В целях дальнейшего совершенствования законодательной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, в соответствии со статьей 58 Устава Магаданской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила законопроектной работы администрации Магаданской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти области довести до сведения работников настоящее постановление.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за надлежащее выполнение Правил законопроектной работы администрации Магаданской области в возглавляемом им органе.
4. Считать утратившим силу распоряжение губернатора области от 03.10.2002 N 499-р "О порядке согласования федеральных законопроектов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области М.Т. Толстова.
Губернатор |
Н.Н. Дудов |
Правила законопроектной работы администрации Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 109)
Участие в законопроектном процессе является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Магаданской области.
Настоящие Правила законопроектной работы администрации Магаданской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе" с целью совершенствования законопроектной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, повышения эффективности законодательного процесса.
Правила содержат основные требования к организации законопроектной работы в органах исполнительной власти Магаданской области, подготовке планов законопроектной работы, оформлению законопроектов и сопутствующих документов, а также участию указанных органов в законодательной деятельности Магаданской областной Думы (далее - областная Дума).
I. Общие положения
1.1. Организация законопроектной работы в администрации Магаданской области (далее - администрация области), координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с областной Думой возлагаются на заместителя губернатора области по взаимодействию с Магаданской областной Думой (далее - заместитель губернатора по взаимодействию с Думой).
1.2. Законопроектная работа администрации области основывается на перспективных и текущих планах разработки законопроектов, утверждаемых губернатором области.
1.3. Законопроектная работа состоит из следующих этапов:
разработка концепций законопроектов;
подготовка текстов законопроектов;
подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;
согласование текстов законопроектов с заинтересованными органами;
получение экспертного заключения правового управления аппарата администрации Магаданской области (далее - правовое управление) о соответствии представленного законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Магаданской области, правилам юридической техники;
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;
представление законопроектов в областную Думу;
организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в Магаданской областной Думе;
подготовка финансово-экономических заключений и официальных отзывов на законопроекты, рассматриваемые областной Думой;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
II. Планирование законопроектной работы
2.1. Планы законопроектной работы администрации области формируются на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой администрация области проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.
2.2. Перспективные планы законопроектных работ могут разрабатываться на срок до трех лет, текущие - на определенный период времени: полгода, год.
2.3. В целях формирования проектов планов законопроектной работы администрации области органы исполнительной власти области до 1 октября текущего года направляют свои предложения в организационный отдел аппарата администрации области (далее - организационный отдел).
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые для включения в проекты планов, должны содержать наименование проекта закона, обоснование необходимости его разработки, наименование органа исполнительной власти области - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки подготовки и внесения в областную Думу.
2.5. Организационный отдел обобщает все поступившие предложения и формирует план в форме проекта распоряжения губернатора области, который проходит в установленном порядке процедуру согласования.
2.6. План законопроектной работы администрации области должен содержать:
перечень разрабатываемых законопроектов;
перечень ответственных за разработку законопроектов органов исполнительной власти области и должностных лиц;
сроки подготовки текстов законопроектов;
сроки внесения законопроектов в областную Думу;
иные сведения.
2.7. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, определенных отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Контроль за исполнением планов законопроектной работы осуществляется организационным отделом. Органы исполнительной власти области не позднее 15 июля и 15 января направляют в организационный отдел информацию о выполнении планов соответственно за полугодие и год.
В случае невозможности выполнить какой-либо пункт плана законопроектной работы или уложиться в запланированный срок руководитель органа обязан представить в организационный отдел мотивированное сообщение с предложением об изменении сроков подготовки или снятии с рассмотрения законопроекта для последующего доклада губернатору области заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
III. Разработка концепции законопроекта
3.1. Разработка концепции законопроекта является одним из основных этапов законопроектной работы.
Концепция законопроекта разрабатывается органом исполнительной власти области, к ведению которого относятся вопросы, подлежащие регулированию законопроектом (далее - автор законопроекта). К разработке концепции законопроекта должны привлекаться высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.
3.2. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может осуществляться с привлечением сторонних специалистов, учебных и научно-исследовательских организаций с заключением соответствующих договоров, а также созданием в необходимых случаях распоряжением губернатора области рабочих групп.
3.3. При разработке концепции законопроекта необходимо изучить, обобщить и проанализировать экономическую, социологическую, статистическую информацию, провести необходимые расчеты, учесть опыт иных субъектов Российской Федерации.
Следует тщательно проанализировать действующее законодательство в данной области правового регулирования и определить круг вопросов, относящихся к предмету ведения Магаданской области.
3.4. Концепция должна содержать аргументы, свидетельствующие о необходимости принятия закона, обстоятельно устанавливающие связь негативных явлений и процессов на территории Магаданской области с недостаточно совершенным действующим региональным законодательством, и предполагаемые результаты.
Концепция не разрабатывается на законы о бюджетах.
3.5. Концепция законопроекта излагается в письменной форме и направляется автором законопроекта на имя губернатора области.
3.6. Заключение о целесообразности разработки законопроекта дает заместитель губернатора области, курирующий вопросы, по которым готовится проект (далее - куратор). В случае необходимости правовое управление готовит экспертное заключение о целесообразности разработки законопроекта.
IV. Подготовка текста законопроекта и прилагаемых
к нему документов
4.1. После утверждения губернатором области концепции законопроекта автор законопроекта разрабатывает его текст. При этом законопроект должен отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
4.2. К тексту законопроекта прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и перечень нормативных правовых актов Магаданской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.
4.3. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:
обоснование необходимости разработки законопроекта;
предмет, цели и основные положения законопроекта;
условия реализации законопроекта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства.
4.4. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово-экономическое обоснование.
Обоснование должно основываться на тщательных финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.
V. Процедура согласования законопроектов
5.1. При подготовке автором законопроекта необходимого пакета документов законопроект проходит процедуру согласования среди должностных лиц и органов исполнительной власти области. Законопроект подлежит обязательному согласованию с куратором. Перечень субъектов согласования утверждается заместителем губернатора области по взаимодействию с Думой.
5.2. Субъекты согласования рассматривают законопроект в течение 7 рабочих дней и направляют свои предложения автору законопроекта, который осуществляет контроль за проведением указанной процедуры согласования.
5.3. Поступившие в ходе согласования замечания и предложения автор проекта рассматривает в 3-х дневный срок и готовит справку, в которой отражает свое мнение по указанным замечаниям и предложениям в форме "согласиться" или "не согласиться". В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями, автор законопроекта должен обосновать свое мнение как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения законности с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты.
5.4. Отрицательное заключение субъекта согласования не останавливает дальнейшую процедуру согласования. В случае, если в ходе согласования выявлена необходимость внесения в законопроект изменений и дополнений принципиального характера, то он подлежит возвращению автору для доработки и повторного согласования.
Повторное согласование не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности.
5.5. Весь пакет документов с отзывами субъектов согласования и справкой по их замечаниям и предложениям направляется автором законопроекта в правовое управление для проведения правовой экспертизы законопроекта и оценки справки. Срок проведения правовой экспертизы законопроекта не должен превышать 10 рабочих дней.
При проведении правовой экспертизы рассматриваются соответствие законопроекта действующему федеральному законодательству и Уставу Магаданской области, а также правовая обоснованность отклонения замечаний и предложений субъектов согласования.
5.6. При наличии существенных разногласий между автором законопроекта и субъектом согласования вопрос рассматривается на совещании у куратора или заместителя губернатора по взаимодействию с Думой.
5.7. Автор законопроекта готовит окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в областную Думу губернатором области в порядке законодательной инициативы, с учетом поступивших замечаний и предложений и представляет его куратору.
5.8. После одобрения куратором законопроекты с необходимыми документами направляются в организационный отдел для подготовки сопроводительного письма.
После регистрации сопроводительного письма в канцелярии общего отдела аппарата администрации области (далее - канцелярия) пакет документов передается в областную Думу.
VI. Подготовка финансово-экономических заключений
6.1. В соответствии со статей 29 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" проекты законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Магаданской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Магаданской области, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области.
6.2. Проект заключения готовится финансовым управлением администрации области, согласовывается с комитетом экономики администрации области и заместителем губернатора по экономике и промышленности (далее - заместитель по экономике), которым организуется выработка единой позиции администрации области на представленный законопроект и осуществляется контроль за дачей заключения в срок. Подготовленное заключение подписывается губернатором области.
6.3. При подготовке проекта заключения губернатора области на законопроект следует отразить следующие сведения:
об оценке положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;
о позиции администрации области в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.
Проекты официальных заключений на законопроекты должны содержать четкую формулировку позиции губернатора области.
VII. Подготовка отзывов на законопроекты
7.1. Законопроекты, поступившие в администрацию области на отзыв, направляются в правое управление для определения перечня субъектов согласования среди должностных лиц и органов исполнительной власти области, который утверждается заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
7.2. В течение 6 рабочих дней со дня регистрации законопроекта в канцелярии субъекты согласования должны рассмотреть законопроект и подготовить отзыв на него.
При подготовке отзыва следует отразить следующие сведения:
о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Магаданской области;
о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из областного бюджета или бюджетов областных внебюджетных фондов;
о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;
о полноте учета автором законопроекта заключений, официальных отзывов, высказанных ранее администрацией области на законопроект, и поправок к нему.
7.3. Поправки к законопроекту должны быть представлены в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.
7.4. Субъекты согласования направляют свои отзывы в организационный отдел, который осуществляет контроль за своевременностью проведения согласования законопроектов. Все поступившие заключения организационный отдел оперативно передает в правовое управление для обобщения.
7.5. В случае если поступившие по рассматриваемому законопроекту предложения не затрагивают вопросов целесообразности, правовое управление в установленный срок обобщает все предложения в своем заключении и направляет его в организационный отдел.
Если поступившие предложения содержат вопросы целесообразности, то правовое управление готовит правовое заключение, в котором дает правовую оценку предложений, и направляет свое заключение вместе с поступившими предложениями в организационный отдел. Вопросы целесообразности разрешаются заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
7.6. Проект официального отзыва администрации области на законопроект готовится организационным отделом и подписывается заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
VIII. Рассмотрение и оформление областных
законов, поступивших губернатору области на подписание
8.1. Областной закон, принятый областной Думой, поступивший губернатору области для подписания и обнародования, направляется в правовое управление для подготовки предложений губернатору области о подписании и обнародовании закона или его отклонении.
Для этого должностные лица и органы исполнительной власти области, участвовавшие в согласовании данного законопроекта, повторно согласовывают текст закона для его подписания губернатором области.
8.2. В случае, если правовое управление рекомендует отклонить закон, оно готовит аргументированный проект ответа в областную Думу и представляет его заместителю губернатора по взаимодействию с Думой для доклада губернатору области.
8.3. Областные законы, принятые и подписанные губернатором области, передаются в правовое управление для их регистрации, после чего они направляются для официальной публикации (обнародования) в редакцию областной общественно-политической газеты "Магаданская правда".
Законы, принятые Магаданской областной Думой, должны быть подписаны и обнародованы в течение 14 календарных дней со дня их поступления в канцелярию администрации.
IХ. Прохождение федеральных законопроектов,
поступивших для согласования из Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
9.1. Проекты федеральных законов, поступающие для согласования в администрацию области в соответствии с Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", после их регистрации общим отделом, направляются заместителю губернатора по взаимодействию с Думой.
9.2. Заместитель губернатора совместно с органом исполнительной власти области, к компетенции которого относится рассматриваемый законопроект, определяет его актуальность, значимость и последствия, в случае его принятия, для региона. Перечень актуальных законопроектов согласовывается с областной Думой, при этом учитываются сроки, установленные Государственной Думой для рассмотрения данных законопроектов, и сессионный характер заседаний областной Думы.
9.3. На основании совместно выработанного с областной Думой перечня законопроектов, подлежащих рассмотрению, заместитель губернатора области по взаимодействию с Думой дает поручение через общий отдел областным органам исполнительной власти о подготовке предложений и замечаний к каждому законопроекту. В случае установления нескольких субъектов согласования в поручении заместителя губернатора определяется ответственное лицо (субъект согласования, стоящий первым), которое обобщает все поступившие предложения и готовит проект отзыва. В случае установления одного субъекта согласования, он без промежуточных отзывов, после согласования редакции текста с заместителем губернатора по взаимодействию с Думой, готовит проект отзыва на бланке губернатора области и за его подписью. Одновременно копия поручения заместителя губернатора области по взаимодействию с Думой совместно с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в организационный отдел аппарата администрации области для контроля и подготовки предложений и замечаний к законопроекту и передачи их лицу, ответственному за подготовку проекта отзыва.
Срок рассмотрения законопроектов субъектами согласования не должен превышать 5-ти рабочих дней.
9.4. Проект официального отзыва после согласования с заместителем губернатора области по взаимодействию с Думой дорабатывается ответственным лицом в виде окончательной редакции отзыва на бланке губернатора области и передается с пакетом документов заместителю губернатора по взаимодействию с областной Думой для его дальнейшего сопровождения: подписания указанного проекта губернатором области и отправки его общим отделом адресату. После отправки официального отзыва по назначению, общим отделом указанный пакет возвращается заместителю губернатора по взаимодействию с Думой.
В необходимых случаях копии официальных отзывов администрации области направляются депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области и представителю администрации области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для дальнейшей работы над рассматриваемыми законопроектами.
9.5. Заместителем губернатора области по взаимодействию с Думой информация о согласовании, согласовании с замечаниями либо несогласовании федерального законопроекта администрацией области доводится до сведения Магаданской областной Думы. В дальнейшем подготовленный областной Думой проект постановления по указанному вопросу дополнительное согласование с губернатором области не проходит.
Х. Взаимодействие областных органов
исполнительной власти с Магаданской областной Думой
10.1. Участие органов исполнительной власти области в законопроектной деятельности Магаданской областной Думы осуществляется в соответствии с планами законопроектной работы администрации области и по согласованию с заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
10.2. Областные органы исполнительной власти не вправе передавать в областную Думу законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с заместителем губернатора по взаимодействию с Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 6 мая 2003 г. N 109 "О Правилах законопроектной работы администрации Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Магаданской области от 13 февраля 2014 г. N 35-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 23 декабря 2009 г. N 172-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 17 мая 2007 г. N 60-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 г.
Постановление Губернатора Магаданской области от 8 апреля 2004 г. N 69