Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Чтения законопроектов
1. Проект закона Магаданской области рассматривается Магаданской областной Думой не менее чем в двух чтениях, которые являются обязательными.
2. Первое чтение законопроекта включает в себя обсуждение его концепции, оценку соответствия основных положений законопроекта федеральному и областному законодательству, решение вопроса о необходимости его принятия.
3. Второе чтение законопроекта включает в себя постатейное рассмотрение поправок, изложенных в отзывах, предусмотренных пунктом 1 статьи 35 настоящего Закона, а также поправок, предложенных депутатами Магаданской областной Думы на заседании Думы, и принятие закона либо направление законопроекта на третье чтение.
4. Третье чтение законопроекта включает в себя рассмотрение поправок, устраняющих внутренние противоречия, либо устанавливающих правильную взаимосвязь статей, а также рассмотрение редакционных правок, необходимых в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта на заседании Магаданской областной Думы во втором чтении, и принятие закона.
5. Порядок рассмотрения законопроектов на заседании Магаданской областной Думы устанавливается Регламентом Магаданской областной Думы и должен обеспечить легитимность принимаемого законопроекта или закона Магаданской области.
6. Основными элементами процедуры рассмотрения законопроекта на заседании Магаданской областной Думы являются:
а) доклад (содоклад);
б) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
в) выступление представителя губернатора по заключению, предусмотренному статьей 32 настоящего Закона;
г) прения по обсуждаемому вопросу;
д) выступления по мотивам голосования и принятие законопроекта за основу;
е) внесение поправок к принятому за основу законопроекту;
ж) голосование по поправкам;
з) выступления по мотивам голосования и принятие проекта в очередном или в окончательном чтении.
Все элементы процедуры рассмотрения законопроекта, в том числе и причины пропуска элементов процедуры (отсутствие вопросов к докладчику, прений, поправок) фиксируются в протоколе заседания Магаданской областной Думы.
7. При рассмотрении поправок к законопроекту рассматриваются только письменно оформленные поправки. Голосование по поправкам, которые не были оформлены письменно в виде отдельного документа, подписанного автором поправки, и переданного им в секретариат, либо в виде записи в протоколе заседания Магаданской областной Думы и озвученной секретариатом перед голосованием по поправке, является недействительным и не подлежащим включению в принятый законопроект или закон.
8. Законопроект или закон Магаданской области считается принятым, если при голосовании депутатов Магаданской областной Думы законопроект или закон набрал число голосов, установленное пунктами 1-2 статьи 41 настоящего Закона.
Если законопроект не набрал необходимого числа голосов для его принятия, законопроект считается отклоненным.
9. Решение о принятии либо отклонении законопроекта, а также о принятии закона оформляется постановлением Магаданской областной Думы.
При принятии законопроекта в первом чтении Магаданская областная Дума принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении и устанавливает перечень субъектов права законодательной инициативы и других субъектов, которым должен быть направлен законопроект, в том числе губернатору Магаданской области и в постоянные депутатские комиссии.
При принятии законопроекта в окончательном чтении Магаданская областная Дума принимает постановление о принятии закона и направлении его губернатору Магаданской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
10. Если при рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Магаданской областной Думы были приняты поправки, не содержащиеся в тексте принятого за основу законопроекта, а также исключающие из текста законопроекта отдельные положения, областной Думой может быть принято решение о принятии законопроекта во втором чтении и направлении его на третье чтение.
11. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него постатейных поправок и обсуждение законопроекта в целом либо отдельных его положений.
Если законопроект не принят Магаданской областной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит, за исключением случаев, когда по требованию большинства от избранного числа депутатов Магаданская областная Дума принимает решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
12. Если законопроект не набрал необходимого числа голосов для его принятия, законопроект считается отклоненным, если областной Думой не будет принято иное решение, предусмотренное пунктами 13, 14 настоящей статьи.
Если законопроект не принят в очередном чтении, Магаданская областная Дума принимает постановление об отклонении законопроекта.
13. При рассмотрении законопроекта в очередном чтении Магаданской областной Думой может быть принято решение о направлении законопроекта на доработку в ответственную комиссию для подготовки законопроекта к повторному рассмотрению.
При повторном рассмотрении законопроекта принимается постановление о повторном рассмотрении.
Если законопроект при повторном рассмотрении не будет принят, такой законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
14. При рассмотрении законопроекта во втором или третьем чтении может быть принято решение о возврате к процедуре рассмотрения законопроекта в предыдущем чтении.
При принятии Магаданской областной Думой решения о возвращении к процедуре первого или второго чтения предыдущее постановление областной Думы о принятии законопроекта в очередном чтении отменяется.
<< Статья 35 Статья 35 |
Статья 37 >> Статья 37 |
|
Содержание Закон Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.