и прежде, доминирующее положение в структуре преступности занимают тяжкие и особо тяжкие посягательства. Мотивация подавляющего большинства противоправных деяний имеет ярко выраженную корыстную окраску. Более трети всех зарегистрированных общественно-опасных деяний приходится на кражи, прирост которых увеличился на 5,2%. В прошедшем году в регионе совершено 65 убийств, значительно возросло число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, разбоев и грабежей.
Сложное положение складывается в сфере экономической деятельности области, где за истекший год выявлено 1620 (+22,1%) преступлений. Повышенное внимание криминальных структур привлекают наиболее доходные отрасли, с которыми тесно связаны перспективы развития территории и преодоления негативных последствий социально-экономических преобразований, проводившихся за последнее десятилетие. Растет число преступлений в рыбной отрасли, внешнеэкономической сфере. Одним из самых криминогенных звеньев экономики традиционно была и остается золотодобывающая промышленность. Противоправная деятельность различного рода преступных формирований на этом направлении наносит серьезный ущерб финансовым интересам области.
Ежегодное финансовое обеспечение комплексных оперативно-профилактических операций "Самородок" и "Путина" повысят эффективность и результативность проводимых мероприятий. Приобретение необходимого оборудования для геолого-минералогической лаборатории позволит сократить сроки и улучшить качество проведения экспертиз по золоту и серебру (в год их проводится от 60 до 80).
Заметное влияние на состояние криминогенной ситуации оказывают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и дальнейшее распространение наркомании. В истекшем году выявлено 356 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Изъято 21 кг 798 г наркотических средств.
Остро стоит вопрос о приобретении высокоэффективного жидкостного хроматографа, для быстрого и качественного хроматографического анализа наркотических средств. Возможности данного прибора позволят осуществить анализ фальсифицированных алкогольных напитков, сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых и других веществ.
Высоким остается уровень вооруженности и технической оснащенности преступников, который иногда на порядок и более опережает возможности правоохранительных органов. В области зарегистрировано около трехсот фактов незаконного приобретения и хранения огнестрельного оружия и боеприпасов. Из нелегального оборота изъято свыше 300 единиц огнестрельного оружия и более 50 кг взрывчатых веществ.
При этом следует отметить, что УВД области не располагает индивидуальными средствами взрывотехнической защиты личного состава, что, в конечном счете, может привести к трагическим последствиям.
Серьезно ослаблена система социальной профилактики преступлений и правонарушений. Материальное неблагополучие и жизненная неустроенность относятся к числу основных факторов, определяющих антиобщественное поведение личности и приводящих к пополнению криминальной среды новыми людьми. Среди установленных в текущем году преступников более половины не имеет постоянного источника дохода, и их число стабильно растет. Более четверти раскрытых преступлений совершено лицами, ранее нарушавшими уголовное законодательство. Почти каждый третий из числа привлеченных к уголовной ответственности в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.
Низкая материально-техническая база, несвоевременное финансирование подразделений милиции, содержащихся за счет средств местного бюджета в полной мере сказываются на текучести кадров, а отсюда на профессиональной профилактической работе среди населения области, особенно несовершеннолетних. Для закрепления кадрового ядра, повышения социальной защищенности сотрудников подразделений ОДУУМ и ПДН ОВД необходимо рассмотреть и положительно решить вопрос заключения с ними трехсторонних контрактов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, серьезной поддержки областных органов государственной власти и управления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода и финансирования части мероприятий Программы за счет привлечения дополнительных денежных средств.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных федеральных органов исполнительной власти, требующих межведомственного подхода или решения на областном уровне. Предполагается, что мероприятия Программы ежегодно будут включаться в соответствующие ведомственные планы работы.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Программа ставит основной целью создание правовых, организационных и ресурсных предпосылок для эффективной деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов области, мобилизации усилий всех государственных и общественных организаций для обеспечения эффективного воздействия на криминальную ситуацию и удержания контроля над ней.
Исходя из социально-экономических условий и анализа оперативной обстановки, Программа предусматривает решение следующих основных задач: снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, совершенствование уровня организации их раскрытия и расследования, повышение раскрываемости; обеспечение экономической безопасности региона, активизация противодействия преступным проявлениям в золотодобывающей и рыбной отрасли; усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией; предупреждение террористических проявлений; повышение эффективности профилактики преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов области; улучшение их материально-технической оснащенности; повышение уровня социально-правовой защиты личного состава; действенную защиту граждан от нарушений законности, обеспечение их личной и имущественной безопасности; повышение доверия населения к правоохранительным органам.
В основу Программы положены следующие основные принципы:
- повышение роли местных органов представительной и исполнительной власти в обеспечении мер по борьбе с преступностью;
- расширение круга субъектов, привлекаемых к участию в профилактике правонарушений и противодействии преступности;
- координация деятельности всех правоохранительных структур области и системы профилактики;
- расширение гласности и информированности населения о принимаемых мерах по предупреждению правонарушений и борьбе с преступностью;
- возможность корректировки программы в зависимости от экономической ситуации, криминальной обстановки, изменений в законодательстве.
Программа рассчитана на 2002- 2004 годы и будет реализовываться в три этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики;
- борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности;
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
- профилактика преступности и предотвращение правонарушений;
- укрепление общественного порядка и безопасности;
- меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, преступлениями в сфере экологии;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- улучшение кадрового обеспечения, совершенствование правоохранительной системы;
-оптимизация правовой базы правоохранительной деятельности;
-укрепление финансовой и материально-технической базы правоохранительных органов.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков предусмотрены специальной программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и будут реализовываться в соответствии с ней.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджетов г.Магадана и районов области и средства фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих территориальных федеральных органов исполнительной власти.
Источник финансирования |
2002-2004 годы всего |
в том числе: |
||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||
Бюджет г.Магадана, бюджеты районов области ( по согласованию) |
4638 |
210 |
2214 |
2214 |
Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. |
10400 |
10400 |
|
|
Итого: |
15038 |
10610 |
2214 |
2214 |
5. Организация обеспечения программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляет УВД области, а также комитет экономики администрации области. С учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств и иных факторов УВД области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Ведомства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий и организуют рабочее взаимодействие с соисполнителями. В целях реализации мероприятий ответственные исполнители могут создавать межведомственные рабочие группы, организовывая и контролируя их работу, обеспечивая представление отчетов в установленные сроки.
Государственный заказчик - координатор и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделенных на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий ответственные исполнители по согласованию с Государственным заказчиком - координатором Программы не позднее последнего дня установленного срока исполнения мероприятия вносят в администрацию области предложения об изменении этого срока либо отмене мероприятия и снятии его с контроля. Копию соответствующего документа с резолюцией губернатора или уполномоченного им для решения этих вопросов лица представляют в УВД области.
Ответственные исполнители мероприятий Программы представляют в УВД области обобщенные (в том числе по соисполнителям) отчеты о ходе и результатах их реализации к 15 апреля 2002 г., 15 июля 2002 г., 15 октября 2002 г., 15 января 2003 г., 15 апреля 2003 г., 15 июля 2003 г., 15 октября 2003 г., 15 января 2004 г., 15 апреля 2004 г., 15 июля 2004 г., 15 октября 2004 г., 15 января 2005 г. по следующей форме:
Отчет
о ходе выполнения мероприятий
региональной целевой программы по усилению
борьбы с преступностью на 2002-2004 годы
(указать отчетный период)
N п/п Программы |
Ход выполнения мероприятия |
|
|
Для подготовки обобщенных отчетов соисполнители мероприятий, начиная с 7 апреля 2002 г. и заканчивая 7 января 2005 г., ежеквартально к 7 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют основному исполнителю информацию о выполнении мероприятий в части, их касающейся, по вышеприведенной форме.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий, ответственным исполнителем которых является администрация области, представляют ведомства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Мероприятия Программы" вторыми.
По итогам реализации мероприятий Программы УВД области ежеквартально, начиная с 25 апреля 2002 г. и заканчивая 25 января 2005 г., представляет к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщенную информацию о выполнении Программы губернатору области.
Ход и результаты выполнения Программы по решению губернатора могут быть рассмотрены на заседании коллегии при администрации области с заслушиванием отчетов руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти - Государственного заказчика и исполнителей Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для стабилизации криминальной ситуации в области и закрепить благоприятные тенденции в ее развитии;
- добиться снижения доли особо тяжких и тяжких преступлений в общей структуре преступности, повысить их раскрываемость и уровень организации расследования;
- ослабить позиции организованной преступности и снизить уровень криминализации экономики;
- обеспечить более надежную защиту общественного порядка, жизни и здоровья граждан, всех форм собственности;
- укрепить систему профилактики правонарушений, восстановить доверие общественности к правоохранительным органам.
7. Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Головной исполнитель, соисполнители |
Срок исполнения (по годам) |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Финансовые затраты -всего, тыс. рублей |
2002 год |
в том числе 2003 год |
2004 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7.1 Преодоление криминализации экономики | |||||||||
7.1.1 |
На основе разрабатываемого ежегодно комплексного плана взаимодействия всех правоохранительных органов, предусматривающего систему информационного обеспечения, согласованных действий с привлечением контролирующих органов, специализированных служб и экспертов организовать систематическое проведение в течение срока действия настоящей Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1.1 |
совместных проверок использования на территории области законодательства о недрах при добыче, переработке, реализации драгоценных металлов, мероприятий по выявлению и пресечению деятельности преступных группировок в этой сфере. Результаты проверок и состояние работы в данном направлении рассматривать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области с целью выработки единой позиции и правоприменительной практики, направленной на пресечение незаконных операций с драгоценными металлами на территории области. |
УВД, УФСБ, УФСНП, прокуратура |
2002-2004 годы |
Увеличение числа выявленных преступлений, изъятого из незаконного оборота драгоценного металла |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.1.2 |
комплекс совместных мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений в финансово-хозяйственной деятельности горнодобывающих предприятий, пресечение злоупотреблений при расходовании кредитов, выделенных на проведение промывочного сезона; |
УВД, УФСБ, УФСНП |
2002-2004 годы |
Снижение уровня криминализации горнодобывающей промышленности, увеличение числа выявленных преступлений |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.1.3 |
комплекс межведомственных оперативно-розыскных мероприятий и мероприятий налогового контроля по пресечению незаконного вывоза лома цветных и черных металлов с целью недопущения нанесения ущерба экономике региона; |
УВД, УФСБ, Таможня, УФСНП, УМНС |
2002-2004 годы |
Снижение числа преступлений, связанных с хищениями цветных и черных металлов, в том числе с объектов жизнеобеспечения, пресечение их контрабандного вывоза за пределы РФ |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.1.4 |
мероприятий, направленных на исполнение законодательства о правах потребителей в областном центре и населенных пунктах области, а также оперативных мероприятий в сфере розничной торговли и транспортных услуг. |
УМНС, ГТИ, СЭС,УВД, УФСНП, |
2002-2004 годы |
Устранение нарушений в сфере оказания услуг населению |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.1.5 |
мероприятий по определению законности источников происхождения и предназначения наличных денежных средств, незаконно перемещенных через границу Российской Федерации, выявлению и пресечению совершаемых при этом правонарушений ; |
Таможня, ФПС, УФСНП |
2002-2004 годы |
Выявление и пресечение фактов незаконного перемещения наличных денежных средств через границу РФ |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.2 |
Организовать проведение комплекса межведомственных мероприятий по предотвращению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики, выявлению фактов внедрения в деятельность предприятий членов организованных преступных формирований, в том числе выборочные проверки финансово-хозяйственной и иных аспектов деятельности: |
УВД, УФСБ, УФСНП, Таможня |
2002-2004 годы |
Предотвращение хищений и теневого оборота в основных отраслях региона: золотодобывающей, рыбодо-бывающей , ТЭК и в сфере оборота алкогольной продукции и пива, выявление и пресечение преступной деятельности лидеров и участников организованных преступных групп в этих отраслях экономики |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.2.1 |
предприятий по добыче и переработке цветных металлов, в том числе проведение в период промывочного сезона рейдов на отдельные труднодоступные участки предприятий (организаций), добывающих драгоценные металлы, по вопросу полноты и правильности отражения объемов добываемого драгоценного металла в актах на отправку золотосодержащей продукции; |
УФСБ, УВД, УФСНП, УМНС, прокуратура КПР |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2.2 |
рыбодобывающих предприятий, в том числе предусмотреть организацию совместных постов по проверке нелегального оборота рыбопродукции, представление информации о выявленных нарушениях в налоговые органы для проведения контрольных мероприятий по правильности и своевременности уплаты налогов и других платежей; |
УВД, УФСНП, УМНС |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2.3 |
предприятий топливно энергетического комплекса; |
УВД, УФСБ, УФСНП,УМНС |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2.4 |
предприятий, производящих и реализующих алкогольную продукцию и пиво, индивидуальных предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию и пиво; индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся незаконным производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
УВД,УФСНП, УМНС,ГТИ |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.3 |
Осуществить мероприятия по: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.3.1 |
выявлению и пресечению деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций, зарегистрированных по похищенным либо поддельным документам, использующих печати и бланки недействующих, |
УВД, УФСНП, УМНС |
2002-2004 годы |
Выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без уплаты налогов |
Источники и средства, предусмотре нные на финансирова ние основной |
|
|
|
|
7.1.3.2 |
установлению местонахождения организаций и места жительства индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах, или не представляющих налоговые декларации и иные документы или сведения, необходимые для осуществления налогового контроля. |
УВД, УФСНП, УМНС |
2002-2004 годы |
Выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без уплаты налогов |
Источники и средства, предусмотре нные на финансирова ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.3.3 |
выявлению и пресечению незаконного ввоза на территорию области через морской торговый порт и аэропорт алкогольной, табачной продукции и пива. |
УВД, цгсэн |
2002-2004 годы |
Пресечение незаконного ввоза алкогольной, табачной продукции и пива |
Источники и средства, предусмотре - нные на финансирова - ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.4 |
Провести выездные налоговые проверки физических лиц с целью выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 198 УК РФ, а именно умышленного указания в декларации любых не соответствующих действительности сведений о размерах доходов и расходов, осуществления предпринимательской деятельности без регистрации, с нарушением условий лицензирования. |
УМНС, УФСНП, УВД |
2002-2004 годы |
Выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без уплаты налогов |
Источники и средства, предусмотре - нные на финансирова - ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.5 |
Осуществить экономическую оценку эффективности пройденного этапа приватизации (нанесение ущерба региону, раскрытие методов искусственного банкротства и других), анализ эффективности использования приватизированного имущества. |
УВД, УФСБ, УФСНП, УМНС |
2002-2004 годы |
Оценка эффективности распоряжения государственным имуществом областного уровня собственности, определение потенциала для извлечения доходов от использования этого имущества, увеличение поступления доходов в областной бюджет |
Источники и средства, предусмотре - нные на финансирова - ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.6 |
Скоординировать деятельность заинтересованных органов исполнительной власти при проведении мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества областного уровня собственности. Провести оценку обоснованности распоряжения и эффективности использования областного имущества в целях |
Комитет по управлению государственным имуществом области, УВД, УФСБ, УФСНП, УМНС |
2002-2004 годы |
Оценка эффективности и использования государственного имущества областного уровня собственности, определение потенциала для извлечения |
Источники и средства, предусмотре - нные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.1.7 |
Провести оценку энергоресурсного обеспечения области, формирование ценовой политики топливно-энергетических ресурсов и налоговой базы. Скоординировать взаимодействие при проведении проверок предприятий топливно-энергетического комплекса. |
Комитет экономики администрации, СВТУ МАП, УВД, УФСБ, УФСНП, УМНС, РЭК |
2002-2004 годы |
Определение возможных доходов от предприятий ТЭК, злоупотреблений в формировании ценовой политики, устранение нарушений законодательства при обороте горюче-смазочных материалов |
|
|
|
|
|
7.1.8 |
В связи с увеличением задолженности предприятий перед администрацией Особой экономической зоны г. Магадана осуществить проверки юридических и физических лиц - участников ОЭЗ, получивших освобождение от уплаты федеральных налогов в бюджет страны и имеющих при этом задолженность по уплате регистрационных сборов в ОЭЗ и других обязательных платежей. |
УФСНП, УМНС, УВД |
2002-2004 годы |
Уменьшение задолженности по уплате регистрационных сборов в ОЭЗ и других обязательных платежей |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.2. Борьба с коррупцией. Противодействие организованной преступности | |||||||||
7.2.1 |
Отработать и документально закрепить систему обмена информацией между правоохранительными органами в целях эффективной реализации материалов в отношении преступных групп и механизм межведомственного взаимодействия при проведении оперативно-розыскных мероприятий в сфере борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков. |
УФСБ, УВД, УФСНП, прокуратура |
2002 год |
Совместный договор (приказ) о порядке обмена информацией |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности спол-нителей мероприятия |
|
|
|
|
7.2.2 |
Разработать и реализовать комплекс совместных целевых мероприятий по борьбе со взяточничеством и коррупцией, в том числе сопряженной с организованной преступной деятельностью в структурах власти, управления и правоохранительных органах. |
УВД, УФСБ, прокуратура, УФСНП, таможня |
2002-2004 годы |
Снижение количества должностных преступлений, более эффективное противодействие проявлениям коррупции |
|
|
|
|
|
7.2.3 |
Провести оперативно-розыскные мероприятия в отношении лиц, причастных к фактам взяточничества, незаконного содействия коммерческим структурам, использующих должностные полномочия в корыстных целях при решении вопросов, связанных с лицензированием добычи драгметаллов, вывозом за границу биоресурсов, распределением квот на вылов морепродукции. |
УВД, УФСНП, Таможня |
2002-2004 годы |
Противодействи е проявлениям коррупции в наиболее прибыльных отраслях экономики области |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия - |
|
|
|
|
7.2.4 |
Используя предоставленные законом права и полномочия активно проводить политику противодействия попыткам проникновения представителей преступных организованных групп в органы власти и управления, правоохранительные, финансовые и другие государственные учреждения и организации. |
УВД, УФСБ |
2002-2004 годы |
Выявление и пресечение преступной деятельности лидеров и участников организованных групп |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.2.5 |
Разработать порядок взаимодействия оперативных подразделений для обмена поступающей информацией о незаконной внешнеэкономической деятельности физических и юридических лиц, доходы от которой могут быть использованы в интересах организованной преступности. |
УВД, УФСБ, УФСНП, Таможня, ФПС |
2002 год |
Вытеснение из сферы внешнеэкономической деятельности криминалитета и действующих в его интересах хозяйствующих субъектов, предпринимателей и должностных лиц, привлечение виновных в совершении правонарушений к уголовной и иной ответственности |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.3. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений | |||||||||
7.3.1 |
На основе имеющийся оперативной информации организовать и провести проверки финансовой деятельности ряда учреждений, организаций и предприятий. |
УФСБ, УВД, УМНС, УФСНП |
2002-2004 годы |
Пресечение преступной деятельности организованных преступных групп. Увеличение поступлений в бюджет от деятельности подконтрольных им предприятий |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование снов-ной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.3.2 |
Принять меры по укреплению взаимодействия заинтересованных правоохранительных органов и провести комплекс мероприятий по выявлению и обезвреживанию организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом промзолота, в том числе сформированных по этническому признаку и имеющих межрегиональные связи. |
УФСБ, УВД, УФСНП, таможня, ФПС |
2002-2004 годы |
Пресечение преступных посягательств в золотодобываю щей отрасли, незаконного вывоза драгметаллов за пределы РФ, финансирования экстремистских преступных группировок и бандформирований |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.3.3 |
На основе имеющейся оперативной и иной информации, дающей основания полагать об осуществлении деятельности, связанной с легализацией доходов, полученных преступным путем, в соответствии с требованиями закона осуществлять проведение налоговых проверок на предприятиях и организациях всех форм собственности, коммерческих структурах и лиц, являющихся частными предпринимателями. |
УФСНП, УФСБ, УВД, УМНС |
2002-2004 годы |
Повышение эффективности борьбы с легализацией доходов, полученных незаконным путем, уменьшение задолженности по уплате регистрационных сборов в ОЭЗ и других обязательных платежей |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.4. Профилактика преступности и предотвращение преступлений | |||||||||
7.4.1 |
Усилить систему регионального контроля за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области, обеспечить контроль за их перемещением. |
УФСБ, УВД, ФПС |
2002-2004 годы |
Усиление контроля над миграционными процессами в области, соблюдением правил пребывания иностранными гражданами перемещение в РФ |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.4.2 |
Проводить инструктивные совещания с начальниками служб безопасности и руководителями золотодобывающих предприятий по вопросам предупреждения и пресечения грабежей, краж и разбойных нападений на объекты золотодобычи, места хранения и переработки промзолота (ШОФ, ЗПК,ПВХК). |
УВД, УФСБ УВД |
2002-2004 годы |
Снижение числа тяжких преступлений на объектах золотодобычи |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.4.3 |
Подготовить и внести на рассмотрение в областную администрацию предложения о создании структурного подразделения при Управлении социальной защиты населения администрации области или г. Магадана - "Дом ночного пребывания" для лиц, не имеющих постоянного места жительства и средств к существованию и выделении на эти цели необходимых финансовых средств. |
|
2002 год |
Усиление социальной профилактики преступности, снижение уровня уличной преступности, количества правонарушений . |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.5. Укрепление общественного порядка и безопасности | |||||||||
7.5.1 |
Проработать вопрос целесообразности и возможности воссоздания общественных формирований населения, участвующих в охране общественного порядка на территории области. |
УВД, администрация |
2002 год |
Привлечение общественных формирований к охране общественного порядка, сокращение уровня правонарушений в общественных местах, создание условий, объективно препятствующих их совершению |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование снов-ной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.6. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, преступлениям в сфере экологии | |||||||||
7.6.1 |
Разработать порядок взаимодействия и обмена информацией по системе защиты воздушного транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности полетов взаимодействия и обмена информацией по системе защиты воздушного транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности полетов. |
УФСБ, УВД, Прокуратура |
2002 год |
Предотвращение террористических актов на воздушном транспорте |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.6.2 |
Совместно с администрацией авиапредприятий разработать положение о системе защиты воздушных судов от незаконных актов, направленных против безопасности полетов. |
УФСБ, УВД |
2002 год |
Обеспечение безопасности полетов, предотвращение террористических актов на воздушном транспорте |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.6.3 |
С целью выявления признаков финансирования террористических и экстремистских формирований провести оперативно-розыскные и проверочные мероприятия в отношении общественных фондов, исламских организаций, их филиалов и представительств, прежде всего учрежденных выходцами и гражданами стран Ближнего Востока, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Чеченской Республики. |
УФСБ, УВД, УФСНП |
2002-2004 годы |
Предупреждение террористических акций на территории области, усиление контроля над оперативной обстановкой на этом направлении |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование снов-ной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.6.4 |
Провести совместные мероприятия по: |
|
2002-2004 годы |
|
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.6.4.1 |
контролю за производством, обращением и применением взрывчатых, радиационных и ядовитых сильнодействующих веществ в целях выявления и пресечения их незаконного оборота и использования (с участием МОИРБ ДВМТО Госатомнадзора, СВУ Госгортехнадзора); |
УФСБ, УВД, ГУ ГО и ЧС |
|
Предупреждение хищений опасных веществ, редотв-ращение терактов и чрезвычайных ситуаций, связанных с их использованием |
|
|
|
|
|
7.6.4.2 |
отслеживанию попыток незаконного захоронения и утилизации радиоактивных отходов, токсичных, химических и иных вредных веществ на территории области (с участием МОИРБ ДВМТО Госатомнадзора); |
УФСБ, УВД, ГУ ГО и ЧС |
|
Обеспечение экологической безопасности области, предупреждение преступлений, связанных с нарушением правил обращения экологически опасных веществ |
|
|
|
|
|
7.6.4.3 |
вскрытию и пресечению попыток поставок на территорию области недоброкачественной продукции, в том числе импортной, способной повлечь экологические катастрофы, а также массовые отравления населения (с участием ГТИ, Санэпиднадзора, МЦСМ, областной ветеринарной службы). |
УФСБ, УВД, ГУ ГО и ЧС, таможня |
|
Предотвращение экологических катастроф и массовых отравлений населения |
|
|
|
|
|
7.7. Информационно- пропаганд истское обеспечение борьбы с преступность | |||||||||
7.7.1 |
Проводить пресс-конференции, брифинги, круглые столы, прямые эфиры для представителей СМИ с целью обеспечения полного и объективного информирования населения о деятельности правоохранительных органов по борьбе с нарушениями российского законодательства. |
УВД, УФСБ, Прокуратура, УМНС, УФСНП, таможня, Управление Минюста |
2002-2004 годы |
Повышение правовой культуры и правосознания , доверия населения к работе правоохранительных органов |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.7.2 |
Открыть постоянно действующий телефон "горячей линии".Обобщать поступающую ин- |
УМНС, УВД, УФСНП |
2002-2004 годы |
Выявление сокрытых доходов, |
Источники и средства, предусмо- |
|
|
|
|
7.7.3 |
Проводить информационно-разъяснительную работу в школах, ВУЗах по налоговому и иному законодательству. |
УМНС, УФСНП, УВД |
2002-2004 годы |
Повышение уровня налоговой и правовой культуры |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.7.4 |
Практиковать проведение совместных проверок, обмен практическим опытом, разработку обзоров по выявленным схемам ухода от налогов. |
УМНС, УВД |
2002-2004 годы |
Повышение квалификации сотрудников |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.7.5 |
В целях улучшения предупредительно-профилактической работы с предприятиями и индивидуальными предпринимателями по соблюдению ими налогового законодательства регулярно информировать через средства массовой информации население области о проводимой работе по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений |
УМНС, УФСНП |
2002-2004 годы |
Повышение уровня налоговой культуры |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.7.6 |
Организовать подготовку тематических передач на радио и телевидении по наиболее актуальным вопросам борьбы с преступностью и нарушениями законодательства, социальной профилактики правонарушений. |
УВД, Прокуратура, УФСНП |
2002-2004 годы |
Повышение доверия населения к работе правоохранительных органов, расширение гласности и информированности о принимаемых мерах по предупрежде - нию правонаруше - ний |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|
|
|
|
7.7.7 |
Обеспечить предоставление и сопровождение ведущихся в региональном информационно-аналитичес ком центре баз данных, необходимых для обеспечения эффективной работы заинтересованных структур. |
ЦПС |
2002-2004 годы |
Повышение уровня информационной поддержки и обеспечения правоохранительной деятельности |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.8. Улучшение кадрового обеспечения. Совершенствование правоохранительной системы | |||||||||
7.8.1 |
Принять меры к заключению договоров с высшими учебными заведениями г. Магадана (МГЮА, СМУ) о целевой подготовке для правоохранительных олрганов области специалистов юридического профиля. |
Прокуратура, УВД, УФСБ, УФСНП |
2002-2004 годы |
Комплектование правоохранительных органов квалифицированными кадрами, сокращение некомплекта личного состава |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.8.2 |
Выйти с предложением в администрацию области и г. Магадана о внесении в проект бюджета финансирования органов внутренних дел по оплате стоимости проезда в учебные заведения МВД РФ абитуриентам из числа коренного населения области, малообеспеченных и многодетных семей. |
УВД |
2002-2004 годы |
Комплектование ОВД квалифицированными кадрами, сокращение некомплекта личного состава |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.8.3 |
Провести реконструкцию и оформление новых экспозиций музейных экспонатов музея Магаданской милиции. |
УВД |
2002-2004 годы |
Сохранение традиций Магаданской милиции, оказание воспитательного воздействия на личный состав органов внутренних дел области |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9. Оптимизация правовой базы правоохранительной деятельности | |||||||||
7.9.1 |
Подготовить и внести в областную Думу законодательные предложения |
Управление Минюста, прокуратура, УВД, УМНС |
2002-2004 годы |
Проект нормативного акта |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.1.1 |
о едином учете, хранении добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, определении органа государственной власти, правомочного выдавать лицензии, предусматривающие условия перевозки, обеспечения сохранности драгоцен ных металлов и драгоцен ных камней; |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9.1.2 |
об уголовной ответственности за обман потребителей лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе гражданско-правовых договоров с индивидуальными предпринимателями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9.2 |
Проанализировать причины невозвращения кредитных средств банкам юридическими и физическими лицами, выделить из них те, которые способствуют преступной деятельности в кредитно-банковской сфере. По результатам внести соответствующие предложения о разработке законодательных актов, направленных на предупреждение злоупотреблений в кредитно-банковской сфере. |
УФСБ, УФСНП, УМНС, УВД, управление Минюста, прокуратура, ГУ ЦБ РФ |
2002 год |
Разработка законопроекта |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.3 |
На основе анализа и изучения выявленных способов и механизмов совершения налоговых и иных экономических преступлений ежегодно готовить и вносить в областную Думу для направления в Государственную Думу предложения по изменению и дополнению действующих нормативных актов в целях устранения недостатков и "пробелов" законодательства. |
УФСНП, УВД |
2002-2004 годы |
Совершенствование нормативной базы борьбы с преступностью , устранение недостатков законодательства |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.4 |
Разработать "Положение о распределении квот на добычу биоресурсов прибрежной зоны", Положение о распределе нии квот на добычу рыбы лососевых пород". |
Департамент рыбного хозяйства администрации, управление "Охотск-ры бвод", ФГУП МагаданНИ РО |
2002 год |
Проект нормативного акта |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.5 |
Подготовить предложения для инициирования областной администрацией и областной Думой на федеральном уровне законодательной инициативы о внесении дополнений в Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", позволяющих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индиви дуальных предпринимателей заниматься разработкой месторождений драгоценных металлов. |
УФСБ, УВД |
2002 год |
Принятие нормативного акта |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.6 |
Во исполнение ст. 15 Федерального Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" подготовить и внести предложения в разрабатываемые нормативные акты, регламентирующие порядок лицензирования деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов |
ФСБ, УВД, прокуратура |
2002 год |
Принятие нормативного акта |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
|
|
|
|
7.9.7 |
Разработать комплекс мероприятий и внести предложения о принятии Закона "О защите свидетелей" и включении в него отдельной статьей механизма правовой защиты оперативных источников, использовавшихся для разоблачения преступ ников до возбуждения уголовного дела. |
Прокуратура, УВД, УФСБ, УФСНП |
2002 год |
Принятие мер по совершенствованию российского законодательства, обеспечению безопасности участников уголовного |
Источники и средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
|
|
|
|
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 263-ОЗ "Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.