Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII.Задачи по организации предупреждения возможных чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Основным направлением работы органов управления ГО и ЧС муниципальных образований по снижению риска ЧС в 2005 году считать:
1. Совершенствование системы мониторинга обстановки и прогнозирование ЧС, планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных ЧС.
2. В случае возникновения ЧС и проведении соответствующих практических мероприятий по ликвидации ее последствий, проводить анализ действий органов управления и всех задействованных сил с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки.
3. На заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности спланировать мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных ЧС.
При прогнозировании и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории:
1. Знать реальное положение дел на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), организовать целенаправленный, систематический контроль подготовки и функционирования объектов энергетики и ЖКХ в осенне-зимний период с участием надзорных органов.
2. Спланировать и определить меры оперативного реагирования при возникновении ЧС, обусловленных авариями на объектах энергетики и ЖКХ.
3. Совместно с территориальными органами МПР России, Минэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России, Госгортехнадзора России и владельцами гидротехнических сооружений:
- продолжить проведение с привлечением специальных организаций обследование состояния гидротехнических сооружений, в первую очередь, сооружений, находящихся, в аварийном состоянии и создание банка данных;
- по результатам обследования гидротехнических сооружений разработать рекомендации по повышению их безопасности, а также обоснование о восстановлении, реконструкции или ликвидации этих сооружений;
- принять меры по разработке и утверждению в установленном порядке в 2005 году на всех гидротехнических сооружениях планов действий на случай возникновения аварийных ситуаций и мер по их локализации и ликвидации, а также созданию системы оповещения о ЧС;
- продолжить проверки пропускной способности гидротехнических сооружений с учетом технического состояния водопропускных сооружений.
4. С целью своевременного выявления и предотвращения ЧС в отопительный сезон 2004-2005 г.г. осуществлять контроль качества выполненных работ на объектах ЖКХ. В августе-сентябре 2005 года, до начала отопительного сезона, спланировать учения и тренировки в территориальных подсистемах и звеньях по теме: "Действия органов управления, сил и средств городского (районного) звена РСЧС при ликвидации крупной аварии на коммунально-энергетических системах, организация жизнеобеспечения населения"; практически проверить возможность оперативного получения и маневра отдельными видами МТС на ликвидацию возможных ЧС.
5. В I квартале 2005 г., до начала весеннего паводка, спланировать и провести:
- учения или тренировки по теме: "Действия органов управления, сил и средств РСЧС при ликвидации последствий паводков и наводнений";
- до 01 апреля 2005 г. провести ревизию гидротехнических сооружений. В актах отразить состояние их готовности к паводку и рекомендации по снижению риска их разрушения;
- по всем гидротехническим сооружениям, содержащимся в неудовлетворительном состоянии, представляющим угрозу населению и территориям, добиться принятия необходимых мер по их ремонту и восстановлению;
- разработать и иметь варианты развития возможной обстановки и действий по спасению населения из зон возможного затопления (подтопления) и его первоочередному жизнеобеспечению;
- проверить достаточность наблюдательных постов служб гидро- и метеонаблюдения, их расстановку на угрожающих участках, обеспеченность их связью. При необходимости организовать подготовку и развертывание временных постов наблюдения за развитием паводка.
6. До начала лесопожароопасного периода спланировать и провести:
- учения или тренировки по теме: "Действия органов управления, сил и средств РСЧС при ликвидации лесных пожаров". Деятельность органов управления направить на внедрение в жизнь принципа вложения денег не в тушение пожаров, а в их недопущение;
- проверить пожарную безопасность населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, дачных поселков, индивидуальных хозяйств, летних пастбищ сельскохозяйственных животных.
7. Со II квартала 2005 г. осуществлять контроль своевременного выполнения планов завоза материально-технических средств, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Организовать работу по сбору достоверной информации о ходе "северного завоза", данные иметь по каждому населенному пункту и по основным видам завозимых материально-технических средств.
8. Обеспечить контроль реального накопления финансовых ресурсов, запасов материально технических средств и продовольствия, их использование по назначению.
9. Корректировку Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводить 2 раза в год (до 01 марта и 01 сентября).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.