В целях экономии бюджетных средств, направляемых на содержание органов управления администрации Магаданской области, постановляю:
1. Преобразовать с 9 июня 1999 г. департамент здравоохранения администрации области в управление здравоохранения администрации области.
1.1. Назначить Зайнутдинова Гарафитдина Атласовича на главную государственную должность категории "В" государственной службы области - начальник управления здравоохранения администрации области с должностным окладом согласно штатному расписанию.
1.2. Установить предельную штатную численность для управления здравоохранения администрации области в количестве 21 штатной единицы.
1.3. Установить фонд оплаты труда на 1999 год для управления здравоохранения администрации области в сумме 1131,403 тыс. рублей.
1.4. Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения администрации области.
2. Преобразовать с 9 июня 1999 г. департамент образования администрации области в управление образования администрации области:
2.1. Назначить Цыбульского Александра Сергеевича на главную государственную должность категории "В" государственной службы Магаданской области - начальник управления образования администрации области с должностным окладом согласно штатному расписанию.
2.2. Установить предельную штатную численность для управления образования администрации области в количестве 22 штатных единиц.
2.3. Установить фонд оплаты труда на 1999 год для управления образования администрации области в сумме 1073,0 тыс. рублей.
2.4. Утвердить прилагаемое Положение об управлении образования администрации области.
3. Установить управлению культуры администрации области на 1999 год штатную численность 10 человек и фонд оплаты труда 640,0 тыс. рублей.
4. Руководителям управлений администрации области (Зайнутдинов Г.А., Цыбульский А.С., Савченко В.В.) привести в соответствие с настоящим постановлением штатные расписания управлений и представить их на согласование заместителю губернатора области Шукану П.П. Ознакомить работников управлений персонально под роспись с изменениями в штатном расписании.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Шукана П.П.
Губернатор |
В.И. Цветков |
Положение
об управлении здравоохранения
Администрации Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 9 апреля 1999 г. N 61)
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения создано путем реорганизации департамента здравоохранения администрации области в целях совершенствования структуры государственного управления и экономии бюджетных ассигнований.
1.2. Управление здравоохранения администрации Магаданской области, далее "Управление", является государственным органом управления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, а также в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность в этой области других органов исполнительной власти. "Управление" входит в структуру Администрации области.
1.3. Управление здравоохранения является правопреемником по правам и обязанностям департамента здравоохранения администрации области.
1.4. В своей деятельности "Управление" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.5. "Управление" подчиняется Губернатору Магаданской области и, в части организационно-методического руководства, Министерству здравоохранения Российской Федерации.
1.6. "Управление" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, обкомом профсоюза медицинских работников, фондом обязательного медицинского страхования, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.
1.7. В систему "Управления" здравоохранения администрации Магаданской области входят государственные лечебно-профилактические и образовательные учреждения, санаторно-курортные и реабилитационные учреждения, учреждение судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, иные учреждения, предприятия и организации, подведомственные "Управлению".
1.8. Расходы на содержание аппарата "Управления" осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание государственных органов исполнительной власти.
1.9. "Управление" является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своими наименованиями, соответствующие печати и штампы, обладает обособленным имуществом, отражаемом на самостоятельном балансе.
1.10. Имущественная база "Управления" формируется за счет государственного имущества, передаваемого "Управлению" на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области по отдельному договору N__ от "__"____1999г., в том числе, основные фонды стоимостью _____тыс. руб. и приобретаемое за счет бюджетных средств имущество.
В соответствии с правом оперативного управления "Управление" осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности, указанными в настоящем положении.
"Управление" не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.11. Местонахождение "Управления" - город Магадан.
1.12. Компетенция "Управления" определяется настоящим Положением, которое утверждается Губернатором области.
2. Основные задачи, функции и права
2.1. Основными задачами "Управления" являются:
2.1.1. Подготовка, в пределах своей компетенции, предложений по проектам, основ государственной политики в области здравоохранения, лекарственного обеспечения населения области и лечебно-профилактических учреждений, фармацевтической деятельности, разработка и реализация региональных и целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению.
Подготовка и направление в соответствующие инстанции предложений по совершенствованию действующих нормативных законоположений по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.
2.1.2. Организация оказания медицинской помощи населению.
2.1.3. Контроль за качеством представляемой населению медицинской помощи.
2.1.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.1.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.1.6. Организация и проведение аккредитации юридических и физических лиц, осуществляющих, либо претендующих на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на территории Магаданской области и ведомственной экспертизы качества этой деятельности.
2.1.7. Внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.1.8. Разработка территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.1.9. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.1.10. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.1.11. Обеспечение совместно с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования государственной политики по функционированию и развитию систем обязательного и добровольного медицинского страхования.
2.1.12. Обеспечение государственной политики в области лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.
2.1.13. Обеспечение совместно с Центром госсанэпиднадзора, социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
2.1.14. Осуществление анализа демографических показателей и показателей здоровья населения области, а также статистического анализа деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.
2.1.15. Обеспечение функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, облвоенкоматом, областным управлением внутренних дел, региональным управлением воздушного транспорта и другими органами исполнительной власти.
2.2. "Управление" осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
- готовит для Администрации области ежегодный доклад о реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;
- разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, Центром госсанэпиднадзора при участии общественных объединений проекты региональных целевых программ в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, а так же территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской сидерации бесплатной медицинской помощью;
- выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения, лекарственного обеспечения;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, входящие в компетенцию "Управления";
- принимает меры к повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области, в том числе по защите населения области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- выступает учредителем государственных учреждений и государственных предприятий здравоохранения. Осуществляет свои права по руководству данными учреждениями. Наделяет учреждения оборотными средствами. Наделение основными средствами учреждений здравоохранения и определение полномочий по его распоряжению осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области по отдельному договору о закреплении имущества;
- на основании учредительных договоров выступает совместно с администрациями районов соучредителем центральных районных больниц;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных медицинских, фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- осуществляет централизованное приобретение дорогостоящего оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и санитарного автотранспорта;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- организует работу по обучению и информированию населения по вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию групп лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с Центром госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также инфекционных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует работу по развитию и совершенствованию санаторной помощи населению на территории области;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью санаторно-курортных учреждений системы "Управление";
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за пределы области;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения.
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, снижение перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку, организует работу по планированию семьи;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В вопросах организации сети учреждений здравоохранения, экономической и финансовой деятельности здравоохранения области:
- осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам финансово-экономического обеспечения их деятельности и оплаты труда работников этих учреждений;
- разрабатывает планы-прогнозы по коечному фонду в целом по области и утверждает планы по сети и специализации коечного фонда по всем учреждениям здравоохранения области;
- разрабатывает проект сводного консолидированного бюджета здравоохранения области на очередной финансовый год;
- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, разрабатывает проект областной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Магаданской области бесплатной медицинской помощью;
- рассматривает и утверждает сметы расходов по учреждениям здравоохранения областного подчинения, подведомственным "Управлению";
- осуществляет финансирование по учреждениям здравоохранения областного подчинения и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
- решает вопросы по утверждению должностей, не предусмотренных по рекомендуемым типовым штатным нормативам в учреждениях здравоохранения области;
- разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию области областные базовые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи.
2.2.5. В области лекарственного обеспечения населения области и фармацевтической деятельности:
- подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости на утверждение исполнительным органам власти субъекта Российской Федерации;
- прогнозы, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения;
- по развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения;
- изучает и анализирует опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;
- организует работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно-важные лекарственные средства и используемые для лечения социально значимых заболеваний;
- осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно-важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования;
- организует распределение поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения, организует и контролирует получение гуманитарной помощи;
- контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного Комитета по контроля наркотиков, в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами УВД;
- вносит предложения в Комитет экономики администрации области по вопросам ценообразования на лекарственные препараты, работы и услуги, осуществляемые аптечными организациями всех форм собственности и ведомственной подчиненности;
- разрабатывает порядок оплаты лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам;
- участвует в подготовке предложений по введению дополнительных льгот на получение лекарств отдельным контингентам населения и группам больных;
- организует комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций расположенных на территории области, независимо от собственности и ведомственной подчиненности, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и другими условиями, регламентирующим фармацевтическую деятельность;
- участвует в разработке программ приватизации фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения области;
- осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.2.6. В вопросах бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения области:
- осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает их правильную организацию;
- организует правильное ведение бухгалтерского учета по учреждениям здравоохранения области;
- осуществляет текущее финансирование деятельности учреждений здравоохранения областного подчинения, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно;
- осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины и законности совершаемых операций;
- проводит ревизии хозяйственно-финансовой деятельности, тематические проверки в подведомственных учреждениях, контролирует устранение выявленных ими недостатков и нарушений;
- обеспечивает укрепление платежной дисциплины учреждений здравоохранения, финансируемых из областного бюджета;
- обеспечивает прием бухгалтерской отчетности от учреждений здравоохранения областного подчинения, ее обработку, анализ и обобщение.
2.2.7. В области медицинской статистики и информатики в учреждениях здравоохранения области:
- осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по ведению медицинской статистики;
- организует работу по ведению медицинской статистики в учреждениях здравоохранения области;
- контролирует достоверность статистической информации по учреждениям здравоохранения области;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения области;
- совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли.
2.2.8. В области подготовки повышения квалификации кадров в учреждениях здравоохранения области:
- осуществляет организационно-методическую помощь специалистам по кадрам учреждений здравоохранения области;
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и другими организациями здравоохранения программы обеспечения медицинским и фармацевтическими кадрами учреждений здравоохранения области;
- осуществляет контроль за профессиональным уровнем руководящих работников, входящих в номенклатуру "Управления";
- определяет номенклатуру должностей руководящих работников, подлежащих приему и увольнению "Управления";
- осуществляет работу по подготовке резерва на замещение руководящих должностей, входящих в номенклатуру "Управления";
- разрабатывает и реализует мероприятия по повышению деловой квалификации руководящих кадров, врачебного и среднего медицинского персонала;
- осуществляет аттестацию врачебного персонала, провизоров, фармацевтов, разрешает спорные вопросы по аттестации средних медицинских работников;
- изучает причины сменяемости руководящих работников и разрабатывает мероприятия по устранению их текучести;
- обеспечивает договорную работу по подбору врачей-выпускников мединститутов Российской Федерации;
- осуществляет работу по поощрению работников учреждений здравоохранения области;
- руководит подведомственным медицинским учебным заведением, осуществляет в установленном порядке его финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за его деятельностью;
- выступает заказчиком перед медицинским колледжем на подготовку среднего медицинского персонала для здравоохранения области, осуществляет контроль за качеством обучения;
- обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения.
2.2.9. В области охраны и обеспечения здоровых и безопасных условий труда, социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений:
- разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда;
- осуществляет координацию и методическую помощь учреждениям здравоохранения по вопросам охраны труда и техники безопасности;
- организует обучение инженеров по охране труда и технике безопасности;
- обеспечивает учреждения здравоохранения области нормативными актам по охране труда и технике безопасности;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры к их устранению и профилактики;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях и предприятиях;
- осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, используемых учреждениями здравоохранения области в диагностике, лечении и реабилитации больных.
2.2.10. В области мобилизационной подготовки здравоохранения, медицинской службы гражданской обороны и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества мобилизационных мощностей по заготовке донорской крови, планов по подготовке формирования и учреждений медицинской службы гражданской обороны;
- обеспечивает учет и бронирование военнообязанных в "Управление", контролирует эту работу в учреждениях и предприятиях здравоохранения области;
- совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области совершенствует систему службы медицины катастроф и осуществляет контроль за ее деятельностью;
- участвует в создании резервных фондов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуациях, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
- совместно со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, областным управлением внутренних дел, облвоенкоматом, управлением социальной защиты населения администрации области проводит мероприятия о по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных катастроф, аварий, испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также реабилитацию личного состава аварийно-спасательных формирований на территории области;
- организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
2.2.11. В области медицинского страхования граждан:
- совместно с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
- совместно с Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
- утверждает перечень платных медицинских услуг, оказываемых государственными учреждениями и предприятиями здравоохранения области;
- утверждает перечень платных медицинских услуг, оказываемых населению области за счет личных средств граждан;
- принимает участие в работе Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- принимает участие в работе согласительной комиссии по вопросам о порядке взаиморасчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими страховыми организациями, и утверждению тарифов на медицинские услуги;
- устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
2.2.12. В области внешнеэкономической деятельности и сотрудничества:
- участвует совместно с отделом по внешнеэкономическим связям администрации области в решении вопросов о закупке товаров медицинского назначения за рубежом;
- осуществляет взаимодействие с соответствующими структурами зарубежных государств по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности;
- привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе и зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами "Управление" имеет право:
2.3.1. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию "Управления".
2.3.2. Выходить с представлениями в органы местного самоуправления об устранении выявленных нарушений в организации лечебно-диагностического процесса, в учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях районов и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в установленном порядке.
2.3.3. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности.
2.3.4. Вносит предложения в лицензионную палату администрации области о приостановлении, либо лишении лицензии на право занятия фармацевтической и медицинской деятельности в случае грубых нарушений нормативных документов, регламентирующих эту деятельности. В необходимых случаях передавать материалы в правоохранительные органы.
3. Организация деятельности "Управления":
3.1. "Управление" возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на "Управление" задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности своим приказом по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
3.2. Начальник осуществляет следующие основные функции:
3.2.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью "Управления", координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций.
3.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.2.3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание аппарата "Управления".
3.2.4. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка "Управления".
3.2.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях "Управления" и должностные инструкции на работников аппарата "Управления".
3.2.6. Без доверенности действует от имени "Управления", распоряжается средствами "Управления" в установленных законом пределах, заключает договоры, в том числе, трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
3.2.7. Утверждает Уставы (Положения) подведомственных учреждений и предприятий.
3.2.8. Утверждает планы развития сети и специализацию коечного фонда по учреждениям здравоохранения.
3.2.9. Утверждает штатные должности по учреждениям здравоохранения области, не предусмотренные рекомендуемыми типовыми штатными нормативами.
3.2.10. В пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, указаний, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Губернатора области, издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми учреждениями здравоохранения, фармацевтическими организациями области и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
3.2.11. Назначает на должности и освобождает от них работников аппарата "Управления", руководителей учреждений и предприятий здравоохранения областного подчинения и согласовывает назначение и увольнение на должности главных врачей центральных районных больниц.
3.3. Приказы, указания, инструкции "Управления" по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции "Управления", обязательны для всех учреждений, организаций и объединений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.4. В "Управлении" образуется коллегия в составе начальника "Управления" (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить главные специалисты. Персональный состав коллегии утверждает начальник "Управления" по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения области и деятельности "Управления", учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений "Управления", руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, фармацевтических организаций.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника "Управления".
В случае разногласий между начальником и членами коллегии, начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Администрации области о возникших разногласиях.
Положение
об управлении образования
администрации Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 9 апреля 1999 г. N 61)
I. Общие положения
1. Управление образования администрации Магаданской области (далее "Управление") является органом управления администрации Магаданской области и юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать, выступает в судебных инстанциях в качестве истца и ответчика самостоятельно.
Управление является правопреемником департамента образования Магаданской области, имеет права и отвечает по обязательствам департамента образования администрации области.
2. Управление осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральным и областным законодательством об образовании, Уставом Магаданской области, постановлениями Губернатора области, в соответствии с федеральной и областной программами развития образования.
3. Управление осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений областного подчинения в соответствии с п.2 д ст.29 Закона РФ "Об образовании". Решение о создании, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения областного подчинения принимает Губернатор области. Порядок ликвидации определяется областной Думой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Управление представляет интересы Магаданской области по вопросам образования на федеральном и международном уровнях.
II. Цели и задачи
1. Главными целями и задачами Управления являются:
- обеспечение федеральной и областной программ развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования систем образования на уровне государственных нормативов.
2. Обеспечение исполнения Закона РФ "Об образовании" и Закона Магаданской области "Об образовании в Магаданской области" на территории Магаданской области.
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает перспективные планы, концепции и программы развития образования, включая международные и межрегиональные, организует работу по их реализации;
- обеспечивает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования;
- осуществляет аналитическую работу;
- организует на договорной основе проведение научными учреждениями, вузами и временными научными группами научных исследований и разработок по вопросам развития образования области;
- осуществляет научно-методическое и медико-педагогическое обеспечение проводимых в области экспериментов, касающихся обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся:
- организует региональные экспериментальные площадки для отработки различных образовательных новаций;
- разрабатывает в пределах своей компетенции, региональный областной компонент государственного стандарта образования, соответствующие учебные планы, программы, пособия;
- осуществляет аттестацию, аккредитацию и лицензирование общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Магаданской области: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальных коррекционных для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения дополнительного образования взрослых; учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении муниципальных органов управления образования и других образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс;
- осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, подготовку к изданию учебников, учебно-методической литературы для национальных школ;
- вносит предложения по открытию новых факультетов, специальностей в педагогических учебных заведениях области, руководит повышением квалификации педагогических и руководящих кадров; изучает, обобщает и пропагандирует передовой опыт. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников образования. Разрабатывает перечень дополнительных льгот по социальной защите детей, учащихся и работников образования, устанавливает порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов. Организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений и организаций Магаданской области;
- организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам образования;
- обеспечивает выполнение законодательных актов и правительственных документов по охране и защите прав детей и подростков;
- организует и проводит областные мероприятия с учащимися и работниками образования;
- разрабатывает нормативы финансирования образовательных учреждений а также материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса:
- обеспечивает выполнение законодательных и нормативных актов по образованию, осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов, охраной труда и техникой безопасности в образовательных учреждениях;
- разрабатывает предложения по формированию областного бюджета, создает и распределяет фонд для финансирования областных программ развития образования;
- представляет интересы Магаданской области в вопросах образования на международном и республиканском уровнях.
4. Управление осуществляет свою деятельность через муниципальные органы управления образованием.
Руководит подведомственными ему учреждениями и организациями:
- руководствуясь законами России, постановлениями и распоряжениями Администрации области, нормативными документами Министерства образования России, настоящим Положением, обеспечивает соблюдение Закона России "Об образовании" в учреждениях и организациях системы образования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- вправе своим предписанием частично приостановить деятельность образовательного учреждения до решения суда в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего Устава;
- входит с предложениями по вопросам образования в Администрацию области, Министерство образования России, готовит проекты постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам функционирования и развития системы образования области.
5. Разрабатывает и реализует региональную программу развития дополнительного профессионального образования.
6. Обеспечивает деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляющих послевузовское профессиональное образование.
7. Формирует и обеспечивает обучение резерва работников образования, осуществляет контроль за постоянным совершенствованием их профессиональных знаний и компетентности.
III. Дополнительные права и полномочия
1. В соответствии с Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и администрацией Магаданской области о сотрудничестве в сфере образования Управление наделяется следующими дополнительными правами и полномочиями:
- инспектировать в порядке надзора все образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием, находящиеся на территории Магаданской области (кроме учреждений высшего и среднего профессионального и послевузовского образования федерального подчинения);
- проводить аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального образования, а также, по доверенности Министерства, образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
- осуществлять контроль за соблюдением государственного образовательного стандарта образовательными учреждениями общего, начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования, предусмотренного лицензией на право ведения образовательной деятельности, а также принимать участие в контроле за соблюдением законодательства в части обеспечения прав граждан на образование в средних и высших учебных заведениях федерального подчинения.
Совместно с государственными органами исполнительной власти Магаданской области разрабатывает научно-методическое обеспечение для проведения федеральных экспериментов на территории области по вопросам развития образования.
Осуществляет лицензирование образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных подразделений учреждений, ведущих профессиональную подготовку, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного профессионального образования; а также аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, основного и среднего (полного) общего образования, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального образования, а также, по доверенности Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением академий,
IV. Имущество
1. Государственное имущество передается и закрепляется за Управлением Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области отдельным договором на праве оперативного управления. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
V. Учет и отчетность
1. Управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов работы, ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за искажение государственной отчетности.
VI. Структура управления
1. Управление возглавляет начальник.
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.
Заместители начальника назначаются начальником Управления.
Руководители муниципальных органов управления образованием назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, предусмотренном п.7 ст.31 Федерального закона "Об образовании", по согласованию с Управлением.
Начальник управления:
- утверждает структуру Управления, в пределах утвержденного фонда оплаты труда определяет численность и штаты аппарата Управления. Руководит деятельностью Управления, является председателем коллегии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, устанавливает степень ответственности заместителей, начальников отделов и других подразделений Управления;
- утверждает должностные инструкции всех специалистов Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие нормативные акты, обязательные для всех органов, учреждений и организаций системы образования области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 9 апреля 1999 г. N 61 "О преобразовании департаментов в управления администрации области, установление предельной численности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 марта 2005 г. N 58-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 26 января 2005 г. N 20-па
Постановление Губернатора Магаданской области от 10 марта 2004 г. N 44
Постановление Губернатора Магаданской области от 7 марта 2003 г. N 47
Постановление Губернатора Магаданской области от 10 декабря 1999 г. N 191