26 мая 2005 г.
В соответствии с постановлением губернатора области от 23.12.2004 N 227 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Магаданской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 04.10.2001 N 193 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Магаданской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2005 года.
И.о. губернатора |
А.В. Поляков |
Положение
о департаменте социальной поддержки населения
администрации Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 27 января 2005 г. N 24-па)
26 мая 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, осуществляющим управление, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области.
1.2. Департамент создан путем реорганизации управления социальной защиты населения администрации Магаданской области и является его правопреемником по правам и обязанностям.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент подчиняется непосредственно заместителю губернатора области по социальным вопросам и в части организационно-методического руководства Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.5. Департамент, подведомственные ему учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения образуют на территории Магаданской области единую систему социальной поддержки населения Магаданской области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской федерации.
1.9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 8-а.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан;
- анализ положения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и внесение предложений по ее совершенствованию;
- организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области для социально-незащищенных категорий населения;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Магаданской области и проектов программных документов по вопросам социальной поддержки населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, лиц без определенного места жительства;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- организация, координация, информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения области;
- организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
- обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, межрегиональными объединениями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями по вопросам социальной поддержки населения;
- подготовка заключений к проектам нормативных актов области, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разработка совместно с исполнительными органами государственной власти области и внесение на рассмотрение губернатора области предложений по совершенствованию законодательства Магаданской области по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;
- создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации, внедрение современных информационных технологий;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной поддержки населения, осуществление методического руководства по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.
III. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, семей и детей, других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
- реализует государственную политику в области социальной поддержки населения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семей и детей, пожилых граждан, инвалидов и ветеранов;
- организует, координирует и осуществляет методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями:
а) меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
б) меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей;
- изучает передовой опыт работы органов социальной поддержки и социального обслуживания населения других территорий по назначению и выплате государственной социальной помощи, социальных пособий, предоставлению льгот и иных мер социальной поддержки, обеспечивает его внедрение в практику работы;
- содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат;
- организует и координирует внедрение в региональную систему социальной поддержки населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информационных ресурсов;
- определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств;
- осуществляет распределение денежных средств учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения г. Магадана и районов области на выплату пособий, предоставление льгот и иных мер социальной поддержки за счет соответствующих финансовых источников;
- осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством начисление, перерасчет и выплату доплат к государственным пенсиям, финансируемых из областного бюджета;
- взаимодействует с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Магаданской области, департаментом финансов администрации области, управлением Федерального казначейства Российской Федерации по Магаданской области по вопросам финансирования мер социальной поддержки населения;
- оказывает предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативную помощь по вопросам социальной поддержки населения;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью назначения, осуществления государственных выплат и предоставлением мер социальной поддержки, льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных на возмещение расходов по их предоставлению, готовит предложения по совершенствованию указанной деятельности;
- готовит проекты нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
3.2. В области социального обслуживания населения:
- разрабатывает в пределах своей компетенции:
- предложения по формированию государственной политики в области социального обслуживания населения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области;
- стандарты социального обслуживания населения;
- организует, координирует, осуществляет информационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов;
- организует совместно с другими органами исполнительной власти области с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных служб, в том числе стационарных, нестационарных, и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности;
- организует с участием других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних детей и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
3.3. Прочие функции:
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;
- организует планово-финансовую работу в системе социальной поддержки населения области, финансирование мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в пределах средств, выделяемых на эти цели;
- подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной поддержке населения;
- обеспечивает оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения; выявляет их потребность в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение;
- подготавливает финансовые, статистические и другие отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам;
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента и подведомственных ему учреждений;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Департамента;
- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации и Магаданской области в подведомственных и учреждениях;
- обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и вносит предложения о ее совершенствовании;
- организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной поддержки;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- проводит работу по созданию работникам подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения необходимых условий труда и быта, организует работу по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности.
IV. Права Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- проводить конференции, семинары, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- организовывать в системе социальной поддержки населения контрольно-ревизионную работу и осуществлять внутриведомственный финансовый контроль;
- осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, организации бухгалтерского учета.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором Магаданской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
Начальник Департамента имеет трех заместителей (в т. ч. одного первого), назначаемых и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим социальные вопросы.
К исключительной компетенции начальника Департамента относятся:
- руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Департамента, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудовой дисциплины в аппарате;
- утверждение структуры Департамента;
- утверждение положений о структурных подразделениях Департамента, должностных инструкций заместителей руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента, уставов подведомственных учреждений;
- утверждение штатного расписания Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников;
- распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями начальника Департамента и установление степени ответственности руководителей структурных подразделений Департамента за выполнение возложенных обязанностей;
- назначение на должность и освобождение от должности работников Департамента;
- представление губернатору области предложений о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- издание приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательных для выполнения всеми структурными подразделениями Департамента и подведомственными учреждениями социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- представление в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- представление Департамента без доверенности во взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями и организациями;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатору области, администрации области проектов нормативных актов по вопросам социальной поддержки населения.
Начальник Департамента имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), заместителей начальника Департамента, руководящих работников Департамента, руководящих работников подведомственных и других организаций и учреждений.
Персональный состав коллегии Департамента утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной поддержки населения. Решения коллегии реализуются приказами начальника Департамента.
VI. Имущество и средства Департамента
6.1. Имущественная база Департамента формируется за счет государственного имущества Магаданской области, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
6.2. В рамках права оперативного управления Департамент осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Магаданской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Имущество, переданное Департаменту в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретаемое им за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Департамента в установленном порядке.
Постановлением Администрации Магаданской области от 26 мая 2005 г. N 98-па в пункт 6.6 настоящего Положения внесены изменения
6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются:
- имущество, являющееся государственной собственностью Магаданской области, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом администрации Магаданской области;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательном Российской Федерации.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента может осуществляться в порядке или на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению губернатора Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 27 января 2005 г. N 24-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области"
Настоящее постановление распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 10 августа 2005 г. N 88 (19459)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 19-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 10 октября 2013 г. N 962-па
Постановление Администрации Магаданской области от 6 июня 2013 г. N 513-па
Постановление Администрации Магаданской области от 28 февраля 2013 г. N 141-па
Постановление Администрации Магаданской области от 4 октября 2012 г. N 711-па
Постановление Администрации Магаданской области от 26 января 2012 г. N 26-па
Постановление Администрации Магаданской области от 30 декабря 2010 г. N 767-па
Постановление Администрации Магаданской области от 5 августа 2010 г. N 417-па
Постановление Администрации Магаданской области от 1 июля 2010 г. N 369-па
Постановление Администрации Магаданской области от 3 февраля 2010 г. N 13-па
Постановление Администрации Магаданской области от 17 декабря 2009 г. N 649-па
Постановление Администрации Магаданской области от 19 ноября 2009 г. N 590-па
Постановление Администрации Магаданской области от 24 сентября 2009 г. N 469-па
Постановление Администрации Магаданской области от 2 июля 2009 г. N 317-па
Постановление Администрации Магаданской области от 6 декабря 2007 г. N 408-па
Постановление Администрации Магаданской области от 4 октября 2007 г. N 348-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Администрации Магаданской области от 28 декабря 2006 г. N 485-па
Постановление Администрации Магаданской области от 22 августа 2005 г. N 144-па
Постановление Администрации Магаданской области от 26 мая 2005 г. N 98-па