Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Магаданской области
Областная целевая программа
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
от 10 ноября 2002 г. N 287-ОЗ
Областная целевая программа
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
21 февраля, 25 октября 2005 г.
Законом Магаданской области от 25 октября 2005 г. N 622-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений". |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.10.01 N 745 - Письмо Минимущества России от 05.04.02 ФГ-9/6126 распоряжение Губернатора Магаданской области от 24 мая 2002 г. N 264-р |
Заказчик Программы |
администрация Магаданской области. |
Разработчик Программы |
комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области. |
Цели и задачи Программы |
проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Магаданской области и собственность муниципальных образований, организация эффективного управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий. |
Объем источники финансирования |
и всего на 2002 - 2007 годы - 15,052 млн. рублей в том числе: средства областного бюджета -2.912 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 12,140 млн. рублей" всего на 2002-2004 годы - 1 3,820 млн. рублей в том числе: средства областного бюджета - 1.680 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 1 2, 1 40 млн. рублей. |
Срок реализации Программы |
2002 - 2007 годы. I этап - 2002 - 2003 годы; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
разграничение государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Магаданской области и муниципальных образований; создание информационно-технической системы, содержащей актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимости; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 -2007 годах, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы. |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах"; |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления районов области (на основании соглашений), исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным постановлением губернатора Магаданской области от 29 января 2002 года N 23 "Об организации закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для областных государственных и муниципальных нужд в Магаданской области" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Важнейшее значение при этом приобретает создание областной программы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, как отдельной сферы регулирования экономики области. Областная целевая программа "Информационное управление недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" является основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости, как единого объекта налогообложения.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона N 101-ФЗ от 17 июля 2001 года "О разграничении государственной собственности на землю" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Система мероприятий программы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Магаданской области.
Областная программа предусматривает координацию разноплановых мероприятий нормативно - методического, организационного, производственного, технического и образовательного характера в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Особое место занимают задачи, связанные с внедрением специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, разграничением государственной собственности на землю и проведением других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Цели и задачи программы
Целью программы являются проведение разграничения государственной собственности на землю на собственность Магаданской области и собственность муниципальных образований, организация эффективного управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.
Основными задачами программы являются:
- создание в Магаданской области единой системы государственного учета объектов недвижимости на базе земельного кадастра;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- подготовка сведений о земельных участках и согласование перечней земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Магаданской области и собственности муниципальных образований;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание автоматизированных банков данных о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимого имущества (зданиях и сооружениях, участках недр, обособленных водных объектах), как единого государственного информационного ресурса;
- развертывание программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, контроля за использованием земель и поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих управление и распоряжение землей и иной недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно - технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Магаданской области.
3. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в областной и муниципальной собственности или приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Магаданской области.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе филиала Высшей школы приватизации и предпринимательства Минимущества России по Дальневосточному федеральному округу организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
В течении I этапа будут реализованы мероприятия по оснащению программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью, как за счет областного бюджета, так и за счет бюджетов муниципальных образований, проведена работа по оформлению прав пользования земельными участками областными и муниципальными предприятиями и учреждениями.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках.
Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов, в основной массе будет проведена подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. Обеспечивается учет и ведение реестра областных и муниципальных земель, областного и муниципального имущества, внедряются вновь разработанные методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, проводятся работы по государственному учету и регистрации права собственности областных и муниципальных земель в соответствии с федеральными законами.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий программы, в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, формирование перечней земель, находящихся в собственности Магаданской области, муниципальных образований; создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью; укомплектовать систему управления профессиональными кадрами.
К 2007 году в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Магаданской области и муниципальных образований.
Предполагается проведение организационных и землеустроительных работ, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Магаданской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них, оформление прав пользования на земельные участки областных и муниципальных предприятий и учреждений.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя внедрение на областном и муниципальном уровне соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры и развертывание программно-технических комплексов обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области и уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. В плане реализации настоящей программы планируется создать 17 программно-технических комплексов в уполномоченных органах исполнительной власти Магаданской области и муниципальных образований.
Минимуществом России будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Планируется введение единого в Российской Федерации специального программного обеспечения по управлению государственной и муниципальной недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 45 специалистов уполномоченных органов исполнительной власти Магаданской области и муниципальных образований.
Специалисты органов по управлению государственным и муниципальным имуществом пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулирования рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Мероприятия программы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах Магаданской области и муниципальных образований, а также формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости, как единым объектом налогообложения оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, а также стимулирования их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Магаданской области и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
Законом Магаданской области от 21 февраля 2005 г. N 569-ОЗ в пункт 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы в ценах 2002 года из областного и муниципальных бюджетов составляет 15,052 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 2,912 млн. руб., за счет средств бюджетов муниципальных образований - 12,140 млн. руб.
Средства области и муниципальных образований направляются на проведение работ связанных с разграничением государственной собственности на землю и формированием баз данных по земельным участкам, подлежащим отнесению к областной и муниципальной собственности, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне области и муниципальных образований.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью.
Объем и источники финансирования программы, в том числе за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, приведены в таблице.
N п/п |
Наименование |
Затраты на 2002-2007 годы (млн. руб. в ценах 2002 года) |
||||||
Годы | ||||||||
2002-2007 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||
1. |
Затраты по Программе всего: |
15,052 |
- |
8,064 |
5,756 |
0,444 |
0,401 |
0,387 |
2. |
Из них: за счет областного бюджета |
2,912 |
- |
1,148 |
0,532 |
0,444 |
0,401 |
0,387 |
3. |
за счет бюджетов муниципальных образований |
12,140 |
- |
6,916 |
5,224 |
- |
- |
- |
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов, с учетом реальных возможностей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Участие муниципальных образований в реализации программы и финансирование программных мероприятий за счет их бюджетов определяется на основании соглашения между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями Магаданской области.
7. Организация управления и контроль
за реализацией программы
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через заказчика.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком на конкурсной основе.
Заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных целевых программах" от 24.11.1999 N 102-ОЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.