Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования в порядке, установленном в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на муниципальных выборах должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевке, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального образования.
В течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом избирательной комиссией муниципального образования.
2. Не менее половины от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку по их требованию. Размер и условия оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован организациями теле- и (или) радиовещания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования постановления о назначении выборов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, выделяемому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
Данное эфирное время предоставляется организацией теле- и (или) радиовещания в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования по рабочим дням. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией теле- и (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, равно как и его предоставление, осуществляется на равных условиях.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
7. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
11. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.