Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 24 марта 2005 г. N 495
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и городского звена областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального образования "Город Магадан" на 2005 год
1. Задачи по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и городского звена муниципального образования "город Магадан"
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, городского звена муниципального образования "город Магадан" РСЧС на 2005 год считать совершенствование их навыков и умений органов управления, сил гражданской обороны по:
экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации;
обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в условиях военного времени;
эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения;
действенному осуществлению надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и экономической стабильности;
повышения уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
Основными мероприятиями 2005 года считать:
комплексные проверки готовности муниципального образования "город Магадан" решать задачи гражданской обороны и задачи по их предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ДВРЦ, ГУ МЧС России по Магаданской области);
участие в командно-штабном учении по теме: "Организация действий органов управления территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области по ликвидации аварий на ЖКХ. Перевод гражданской обороны Магаданской области с мирного на военное время";
штабные тренировки с КЧС и ПБ муниципального образования "город Магадан" по теме: "Работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности по городу Магадану при ликвидации последствий ЧС, постановка задач подчиненным подразделениям и формированиям, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения". Главам администраций поселков Уптар и Сокол - начальникам аварийно-спасательных служб города, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовать организовать подготовку органов управления и сил РСЧС в 2005 году по следующим основным направлениям:
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечение эффективной работы и повседневной готовности территориальных звеньев РСЧС муниципального образования "город Магадан"; их органов управления и сил в условиях разграничения сфер ответственности между органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, в организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; соблюдение норм федерального законодательства, законодательства Магаданской области и правовых актов органов местного самоуправления, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;
в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городе и поселках;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - осуществление взаимодействия с органами управления и силами органов местного самоуправления при проведении работ по поиску и спасанию на море и водных бассейнах города Магадана;
в области гражданской обороны - организация выполнения в рамках комплекса общегосударственных мероприятий задач по заблаговременной подготовке и обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследсвие этих действий; подготовке к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений в области защиты населения и территорий в 2005 году сосредоточить на:
совершенствовании нормативной, правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической реализации; приведение ее в соответствие федеральному законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между МЧС России, органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, предупреждения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий стихийных бедствий;
применение новых методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, экономичных механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;
развитие нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей территорий;
реализации региональных и территориальных программ развития систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в рамках мероприятий, запланированных на 2005 год;
формирование "культуры безопасности" населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение реализации на местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения;
обеспечение реализации территориальных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года, совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Магадан";
контроль над подготовкой объектовых эвакуационных органов, создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303, к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
продолжение целенаправленной деятельности по организации подготовки органов управления РСЧС в вопросах планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и медико-биологической защите населения в мирное и военное время;
активизацию методической работы, направленной на сохранение на территории муниципального образования "город Магадан" в государственной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны;
методическое обеспечение в подготовке специалистов органов управления территориальных и функциональных звеньев РСЧС по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в 2005 году сосредоточить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы в области обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от пожаров;
методическое руководство по обучению персонала подведомственных организаций, студентов, населения и популяризации знаний, практических навыков в области обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня персональной подготовки руководителей и специалистов системы обеспечения пожарной безопасности, их профессиональной выучки и практических навыков.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области безопасности людей на водных объектах сосредоточить на:
методическое руководство и контроль над подготовкой органов управления и сил, предназначенных для выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних водах и водных бассейнах;
повышение уровня персональной подготовки руководителей, личного состава территориальных аварийно-спасательных формирований, их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях.
Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области гражданской обороны в 2005 году сосредоточить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны;
повышение уровня персональной подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, формирований гражданской обороны, их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решении задач гражданской обороны;
повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению гражданской обороны;
повышение уровня подготовки территориальных и объектовых эвакуационных органов, постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. N 303, к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников) организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 07. 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
усиление работы по развитию и совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение выполнения требований приказа МЧС и от 27.05.2003 N 285 по проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета,хранения и содержания, приборов разведки и контроля в интересах гражданской обороны;
подготовке сил гражданской обороны на основе комплексного использования новых образцов спасательной и пожарной техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по тушению пожаров.
Задачами подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2005 году определить:
совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики;
проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
декларирование безопасности промышленных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.95 г. N 675, страхование производств, связанных с повышенным риском производства и лицензированию их деятельности. Работу организовать и проводить совместно с территориальными органами Ростехнадзора, Минтопэнерго и Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
продолжение работ в 2005 году по оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально-опасных объектов экономики 3, 4 и 5 классов;
разработку механизмов внебюджетного финансирования с целью увеличения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения проблем снижения риска от различного рода чрезвычайных ситуаций и смягчения последствий аварий и катастроф;
проведение анализа действий органов управления и всех задействованных сил в случае возникновения чрезвычайной ситуации и проведением практических мероприятий по ликвидации ее последствий с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки;
организация информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и о ходе ликвидации их последствий;
совершенствование системы защиты населения и территорий от современных средств поражения в военное время, а также от возможных последствий аварий на объектах химической промышленности, на транспорте при перевозке сильнодействующих ядовитых, взрыво- и пожароопасных веществ в мирное время.
Задачами подготовки в области пожарной безопасности в 2005 году определить:
внедрение системы прогноза возможной пожарной обстановки в лесных массивах на предстоящий сезон, уточнение и своевременное введение в действие планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС,связан ных с лесными пожарами;
совершенствование вопросов взаимодействия дежурных и диспетчерских служб организаций и учреждений по взаимному обмену информацией об угрозе или факте возникновения ЧС, вызванных бытовыми и природными пожарами;
внедрение новых технологий пожаротушения, позволяющих осуществлять тушение природных пожаров в более короткие сроки;
создание в муниципальных образованиях добровольных подразделений пожарной охраны с круглосуточным дежурством личного состава и техники.
Задачами подготовки в области гражданской обороны в 2005 году определить:
продолжение работы по формированию нового облика гражданской обороны на объектах муниципального образования "город Магадан", в поселках Уптар и Сокол, предусмотрев возможности их сил и ресурсов при ликвидации ЧС природного и техногенного характера и последствий террористических актов;
совершенствование взаимодействия формирований гражданской обороны с поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями, подразделениями ГИМС МЧС России Магаданской области при планировании и организации обеспечения совместного выполнения задач гражданской обороны;
подготовку к работе важнейших объектов экономики при переводе гражданской обороны в различные степени готовности;
продолжение работы по совершенствованию вопросов содержания защитных сооружений гражданской обороны в постоянной готовности к приему укрываемых, распределению загородной зоны и получению (обновлению) защитных средств;
для качественной подготовке должностных лиц всех уровней проводить занятия и тренировки;
в ходе занятий и тренировок отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов гражданкой обороны по приведению в готовность в установленные сроки и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.
2. Задачи по оперативной подготовке
Основными задачами по оперативной подготовке на 2005 год считать:
2.1. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности к действиям) подчиненных органов управления;
2.2. Повышение готовности органов управления к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
2.3. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение слаженности в работе:
управления по городу Магадану;
сил и средств;
функциональных звеньев городского звена РСЧС в сложных условиях при переводе с мирного на военное время;
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2005 году считать:
комплексные проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах поселка Уптар;
командно-штабное учение с территориальным звеном городского звена областной подсистемы РСЧС поселка Уптар;
специальные учения с аварийно-спасательными формированиями повышенной и постоянной готовности,
участие в учебно-методическом сборе руководящего состава ГО области по подведению итогов деятельности в 2005 году и постановке задач на 2006 год.
Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать:
совершенствование практических навыков в принятии решений и планировании действий сил и средств в различных условиях обстановки;
достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия в работе органов управления, сил и средств различных уровней при решении задач снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера;
проверку реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
исследование проблемных вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить:
командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Организация оперативной подготовки должна включать:
планирование оперативной подготовки;
подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
контроль хода оперативной подготовки;
обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
При планировании основных мероприятий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС следует руководствоваться "Наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации" 2001 года издания.
При этом учесть учебную тематику по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны, определенной "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России" 2002 года издания.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов органов управления и аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок. Периодичность и продолжительность командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок определить:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в органах местного самоуправления в установленном порядке привлекать оперативные группы органов внутренних дел МВД России, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
2.2. Тактико-специальные учения в организациях продолжительностью до 8 часов с аварийно-спасательными формированиями общей готовности - 1 раз в 3 года, а с аварийно- спасательными формированиями повышенной готовности - 1 раз в год.
2.3. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности:
в городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек,- 1 раз в 3 года;
в других муниципальных образованиях и организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;
2.4. Тренировки по тематике гражданской обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и профессионального высшего образования 1 раз в год.
Подготовку членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать в ходе проведения командно-штабных (штабных) тренировок.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
на сборах, проводимых органами местного самоуправления города - практические занятия по отработке действий должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
на сборах, проводимых в организациях - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и служащих;
на сборах, проводимых на предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах -вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривать по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти области отработку вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Спланировать перед началом характерных для территории муниципального образования "город Магадан" чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
При проведении командно-штабных учений отрабатывать вопросы взаимодействия в чрезвычайных ситуациях, с привлечением в установленном порядке оперативных групп органов МВД России, ФСБ России, дислоцированных на территории муниципального образования "город Магадан".
При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Начало учебного года определить - с 5 января 2005 года, окончание учебного года - 30 ноября 2005 года.
3. Задачи по подготовке аварийно-спасательных формирований и спасательных служб
Основной задачей на 2005 год по подготовке аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определить - приобретение их руководителями и специалистами твердых знаний и практических навыков по проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Организовать подготовку аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Подготовку проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы.
Подготовку руководителей и специалистов аварийно-спасательных формирований и спасательных служб осуществлять в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по области. Особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действий по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, возникающих при ведении военных действий.
Личный состав аварийно-спасательных формирований и спасательных служб готовить непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне. Примерные программы обучения личного состава формирований гражданской обороны разработаны и утверждены первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 года.
Личный состав медицинских формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить на курсах гражданской обороны, непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок. Примерная программа обучения личного состава формирований гражданской обороны, утверждена Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г.
Основными формами подготовки аварийно-спасательных формирований и спасательных служб считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии с утвержденными примерными программами обучения.
При подготовке аварийно-спасательных формирований и спасательных служб основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
Проверять готовность аварийно-спасательных формирований и спасательных служб на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния готовности гражданской обороны. Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия аварийно-спасательных формирований и спасательных служб с поисковоспасательными и пожарно-спасательными формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач гражданской обороны.
4. Задачи по подготовке единых дежурно-диспетчерских служб
Организовать развитие нормативной правовой базы муниципального образования "город Магадан" по обеспечению функционирования телефона "01" и "112" как единого для вызова населением всех спасательных служб и сокращению времени экстренного реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на возникающие чрезвычайные ситуации.
Спланировать и организовать реализацию мероприятия по дальнейшему развитию ЕДДС на 2005 год и в перспективе до 2007 года.
Продолжить работу по формированию в бюджете города Магадана необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС.
Организовать внедрение специального программного обеспечения в деятельность ЕДДС.
Обеспечить внедрение средств автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической готовности ЕДДС как органов повседневного управления в чрезвычайных ситуациях местного уровня к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих аварийно-спасательных служб.
Обеспечить в 2005 году дальнейшее развитие правовой основы деятельности и готовности единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до соответствующих аварийно-спасательных формирований, обеспечивающих оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации.
Дальнейшее развитие ЕДДС организовать в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 и планами развития ЕДДС.
В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
4.1. Оснащение ЕДДС современными средствами связи.
4.2. Организацию прямых связей ЕДДС с:
Главным управлением МЧС России по Магаданской области;
подразделениями ГПС и поисково-спасательными формированиями;
дежурными службами потенциально-опасных объектов;
ЕДДС соседних муниципальных образований, дежурными службами взаимодействующих организаций;
совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработка (корректировка) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и происшествия;
надлежащий подбор, подготовку оперативных дежурных (дежурных), а также их обучение (дополнительную подготовку, переподготовку), обратив особое внимание на своевременный прием и доведение сигналов управления и оповещения.
5. Задачи по организации связи и оповещения
С целью обеспечения постоянной готовности узлов и подразделений связи органов управления ГОЧС муниципального образования "город Магадан" к выполнению задач по их предназначению и организации совместных действий с узлами и подразделениями связи Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти области организовать и выполнить следующие мероприятия:
предусмотреть развертывание и усиление мобильной составляющей системы связи на основных направлениях, оперативной замены вышедших из строя элементов системы связи;
уточнить схемы оповещения и порядок оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в поселках и отдаленных районах города, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения, в том числе с использованием подвижных средств оповещения организаций;
уточнить инструкции о порядке взаимодействия дежурных управления по городу Магадану МЧС России по Магаданской области, дежурных служб телерадиокомпаний и обслуживающего персонала объектов вещания при оповещении населения, а также тексты речевых сообщений для оповещения населения, в том числе записанные на магнитные носители;
обеспечить подготовку специалистов и готовность систем связи к действиям по предназначению, в первую очередь их подвижных (мобильных) составляющих, а также автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе в поселках Уптар и Сокол, и поддержанию их в готовности к применению;
обеспечить подготовку руководителей и специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
при по4ое внимание обратить на вопросы обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения;
обеспечить устойчивой связью оперативные группы (штабы по ликвидации последствий ЧС) в звене: оперативная группа на месте возникновения ЧС - органы управления ГОЧС муниципального образования "город Магадан". Обеспечить возможность докладов по обстановке с места возникновения ЧС, из любого района вверенной территории.
6. Задачи по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
6.1. Основными задачами считать:
повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
нормативно-правовое регулирование деятельности территориальных и объектовых звеньев городского звена муниципального образования "город Магадан" подсистемы РСЧС в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и методическое руководство планированием и проведением в органах управления ГОЧС мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом конкретных условий;
принятие необходимых мер по разработке целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года, реализация основных требований программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации.
6.2. Задачи по организации предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Основным направлением работы органов управления ГОЧС муниципального образования "город Магадан" по снижению риска чрезвычайных ситуаций в 2005 году считать совершенствование системы мониторинга обстановки и прогнозирование ЧС, планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации и проведении соответствующих практических мероприятий по ликвидации ее последствий, проводить анализ действий органов управления и всех задействованных сил с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки.
На заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности спланировать мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
При прогнозировании и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города:
знать реальное положение дел на объектах энергетики и ЖКХ, организовать целенаправленный, систематический контроль подготовки и функционирования объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период с участием надзорных органов;
спланировать и определить меры оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Совместно с территориальными органами МПР России, Минэнерго России, Минтранса России Минсельхоза России, Ростехнадзора и владельцами гидротехнических сооружений:
продолжить проведение с привлечением специальных организаций обследование состояния гидротехнических сооружений, в первую очередь, сооружений, находящихся, находящихся в аварийном состоянии, и создание банка данных;
по результатам обследования гидротехнических сооружений разработать рекомендации по повышению их безопасности, а также обоснование о восстановлении, реконструкции или ликвидации этих сооружений;
принять меры по разработке и утверждению в установленном порядке в 2005 году на гидротехнических сооружениях планов действий на случай возникновения аварийных ситуаций и мер по их локализации и ликвидации, а также созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
продолжить работу в 2005 году проверки пропускной способности гидротехнических сооружений с учетом технического состояния водопропускных сооружений.
С целью своевременного выявления и предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительный сезон 2005-2006 г.г. осуществлять контроль качества выполненных работ на объектах ЖКХ. В августе-сентябре 2005 г., до начала отопительного сезона, спланировать учения и тренировки в территориальных подсистемах и звеньях по теме: "Действия органов управления, сил и средств городского звена муниципального образования "город Магадан" областной подсистемы РСЧС при ликвидации крупной аварии на коммунально-энергетических системах, организация жизнеобеспечения населения", практически проверить возможность оперативного получения и маневра отдельными видами МТС на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций.
В первом квартале 2005 года, до начала весеннего паводка, спланировать и провести:
учения или тренировки по теме: "Действия органов управления, сил и средств РСЧС при ликвидации последствий паводков и наводнений";
до 1 апреля 2005 года провести ревизию гидротехнических сооружений. В актах отразить состояние их готовности к паводку и рекомендации по снижению риска их разрушения;
по всем гидротехническим сооружениям, содержащимся в неудовлетворительном состоянии, представляющим угрозу населению и территориям, добиться принятия необходимых мер по их ремонту и восстановлению;
разработать и иметь варианты развития возможной обстановки и действий по спасению населения из зон возможного затопления (подтопления) и его первоочередному жизнеобеспечению;
при необходимости организовать подготовку и развертывание временных постов наблюдения за развитием паводка. До начала лесопожароопасного периода спланировать и провести:
учения или тренировки по теме: "Действия органов управления, сил и средств РСЧС при ликвидации лесных пожаров". Деятельность органов управления направить на внедрение в жизнь принципа вложения денег не в тушение пожаров, а в их недопущение;
проверить пожарную безопасность населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, дачных поселков, индивидуальных хозяйств, летних пастбищ сельскохозяйственных животных.
Со второго квартала 2005 года осуществлять контроль своевременного выполнения планов завоза материально-технических средств, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Организовать работу по сбору достоверной информации о ходе "северного завоза", данные иметь по муниципальному образованию "город Магадан", п.п. Уптар, Сокол и по основным видам завозимых материально-технических средств.
Обеспечить контроль реального накопления финансовых ресурсов, запасов материально технических средств и продовольствия, их использование по назначению. Корректировку Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводить 2 раза в год (до 1 марта и 1 сентября).
6.3. Задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и смягчения их последствий. Продолжать совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики, проводить комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
В 2005 году продолжить работу по декларированию безопасности промышленных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 г. N 675, страхованию производств, связанных с повышенным риском производства и лицензированию их деятельности. Работу организовать и проводить совместно с территориальными органами Ростехнадзора, Минтопэнерго и Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
В первом квартале 2005 года спланировать мероприятия контроля разработки и представления на экспертизу деклараций безопасности. Особое внимание обратить на декларирование гидротехнических сооружений, для чего во втором квартале организовать проверку объектов подлежащих декларированию согласно перечню Министерства природных ресурсов России, согласованного с МЧС России 22.02.1999 года N 33-5449.
Продолжить работу по оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально-опасных объектов экономики 3, 4 и 5 классов. Продолжить работы по созданию страхового фонда документации.
6.4. Задачи по совершенствованию нормативно-правовой деятельности в области предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий. Основной задачей считать обеспечение плановой и согласованной с органами исполнительной и законодательной власти работы по совершенствованию и развитию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
В январе месяце провести планирование мероприятий по разработке и принятию всех рекомендованных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рекомендованных МЧС России на муниципальном уровне.
6.5. Задачи по организации и проведению инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий.
Для систематизации работы в области защиты населения и территорий третью неделю каждого месяца считать, как неделю проведения предупредительных мероприятий и совершенствования всесторонней защиты населения и территорий от ЧС.
В эту неделю планировать и проводить:
разработку графиков обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны.
В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 5.04.1996 г. N 225 "О сохранении фонда средств коллективной защиты" организовать и провести в течение года смотры-конкурсы на лучшее содержание и эксплуатацию средств коллективной защиты.
6.6. Задачи по организации и проведению мероприятий радиационной и химии ческой защиты в области защиты территорий и населения мирного и военного времени. Во исполнение Федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промыщленной безопасности опасных производственных объектов" совершенствовать систему защиты населения и территорий:
от современных средств поражения в военное время;
от возможных последствий аварий на химически опасных объектах;
при транспортировке сильнодействующих ядовитых, взрыво- и пожароопасных веществ в мирное время.
В ходе проведения плановых и внезапных проверок проводить уточнение банка данных химически опасных объектов экономики, с обязательным составлением прогноза возможного развития обстановки и различных вариантов действий в зависимости от характера и масштаба возможной чрезвычайной ситуации. Проверять на объектах выполнение требований ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ст. 9, 10), наличие и обеспеченность созданных аварийно-спасательных формирований и обслуживающего персонала средствами индивидуальной защиты, а так же наличие локальных систем оповещения. Применять решительные меры к объектам экономики, грубо нарушающим требования ФЗ, с привлечением органов исполнительной власти, специально уполномоченных в области промышленной безопасности.
6.6. Задачи по организации и проведению мероприятий медикобиологической защиты в области защиты территорий и населения мирного и военного времени.
Основные усилия по вопросам медико-биологической защиты населения и территорий сосредоточить на подготовке органов управления, сил медицинских формирований гражданской обороны к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возможных на подведомственной территории а мирное время, и к проведению медицинских мероприятий гражданской обороны в военное время.
Особое внимание обратить на подготовку медицинских формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики и ликвидации последствий террористических актов.
Продолжить работу по обеспечению выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 г. N 285 по проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и содержания медикаментов и перевязочных средств, а также создания и содержания запасов медицинского имущества. Не допускать сокращения и принимать меры к освежению запасов медицинского имущества, средств индивидуальной медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.
6.7. Задачи по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах.
Основными задачами считать:
повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах;
совершенствование нормативной правовой базы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
создание и развитие эффективных систем профилактики безопасного поведения людей на воде, осуществления взаимодействия с органами управления при проведении работ по поиску и спасанию на море и водных бассейнах.
С целью своевременного выявления и предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов на территориях города, в 2005 году спланировать работу по проверке предприятий:
занимающихся транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов;
по вопросу реальности имеющихся у них планов по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
по наличию и состоянию аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для выполнения этих работ.
6.8. Задачи по работе со средствами массовой информации.
Работу со средствами массовой информации по вопросам информирования общественности в условиях чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности, достоверности и своевременности информирования граждан о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Пропагандистскую работу среди населения направить на повышение уровня его безопасности на основе открытости, повышения качества информирования населения о достижениях в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В этих целях продолжать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, использовать возможности других государственных и общественных организаций.
Основные усилия направить на расширение информационного обеспечения действий сил территориальных и объектовых звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также хода и результатов проводимых учений и тренировок.
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В.Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.