Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Основные принципы защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций
1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории области и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, администрации области, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ликвидация региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
5. Защите подлежит все население области, а также граждане других государств и лица без гражданства, проживающие или находящиеся на территории области.
Защита населения во всех случаях возникновения промышленных, транспортных аварий, эпидемий, эпизоотии, эпифиторий, а также применения возможным противником современных средств поражения предполагает заблаговременное осуществление комплекса социально-экономических, инженерно-технических и иных специальных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, предотвращение или максимально возможное снижение потерь и ущерба при их возникновении и оперативное проведение поисковых, спасательных и других неотложных работ, оказание первоочередной медицинской помощи пострадавшим, восстановлением систем и объектов жизнеобеспечения населения, выполнение других мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Мероприятия по защите населения проводятся на всей территории области, планируются и осуществляются дифференцированно с учетом военно-экономических и природных характеристик, местных особенностей территории (городов, районов), степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации. Планирование и заблаговременное осуществление мероприятий по защите населения проводится с учетом возможного характера военных действий.
7. Особенности организации защиты населения:
а) основным направлением является осуществление организационных, инженерно-технических и других мер, исключающих или сводящих до минимума возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях промышленности, потенциально опасных объектах и других объектах опасных для жизни и здоровья людей, а также прогнозирование и своевременное предупреждение о возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) накопление и использование фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и заблаговременная подготовка и проведение эвакуационных мероприятий из опасных районов и зон.
Часть мероприятий по защите населения с учетом экономических возможностей и на основе принципов разумной достаточности осуществляется заблаговременно в мирное время.
8. Регулирование отношений в сфере защиты населения в военное время осуществляется в соответствии и с учетом законодательных, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и области.
9. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.