Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9.8. Правовое заключение аппарата областной Думы
1. В соответствии со статьей 33 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" правовое заключение аппарата областной Думы готовится перед каждым чтением законопроекта, а также в иных случаях, предусмотренных указанным законом и настоящим Регламентом.
2. Правовое заключение на законопроект, а также иной нормативный правовой акт, вносимый постоянной депутатской комиссией, готовится по поручению председателя ответственной депутатской комиссии по результатам всех отзывов субъектов законодательной инициативы, в остальных случаях правовое заключение готовится по поручению председателя областной Думы.
3. Правовое заключение должно содержать оценку на соответствие проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники и, при необходимости, конкретные предложения.
Оценка соответствия правового акта федеральному и областному законодательству включает в себя рассмотрение:
а) проектируемого акта в системе действующего законодательства:
- анализ соответствия положений проекта основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина;
- анализ соответствия оснований принятия и положений проекта разграничению предметов ведения Российской Федерации и Магаданской области как субъекта Федерации, установленному Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 71, 72, 73, 76) и федеральными законами;
- анализ на дублирование федеральных и областных законов, если это допустимо, но положения проекта при этом не содержат развитие федеральных положений или предмета самостоятельного регулирования.
б) компетенции областной Думы на принятие акта:
- анализ соответствия полномочиям, установленным Федеральным законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ст.ст. 5, 18, 21), а также другими федеральными законами;
- анализ порядка принятия правового акта с учетом соблюдения процедур, предшествующих принятию, установленных федеральным и областным законодательством, в том числе особый порядок (наличие финансово-экономического заключения губернатора, бюджетной заявки, экологической экспертизы, оформленных надлежащим образом д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.