Рассмотрев протест прокурора города Магадана на ряд статей Устава города Магадана, противоречащих действующему федеральному законодательству, в соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также со ст.ст. 23 и 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь ч. 5 ст. 31 городского Устава, Магаданская городская Дума решила:
1. Удовлетворить протест прокурора города Магадана от 15.11.2001 г. на ст.ст. 3, 15 ч. 7, 16, 16 ч. 5, 24, 35, 41, 42, 45, 51, 87, 90 Устава города Магадана.
2. Отклонить протест прокурора города Магадана от 15.11.2001 г. на отсутствие в Уставе города Магадана положений об организации, компетенции и порядке деятельности территориальных подразделений органов местного самоуправления (окружных администраций) по следующему основанию.
В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования должны быть указаны структура, порядок формирования, наименования и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Статьей 7 Устава г. Магадана предусмотрены два органа местного самоуправления: представительный - Магаданская городская Дума и исполнительный - мэрия г. Магадана, в отношении которых в Уставе города содержатся все вышеуказанные и требуемые федеральным законодательством положения. Окружные администрации являются не органами местного самоуправления, а территориальными подразделениями мэрии г. Магадана, которые функционируют на основании Положений о них, утвержденных мэром города (ч. 2 и ч. 3 ст. 4, п.п. 10 и 11 ст. 50, ст. 58 Устава г. Магадана).
3. Отклонить протест прокурора города Магадана от 15.11.2001 г. на ст.ст. 10, 34, 105, 50 ч. 2, 67 Устава города Магадана по следующим основаниям:
3.1. Статья 10 Устава изложена в соответствии с требованиями ст. 6 и п. 4 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Статьи 34 и 105 Устава изложены в полном соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так как ч. 2 ст. 8 данного закона устанавливает муниципальному образованию право выбора формы утверждения устава муниципального образования либо представительным органом, либо населением непосредственно. Отнесение к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления права утверждения устава не лишает население ставить вопрос о проведении референдума по данному вопросу.
3.3. Часть 2 статьи 50 Устава устанавливает право мэра города на передачу своих полномочий другим органам, что не противоречит ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требующей установление уставом компетенции органов местного самоуправления, выборного должностного лица, поскольку часть 1 статьи 50 Устава г. Магадана определяет полномочия мэра города.
3.4. Статья 67 Устава не противоречит федеральному законодательству, так как в ней прямо указывается, что предприятия, учреждения и организации создаются мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4. Поручить совместной комиссии по разработке проекта новой редакции Устава города Магадана, образованной решением Магаданской городской Думы от 28.02.2000 г. N 14-Д и измененной решением от 8.06.2001 г. N 62-Д, устранить несоответствия законодательству, выявленные прокурором города, в процессе подготовки окончательной редакции городского Устава.
5. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору города Магадана.
Глава городского самоуправления |
Н.Б. Карпенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 28 декабря 2001 г. N 87-Д "О протесте прокурора города Магадана на Устав города Магадана"
Текст решения официально опубликован не был