Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Проведение предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для публикации агитационных материалов, предоставляемые зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Общий минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади бесплатно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий, устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с редакциями печатных изданий и публикуются в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади от установленных избирательной комиссией должно предоставляться бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования в течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального образования.
2. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Оплата печатной продукции должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
3. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции периодических печатных изданий обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, регион проведения опроса, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
4. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.