Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными задачами по оперативной подготовке считать:
1. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к действиям) подчиненных органов управления.
2. Повышение готовности органов управления к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.
3. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение слаженности в работе ГУ МЧС России по Магаданской области, сил и средств и функциональных звеньев РСЧС в сложных условиях при переводе с мирного на военное время, а также при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
- комплексные проверки по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Ольского и Ягоднинского районов;
- командно-штабные учения с территориальным звеном областной подсистемы РСЧС Ольского района;
- специальные учения с аварийно-спасательными формированиями повышенной и постоянной готовности,
- учебно-методические сбор руководящего состава ГО области по подведению итогов деятельности в 2005 году и постановке задач на 2006 год.
Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать:
1. Совершенствование практических навыков в принятии решений и планировании действий сил и средств в различных условиях обстановки.
2. Достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия в работе органов управления, сил и средств различных уровней при решении задач снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера.
3. Проверки реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Исследование проблемных вопросов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить:
- командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Организация оперативной подготовки должна включать:
- планирование оперативной подготовки;
- подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
- контроль хода оперативной подготовки;
- обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
При планировании основных мероприятий по подготовке органов управления и сил ГО и РСЧС руководствоваться Наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, издания 2001 года, с учетом особенностей учебной тематики по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС и ведения ГО, определенных Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России, 2002 года.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации ЧС, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов органов управления и формирований ГО по выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и продолжительность которых определена следующим образом:
а) командно-штабные учения продолжительностью до трех суток в органах местного самоуправления проводить 1 раз в 3 года.
Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях - 1 раз в год продолжительностью до одних суток.
К проведению командно-штабных учений в органах самоуправления в установленном порядке привлекать оперативные группы органов внутренних дел МВД России, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
б) тактико-специальные учения в организациях продолжительностью до 8 часов с аварийно-спасательными формированиями общей готовности - 1 раз в 3 года, а с аварийно-спасательными формированиями повышенной готовности - 1 раз в год;
в) комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводить исходя из периодичности: в городах, отнесенных к группам территорий по ГО, организациях, отнесенных к категориям по ГО и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек - 1 раз в 3 года, в других продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года;
г) тренировки по тематике ГО в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования - 1 раз в год.
Подготовку членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организовать в ходе проведения командноштабных (штабных) тренировок.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
а) на сборах, проводимых органами местного самоуправления области - практические занятия по отработке действий должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
б) на сборах, проводимых в организациях - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
в) на сборах, проводимых на предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий при возникновении ЧС.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода ГО с мирного на военное положение и ведения ГО. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи ЧС, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривать по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти области отработку вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Спланировать перед началом характерных для территорий муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
При проведении командно-штабных учений отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС, с привлечением в установленном порядке оперативных групп органов МВД России, ФСБ России, дислоцированных на территории муниципальных образований.
При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации ЧС, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Начало учебного года определить - с 10 января 2005 г., окончание учебного года - 30 ноября 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.