11 мая 1999 г., 20 ноября 2000 г.
Принят Магаданской областной Думой 8 июня 1995 г.
I. Общее положение
Статья 1. В целях реализации и защиты избирательных прав граждан в Магаданской области формируется Избирательная комиссия Магаданской области (далее по тексту - Избирательная комиссия области, Избирательная комиссия, комиссия), которая осуществляет подготовку и проведение на территории Магаданской области выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Магаданской области, референдума Магаданской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными и областными законами, а также методическую и организационно-техническую помощь и контроль за исполнением законодательства при выборах в органы местного самоуправления в Магаданской области.
Законом Магаданской области от 11 мая 1999 г. N 66-ОЗ статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 2.
1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
2. В случае, если полномочный состав Избирательной комиссии не назначен в сроки, установленные настоящим Законом, Избирательная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия в прежнем составе до избрания нового полномочного состава Избирательной комиссии, но не более чем один год.
Если истечение полномочий Избирательной комиссии наступает в период проведения выборов в федеральные или областные органы государственной власти, либо в период проведения референдума Российской Федерации, либо областного референдума, срок истечения полномочий наступает через 60 дней после дня установления результатов соответствующих выборов либо референдума.
3. Формирование Избирательной комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений; собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; выборных органов местного самоуправления; Избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и не более одной трети - из состава государственных служащих.
4. Магаданская областная Дума и губернатор Магаданской области назначают по семь членов Избирательной комиссии нового состава не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава. Как областная Дума, так и губернатор области обязаны назначить не менее трех членов Избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Магаданской областной Думе. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Магаданской областной Думы право внесения предложений о составе Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Магаданской областной Думе последнего созыва.
Как Магаданская областная Дума, так и губернатор Магаданской области вправе назначить в Избирательную комиссию нового состава не более двух государственных служащих.
5. Председатель областной Думы не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации объявление о начале формирования Избирательной комиссии нового состава с указанием сроков осуществления соответствующих действий, а также тексты статей настоящего Закона, устанавливающих порядок формирования и полномочия как членов Избирательной комиссии так и комиссии в целом.
6. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии нового состава направляются в областную Думу или губернатору области не позднее 30 дней со дня опубликования объявления о начале формирования Избирательной комиссии нового состава.
7. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии от избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, направляются в виде решений уполномоченных на то органов, оформленных в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами или иными правовыми актами с приложением копий их уставов и свидетельств об их регистрации Министерством юстиции Российской Федерации или управлением юстиции Магаданской области. Перечисленные документы, копии документов должны быть заверены подписью соответствующего должностного лица и соответствующей печатью.
8. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии от выборных органов местного самоуправления и Избирательной комиссии предыдущего состава направляются в виде их решений, оформленных в порядке, предусмотренном соответствующими правовыми актами.
9. Предложение по кандидату в члены Избирательной комиссии от собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы осуществляется решением данного собрания избирателей численностью не менее 50 человек. Протокол собрания заверяется председателем и секретарем собрания. К нему прилагается список участников собрания с указанием:
фамилии, имени и отчества, номера и серии паспорта, года рождения, адреса места жительства, подписи участника собрания и даты подписания.
10. Предложение должно содержать основные сведения о кандидате: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, место работы и должность. К предложению прилагаются копия документа, удостоверяющего образование, заверенная нотариальной конторой и заявление кандидата о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. В заявлении кандидатом также указываются:
- знание им полномочий, ограничений и ответственности члена комиссии;
- сведения о наличии гражданства Российской Федерации, а также о наличии или отсутствии иностранного гражданства;
- сведения об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда.
11. Каждый субъект, обладающий правом выдвижения кандидата в члены Избирательной комиссии, вправе выдвигать только одного кандидата либо губернатору области, либо областной Думе. При его неизбрании, кандидат может выдвигаться повторно только один раз.
Губернатор области и Магаданская областная Дума в порядке взаимного уведомления направляют сведения о поступивших кандидатурах в члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса в сроки, не превышающие одного дня с момента внесения кандидатуры соответственно избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением; собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; выборным органом местного самоуправления; Избирательной комиссией предыдущего состава.
12. Губернатор области назначает и освобождает от должности членов Избирательной комиссии своим постановлением в соответствии с настоящим Законом.
13. Областная Дума назначает и освобождает от должности членов Избирательной комиссии своим постановлением, которое принимается по итогам тайного голосования по каждой из предложенных кандидатур в порядке, установленном Регламентом областной Думы. Голосование осуществляется по двум бюллетеням. В один из бюллетеней вносятся кандидаты от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Магаданской областной Думе, в другой - все остальные кандидаты. Итоги голосования подводятся по каждому из бюллетеней отдельно.
14. Представители субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатур, а также кандидаты в члены Избирательной комиссии имеют право выступить на заседании областной Думы перед голосованием и обязаны ответить на вопросы в соответствии с Регламентом областной Думы.
15. Каждый депутат имеет право проголосовать по первому бюллетеню, в который вносится список кандидатов от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Магаданской областной Думе - не более чем за трех кандидатов и по второму бюллетеню, в который вносятся все остальные кандидаты - не более чем за четырех кандидатов.
16. Назначенными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов, если при этом за каждого из них проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. Если при этом два и более кандидата, занимающие последнее место среди тех, кто должен быть включен в члены Избирательной комиссии, набрали одинаковое число голосов и включение всех их в состав Избирательной комиссии приведет к превышению установленного числа членов комиссии, по этим кандидатурам проводится дополнительное тайное голосование. При этом назначенным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы.
17. Постановления областной Думы и губернатора области о назначении членов Избирательной комиссии нового состава в течение 7 дней с момента их принятия публикуются и направляются указанными органами в Избирательную комиссию действующего состава. Председатель Избирательной комиссии действующего состава обязан:
а) не позднее трех дней с момента поступления постановления, на основании которого новый состав Избирательной комиссии считается полномочным, опубликовать в официальном печатном органе список членов Избирательной комиссии нового состава с указанием их принадлежности к избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, а также места работы и должности;
б) не позднее 15 дней после принятия постановления, на основании которого новый состав Избирательной комиссии считается полномочным, созвать членов Избирательной комиссии нового состава на первое заседание.
18. В случае, если первое заседание не созвано в порядке и сроки, установленные настоящей статьей, созыв членов Избирательной комиссии нового состава на первое заседание осуществляет председатель областной Думы не позднее 10 дней по истечение сроков, установленных п. б) настоящей статьи.
Избирательная комиссия нового состава может приступать к исполнению своих полномочий после назначения не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава.
19. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии прежнего состава прекращаются."
Статья 3. Первое заседание комиссии открывает и проводит до момента объявления выборов председателя комиссии старейший по возрасту член Избирательной комиссии. Организует первое заседание комиссии председатель областной Думы или лицо, его замещающее при обязательном участии главы администрации области либо его представителя. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя и секретарь должны, как правило, иметь высшее юридическое образование и опыт организации и проведения избирательной компании.
Магаданская областная Дума и глава администрации области вправе внести мотивированные предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии области, а члены комиссии вправе осуществлять самовыдвижение. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий четыре года.
Законом Магаданской области от 20 ноября 2000 г. N 140-ОЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и обладающие избирательными правами.
Членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Под непосредственным подчинением в настоящем законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право принимать его на работу, увольнять или в пределах должностных полномочий отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
При возникновении указанных обстоятельств член Избирательной комиссии не вправе участвовать в работе комиссии и обязан в трехдневный срок письменно уведомить назначивший его орган и Избирательную комиссию о сложении своих полномочий.
Статья 5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
г) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим;
д) смерти члена комиссии;
е) выезда члена комиссии на постоянное место жительства или работу за пределы Магаданской области либо неучастие в работе комиссии без уважительных причин в течение шести месяцев;
ж) при выявлении обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 4 настоящего закона, независимо от наличия заявления члена комиссии о сложении своих полномочий.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению органа государственной власти Магаданской области, назначавшего выбывшего члена комиссии в порядке, установленном статьей 2 настоящего закона.
Законом Магаданской области от 20 ноября 2000 г. N 140-ОЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. В соответствии с федеральным и областным законодательством после регистрации кандидата каждое избирательное объединение, выдвинувшее его, или сам кандидат при выборах в федеральные органы государственной власти и другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также в областные органы государственной власти и другие областные государственные органы, предусмотренные Уставом Магаданской области вправе назначить в Избирательную комиссию в случаях регистрации ею кандидата, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Статус члена Избирательной комиссии с совещательным голосом определяется пунктами 15-21 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
II. Статус избирательной комиссии Магаданской области
Статья 7. При подготовке и проведении выборов Избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 8. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также иных юридических и физических лиц.
Решения Избирательной комиссии и ее должностных лиц, противоречащие федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории Магаданской области выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также Референдума Российской Федерации, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом.
Решения Избирательной комиссии и ее должностных лиц, противоречащие федеральным и областным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий по вопросам подготовки и проведения на территории Магаданской области выборов в органы государственной власти Магаданской области, и других областных государственных органов, предусмотренных Уставом Магаданской области, референдума Магаданской области, подлежат отмене судом.
Статья 9. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно (в течение не более трех часов с момента регистрации обращения), а также представлять возможность для размещения печатной информации в порядке, установленном федеральными законами и нормативно-правовыми актами органов государственной власти области.
Предоставление необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также сведений и материалов производится по письменным обращениям комиссии, гарантирующим оплату затрат по соглашению сторон.
Статья 10. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральным и областным законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия избирательной комиссии Магаданской области
Статья 11. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии, при обеспечении подготовки и проведении на территории Магаданской области выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также Референдума Российской Федерации устанавливаются соответствующими федеральными законами.
Статья 12. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Магаданской области, и других областных государственных органов, предусмотренных Уставом Магаданской области, референдума Магаданской области:
а) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации и осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории Магаданской области;
б) руководит деятельностью избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
в) обеспечивает единообразную реализацию соответствующего законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
г) изучает избирательную практику и готовит предложения по принятию нового и совершенствованию действующего областного законодательства о выборах (референдумах);
д) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Магаданской области;
е) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий на территории Магаданской области в случаях, предусмотренных областными законами;
ж) составляет смету расходов, необходимых для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Магаданской области и других областных государственных органов, предусмотренных Уставом Магаданской области, референдума Магаданской области и представляет ее в областную Думу;
з) получает, расходует и распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые из областного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; не позднее 45 дней после принятия решения об итогах выборов, представляет областной Думе отчет о расходовании средств, выделенных из областного бюджета и публикует его в областных средствах массовой информации;
и) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
к) публикует или контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных из этих фондов;
л) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, а в случаях, предусмотренных законодательством - на решения и действия юридических и физических лиц, и принимает по ним мотивированные решения;
м) в случае необходимости обращается в суд с исками о защите избирательных прав жителей Магаданской области;
н) определяет и утверждает границы избирательных округов по выборам в органы государственной власти Магаданской области, и в другие областные государственные органы, предусмотренные Уставом Магаданской области, количество избирателей в избирательных округах в соответствии с областным законодательством;
о) утверждает форму и контролирует правильность составления списков избирателей и внесение в них изменений;
п) обеспечивает соблюдение равных правовых, а в пределах компетенции Избирательной комиссии - финансовых и организационных возможностей для участия всех кандидатов в выборах;
р) утверждает форму избирательных бюллетеней, других избирательных документов, а также печатей избирательных комиссий области;
с) в пределах своей компетенции несет ответственность за подготовку и проведение выборов, расходование выделенных средств, обеспечение гарантий избирательных прав жителей Магаданской области;
т) отменяет решения территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий области, противоречащих федеральному и областному законодательству либо принятые ими с превышением установленных полномочий;
у) осуществляет иные полномочия, предусмотренные соответствующими законами Магаданской области.
В случаях, если выборные органы местного самоуправления не назначили в порядке и сроки, установленные соответствующими федеральными и областными законами, составы территориальных избирательных комиссий, либо, если на соответствующей территории выборные органы местного самоуправления отсутствуют, Избирательная комиссия области назначает составы соответствующих избирательных комиссий на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства и уставов (положений) о местном самоуправлении, действующих на соответствующей территории.
Решения Избирательной комиссии области по назначению членов территориальных комиссий принимаются тайным голосованием. Проведение и подведение итогов тайного голосования осуществляются в том же порядке, что и при назначении членов Избирательной комиссии области областной Думой.
IV. Организация деятельности избирательной комиссии
Магаданской области
Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц и публикуются в областных средствах массовой информации.
Планы работы по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Статья 14. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности.
Заседания Избирательной комиссии проводятся гласно и открыто и созываются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, либо по требованию не менее трети членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений Избирательной комиссией, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии является решающим.
Решения Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. По требованию любого члена комиссии проводится поименное голосование.
Статья 15. Решения комиссии и протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме изложить собственное мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
В случае, когда решение принято по вопросам, связанным с выборами в федеральные органы государственной власти и в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов - немедленно.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего выборам, а в день проведения выборов - немедленно. Подавший жалобу должен быть своевременно, как правило, письменно уведомлен о месте и времени ее рассмотрения и имеет право присутствовать и участвовать в обсуждении своей жалобы.
Заверенная копия решения Избирательной комиссии по итогам рассмотрения жалобы выдается подателю жалобы в течение одного дня после проведения заседания комиссии, а в день выборов - немедленно.
Все материалы по рассмотрению жалоб приобщаются к протоколу заседания Избирательной комиссии по подведению итогов выборов.
Статья 16. Решения и действия (или бездействие) Избирательной комиссии и ее должностных лиц по вопросам организации и проведения выборов и референдумов всех уровней, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, либо принятые комиссией или ее должностными лицами с превышением их полномочий, а также нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или Магаданский областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 17. Председатель Избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Назначение и отстранение от должности должностных лиц аппарата Избирательной комиссии осуществляется председателем комиссии после согласования кандидатур решением Избирательной комиссии.
Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 18. Заместитель председателя Избирательной комиссии осуществляет полномочия, установленные актом комиссии по распределению обязанностей между членами Избирательной комиссии, который вносится председателем комиссии и принимается на заседании комиссии в соответствии с регламентом работы Избирательной комиссии. В отсутствие председателя комиссии выполняет его функции.
Статья 19. Секретарь Избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии, передачу их в архив; выполняет иные полномочия, установленные актом комиссии о распределении обязанностей между членами Избирательной комиссии.
Статья 20. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений в соответствии с компетенцией комиссии; обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии; самостоятельно, либо по поручению председателя комиссии осуществляют работу по соблюдению гарантированных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан Российской Федерации, по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе, осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов, а также осуществляют иные полномочия, установленные положением о распределении обязанностей между членами Избирательной комиссии.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о проведении заседаний комиссии, проекте повестки дня заседания;
б) на заседаниях комиссии вправе предлагать вопросы в проект повестки дня, выступать, вносить предложения по обсуждаемым вопросам и требовать по ним проведения голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами Избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов;
д) обязаны ставить вопросы и принимать исчерпывающие меры в случаях выявления нарушений избирательных прав граждан Российской Федерации.
При принятии решений Избирательной комиссией, члены комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Магаданской области к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю Избирательной комиссии, его заместителю, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения, установленного нормативно-правовым актом областной Думы, образца.
Статья 21. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Магаданской области и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
При необходимости (по рассмотренным вопросам) комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты на выборные должности и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, а также представители средств массовой информации.
В случаях проведения выборов по общеобластному избирательному округу Избирательная комиссия доводит до сведения жителей Магаданской области итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по каждому кандидату или результаты выборов и референдумов по Магаданской области, и несет ответственность за их достоверность.
V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
Магаданской области
Статья 22. Финансирование деятельности Избирательной комиссии осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов Избирательной комиссии на эти цели утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя Избирательной комиссии Магаданской области.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в областные органы государственной власти и по проведению референдумов Магаданской области производятся за счет средств областного бюджета.
Расходы Избирательной комиссии на эти цели утверждается Магаданской областной Думой и вносятся отдельной строкой в областной бюджет по представлению главы администрации области на основе расчетов или сметы, представленной председателем Избирательной комиссии.
Членам Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 23. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии, а также, по решению Избирательной комиссии и другие ее члены с правом решающего голоса могут работать в Избирательной комиссии на штатной основе. Оплата труда членов комиссии с правом решающего голоса производится в пределах выделенных Избирательной комиссии бюджетных средств в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Избирательная комиссия имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Избирательной комиссией в пределах выделенных ей бюджетных средств. Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов Избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Магаданской области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Статья 24. В случае использования в ходе выборов и референдумов автоматизированной информационной системы, Избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены Избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола соответствующей избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигнала подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря Избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лицом, ответственным за введение информации.
Глава Администрации Магаданской области |
В.Г.Михайлов |
N 2-ОЗ
9 июня 1995 г.
г.Магадан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 9 июня 1995 г. N 2-ОЗ "Об избирательной комиссии Магаданской области"
Принят Магаданской областной Думой 8 июня 1995 г.
Подписан Главой администрации Магаданской области 9 июня 1995 г.
Текст Закона опубликован в газете "Территория" от 15 августа 1995 г., N 90 (663)
Законом Магаданской области от 10 июня 2003 г. N 357-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 22 июня 2001 г. N 192-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 20 ноября 2000 г. N 140-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 11 мая 1999 г. N 66-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона