Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 30 августа 2005 г. N 1589
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
организаций муниципального образования "Город Магадан"
в военное время
I. Общие положения
Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города (далее - комиссия) создается при мэре города Магадана в целях организации, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в военное время и является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.
Комиссия формируется из ведущих специалистов и работников отделов, управлений мэрии города и городских организаций, производственных объединений и основных объектов экономики, представителей управления по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана, а также соответствующих научно-исследовательских учреждений.
Комиссия в своей работе руководствуется:
- Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 19 июня, 22 августа 2004 года);
- указаниями и рекомендациями МЧС России;
- федеральными и отраслевыми требованиями по поддержанию устойчивости функционирования организаций;
- другими основополагающими документами, определяющими подготовку организаций к функционированию в военное время;
- указаниями мэра города Магадана.
II. Задачи комиссии
Главной задачей комиссии является:
- организация работы по поддержанию устойчивости функционирования основных объектов экономики в военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и террористических актов;
- создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления деятельности основных объектов экономики;
- обеспечение жизнедеятельности населения.
В соответствии с главной задачей на комиссию возлагается:
а) в мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления городского звена областной подсистемы РСЧС и отраслевых звеньев, расположенных на территории города, по вопросам выполнения требований по поддержанию устойчивого функционирования основных объектов экономики в военное время;
- контроль над подготовкой организаций, расположенных на территории города к работе в условиях военного времени;
- за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивости работы организаций (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности), за увязкой этих мероприятий со схемами планировки и застройки поселков Уптар и Сокол, с генеральным планом города, проектами строительства и реконструкции объектов;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций производственной и непроизводственной сфер экономики города для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений и обеспечения жизнедеятельности;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по вопросам устойчивого функционирования организаций города в военное время;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости функционирования организаций города, выполненных в интересах города, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам устойчивого функционирования организаций города), в командно-штабных учениях, тренировках и в других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивого функционирования организаций города;
- участие в обобщении результатов учений, тренировок, исследований, разработки и уточнения мероприятий по вопросам устойчивого функционирования организаций города в военное время;
б) при переводе организаций города на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления поселковыми и объектовыми звеньями мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивого функционирования организаций, которые необходимы для принятия решения по переводу их на работу по планам военного времени;
в) после нападения противника:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов, отраслей и в целом экономики города;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений мэру города Магадана по вопросам производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами отраслевого управления.
В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагается:
а) на группу сводного планирования и контроля:
- планирование и координация работы отраслевых групп,
обобщение результатов их работы;
- разработка и обобщение межотраслевых и городских мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время, особенно по вопросам защиты населения, обеспечения его жизнедеятельности и размещения производительных сил, для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
- разработка проектов докладов и других документов о подготовленности организаций города к функционированию в военное время, о состоянии и возможностях организаций города после нападения противника;
б) на группу по защите населения и подготовке восстановительных работ:
- анализ эффективности мероприятий по защите населения города и обеспечения его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь населения, организаций и средств их жизнеобеспечения от воздействия средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения;
в) на группу по рациональному размещению производительных сил:
- анализ размещения производительных сил города, в том числе степени концентрации промышленности на территории города и запасов материальных средств на территории города, возможности размещения в поселках города и населенных пунктах области небольших предприятий, филиалов и цехов предприятий, действующих в городе;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
г) на группу по устойчивости функционирования промышленных предприятий:
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы промышленных предприятий в военное время;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости промышленных предприятий;
д) на группу по устойчивости функционирования сельскохозяйственного производства:
- анализ эффективности защиты сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником оружия массового поражения;
- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объема производства продукции от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства в военное время;
е) на группу по устойчивости функционирования систем энергоснабжения:
- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения города к воздействию от современных средств поражения противника;
- анализ возможности работы организаций на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования энергоснабжения организаций города в военное время;
ж) на группу по устойчивости функционирования транспорта и дорожного хозяйства:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта и дорожного хозяйства в военное время;
- определение возможных потерь транспортных средств, разрушения транспортных предприятий и дорожного хозяйства от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования транспорта и дорожного хозяйства в военное время;
з) на группу по устойчивости функционирования материально-технического снабжения:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивого функционирования материально-технического снабжения;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования материально-технического снабжения в военное время и по упрощению хозяйственных связей;
и) на группу по устойчивости управления организациями города:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление экономикой города при выходе из строя основных органов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования систем управления и связи в военное время, особенно в случае потери связи с вышестоящими органами управления.
Задачи, направленные на поддержание устойчивого функционирования организаций города в военное время, комиссия выполняет в тесном согласовании с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана, управлениями и отделами мэрии города Магадана и городскими организациями, а также с военным командованием (начальником гарнизона).
III. Права комиссии
Комиссия имеет право:
- передавать указания мэра города, направленные на поддержание устойчивого функционирования организаций города, всем управлениям и отделам мэрии города и городских организаций, а также территориальным и отраслевым звеньям, размещенным на территории города;
- давать заключения на представляемые управлениями и отделами мэрии города и городскими организациями, а также поселковыми органами, планы мероприятий по устойчивости функционирования организаций города для включения в проекты планов экономического и социального развития экономики города;
- получать от областных и отраслевых звеньев материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по устойчивости специалистов городских и отраслевых звеньев экономики города;
- заслушивать должностных лиц всех звеньев экономики по вопросам устойчивого функционирования организаций города, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих звеньев;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивого функционирования организаций города.
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В.Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.