Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Основные принципы организации пассажирских перевозок
3.1. Организацию маршрутов пассажирского транспорта, формирование и утверждение маршрутной сети в городе Магадане и пригороде осуществляет мэрия города Магадана.
Организация пассажирских перевозок включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов;
- выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
- нормирование скоростей движения автобусов;
- выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
- составление расписаний движения автобусов и маршрутных такси;
- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
- обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути.
3.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
- составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
3.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.4. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов, маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
- использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
3.5. Требования к расписанию движения:
- расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми участниками перевозки пассажиров. Им определяется количество рейсов перевозки пассажиров, время движения автобусов и маршрутных такси между остановочными пунктами;
- расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
а) удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
б) использование вместимости автобусов по установленным нормам;
в) минимальные затраты времени пассажирами на поездку;
г) регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
д) соблюдение режима труда водителей;
е) эффективное использование автобусов.
3.6. На маршруте работа транспортных средств организуется как в режиме маршрутного автобуса, так и маршрутного такси, при условии расписания движения, обеспечивающего минимальное количество совмещений единиц транспорта на одной автобусной остановке в одно время и безусловное выполнение расписания движения на протяжении всего маршрута. Исполнение всех рейсов по расписанию на одном маршруте контролирует одна диспетчерская служба.
3.7. Перевозка пассажиров по маршрутной сети города Магадана осуществляется на основании "Свидетельства на право работы на маршруте" в режиме маршрутного автобуса или маршрутного такси, выданного победителю конкурса на конкретный маршрут.
На вновь открываемый по инициативе владельца автобуса или такси маршрут "Свидетельство на право работы на маршруте" выдается вне конкурса.
3.8. При работе на маршруте предприниматель без образования юридического лица применяет форму путевого листа, установленного для юридических лиц.
3.9. Маршрут, сформированный владельцем автобусов, открывается только при соблюдении на всем его протяжении требований, регламентируемых Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, постановлениями мэра города Магадана.
Обустройство такого маршрута производится за счет средств владельца. Маршрут может совмещаться не более 50% по всей его протяженности с действующим маршрутом.
Решение об открытии нового маршрута принимается комиссией по формированию городской и пригородной маршрутной сети и сводного расписания.
Новый маршрут, открытый по инициативе владельца автобусов, на конкурс не выставляется. Количество транспорта, работающего на маршруте, определяется владельцем самостоятельно. Владелец обязан организовать контроль над исполнением всех рейсов по расписанию и опубликовать расписание движения автобусов.
Новый маршрут, открытый по инициативе мэрии города Магадана, выставляется на конкурс. Если претендентов на указанный маршрут не нашлось, то мэрия города Магадана принимает меры к повышению привлекательности работы на данном маршруте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.