Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Основные мероприятия на 2005 год
1. Комплексные проверки готовности ГУ МЧС России по Магаданской области решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Комплексный план МЧС России утвержденный приказом МЧС России от 16.12.2004 N 576, План основных мероприятий ДВРЦ).
2. Проведение: командно-штабного учения по теме: Организация действий органов управления территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области по ликвидации аварий на ЖКХ. Перевод гражданской обороны Магаданской области с мирного на военное время"; штабных тренировок с КЧС и ПБ области по теме: "Работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Магаданской области при ликвидации последствий ЧС, постановка задач подчиненным подразделениям и формированиям, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения".
Организационно-методические указания
Главам администраций муниципальных образований - начальникам гражданской обороны, начальникам аварийно-спасательных служб области, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовать организовать подготовку органов управления и сил РСЧС в 2005 году по следующим основным направлениям:
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы и повседневной готовности территориальных звеньев РСЧС области, их органов управления и сил в условиях разграничения сфер ответственности между МЧС России, органом исполнительной власти области и местного самоуправления в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм федерального законодательства, законодательства Магаданской области и правовых актов органов местного самоуправления, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности.
В области обеспечения пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городе Магадане и населенных пунктах Магаданской области, повышение эффективности работы органов пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики, внедрение новой пожарной техники на основе дальнейшей интеграции системы пожарной безопасности в повседневную деятельность органов местного самоуправления.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах - создание и развитие эффективных государственных систем профилактики безопасного поведения людей на воде, поиска и спасения людей во внутренних водах и в зоне ответственности надзора на водных объектах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, осуществления взаимодействия с органами управления и силами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению на море и водных бассейнах Магаданской области.
В области гражданской обороны - организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подготовке к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил ГО к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений в области защиты населения и территорий сосредоточить на:
- совершенствовании нормативной правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической реализации, а также приведении ее в соответствие с федеральным законодательством по вопросам разграничения сфер ответственности между МЧС России, органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- применении новых методов защиты населения и территорий от ЧС на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;
- развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками ЧС с учетом особенностей территорий;
- реализации региональных и территориальных программ развития систем мониторинга и прогнозирования ЧС в рамках мероприятий, запланированных на 2005 год;
- формировании "культуры безопасности" населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в ЧС;
- обеспечении реализации на местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения, а также территориальных целевых программ: "Снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года" и "Совершенствование системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Магаданской области";
- контроле за подготовкой территориальных и объектовых эвакуационных органов (создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих предприятий и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
- продолжении целенаправленной деятельности по организации подготовки органов управления РСЧС в вопросах планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и медико-биологической защите населения в мирное и военное время;
- активизации методической работы, направленной на сохранение на территории Магаданской области в государственной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений ГО;
- методическом обеспечении подготовки специалистов органов управления территориальных и функциональных звеньев РСЧС по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области обеспечения пожарной безопасности сосредоточить на:
- участии в разработке организационно-распорядительных документов областных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности на 2005 год;
- совершенствовании нормативной правовой и методической базы в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от пожаров;
- методическом руководстве по обучению персонала подведомственных организаций, студентов, населения и популяризации знаний, практических навыков в области обеспечения пожарной безопасности;
- проведении комплексных проверок потенциально опасных (химически опасных, взрывопожароопасных) организаций (объектов), а также объектов, предназначенных для проведения массовых культурно-зрелищных, учебных и спортивных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечении правоприменительной практики при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;
- повышении уровня персональной подготовки руководителей и специалистов системы обеспечения пожарной безопасности, их профессиональной выучки и практических навыков.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области безопасности людей на водных объектах сосредоточить на:
- методическом руководстве и контроле за подготовкой органов управления и сил, предназначенных для выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних водах и водных бассейнах;
- повышении уровня персональной подготовки руководителей, личного состава территориальных аварийно-спасательных формирований, их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и действий в ЧС;
- обеспечении реализации на местном и объектовом уровнях мероприятий по декларированию и повышению защищенности подводных потенциально опасных объектов для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области гражданской обороны сосредоточить на:
- совершенствовании нормативной правовой и методической базы в области ГО;
- повышении уровня персональной подготовки руководителей и специалистов ГО, формирований ГО, их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и действий в ЧС, решении задач ГО;
- повышении эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению ГО;
- повышении подготовки территориальных и объектовых эвакуационных органов (создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих предприятий и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
- подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников) организаций, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 07.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- усилении работы по развитию и совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в области ГО, защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечении выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 N 285 по проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные средства в интересах ГО, вопросов учета, хранения и содержания приборов разведки и контроля в интересах ГО;
- подготовке сил ГО на основе комплексного использования новых образцов спасательной и пожарной техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по тушению пожаров.
Задачами подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определить:
1. Совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место ЧС, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных ЧС заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики.
2. Проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС;
3. Декларирование безопасности промышленных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 675, страхование производств, связанных с повышенным риском производства и лицензированию их деятельности. Соответствующие мероприятия проводить совместно с территориальными органами Госгортехнадзора России, Минтопэнерго России и МПР России.
4. Продолжение работ по оценке готовности к предупреждению и ликвидации ЧС потенциально-опасных объектов экономики 3, 4 и 5 классов.
5. Продолжение работ по разработке и принятию программ страховой защиты населения территорий от ЧС природного и техногенного характера.
6. Разработка механизмов внебюджетного финансирования с целью увеличения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, решения проблем снижения риска от различного рода ЧС и смягчения последствий аварий и катастроф.
7. Проведение анализа действий органов управления и всех задействованных сил в случае возникновения ЧС и проведением практических мероприятий по ликвидации ее последствий с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки.
8. Организация информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и о ходе ликвидации их последствий.
9. Совершенствование системы защиты населения и территорий от современных средств поражения в военное время, а также от возможных последствий аварий на химически опасных объектах, на транспорте при перевозке сильнодействующих ядовитых, взрыво- и пожароопасных веществ в мирное время.
Задачами подготовки в области пожарной безопасности определить:
1. Внедрение системы прогноза возможной лесопожарной обстановки на предстоящий сезон, уточнение и своевременное введение в действие планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с лесными пожарами. 2. Совершенствование вопросов взаимодействия дежурных и диспетчерских служб организаций и учреждений по взаимному обмену информации об угрозе или факте возникновения ЧС, вызванных бытовыми и природными пожарами.
3. Внедрение новых технологий пожаротушения, позволяющих осуществлять тушение пожаров в более короткие сроки.
4. Создание в муниципальных образованиях области добровольных подразделений пожарной охраны с круглосуточным дежурством личного состава и техники.
Задачами подготовки в области безопасности людей на водных объектах определить:
1. Создание и развитие эффективной системы профилактики безопасного поведения людей на воде, поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в зоне ответственности, надзора на водных объектах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, осуществления взаимодействия с органами управления и силами федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению на море и внутренних водах Магаданской области.
2. Повышение уровня подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних водах Российской федерации и водных бассейнах, а также специалистов ГИМС.
3. Организация обучения и аттестации должностных лиц ГИМС, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с утвержденными программами обучения.
Задачами подготовки в области гражданской обороны определить:
1. Продолжение работы по формированию нового облика ГО в муниципальных образованиях области, предусмотрев возможности ее сил и ресурсов при ликвидации ЧС природного и техногенного характера и последствий террористических актов.
2. Совершенствование взаимодействия формирований ГО с поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями, водно-спасательными формированиями области при планировании и организации обеспечения совместного выполнения задач ГО.
3. Подготовка к работе важнейших объектов экономики при переводе ГО в различных степенях готовности.
4. Продолжение работы по совершенствованию вопросов содержания защитных средств ГО в постоянной готовности к приему укрываемых, распределение загородной зоны и получению (обновлению) защитных средств.
5. В целях качественной подготовки должностных лиц всех уровней по вопросам ГО в ходе занятий, тренировок отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных сооружениях ГО, размещения оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов ГО по приведению в готовность в установленные сроки и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.