Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое предоставляет каждая из организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке. Избирательная комиссия муниципального образования проводит жеребьевку с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания, кандидатов и (или) их доверенных лиц. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом заседания избирательной комиссии муниципального образования. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией муниципального образования.
2. Не менее половины от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3. Организации телерадиовещания, указанные в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Платное эфирное время предоставляется зарегистрированному кандидату на условиях договора. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
Данное эфирное время предоставляется организацией теле- и (или) радиовещания в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования по рабочим дням. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона и выполнивших условие пункта 5 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется за плату на основании договора, заключенного зарегистрированным кандидатом и организацией телерадиовещания. Размер и условия оплаты эфирного времени, условия предоставления эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
7. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
11. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.