В целях совершенствования управления комплексом учреждений и предприятий городского хозяйства и социально-бюджетной сферы, обеспечения защиты прав и законных интересов населения муниципального образования "Город Магадан", а также приведения схемы управления муниципальным образованием с соответствие с требованиями статей 34, 35, 36 и 37 нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п.12 ст.32 Устава города Магадана, руководствуясь ч.6 ст.28 и ст.36 городского Устава, Магаданская городская Дума - решила:
1. Утвердить схему управления муниципальным образованием "Город Магадан" и описание к ней, согласно Приложениям N 1 и N 2.
2. Утвердить структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - мэрии города Магадана, согласно Приложениям NN 3-8.
3. Установить, что образование контрольного органа муниципального образования возможно не ранее чем по истечении срока полномочий Магаданской городской Думы третьего созыва.
4. Рекомендовать территориальным федеральным, областным органам государственной власти и управления в своей деятельности руководствоваться утвержденной настоящим решением схемой управления муниципальным образованием "Город Магадан".
5. Отменить и считать утратившим силу решение Магаданской городской Думы от 8.04.2003 года N 63-Д "О схеме управления муниципальным образованием "Город Магадан" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями городской Думы от 25.11.2003 года N 103-Д и от 12.02.2004 года N 6-Д.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 1
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Схема управления муниципальным образованием "Город Магадан"
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 2
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Описание
к графической схеме управления муниципальным образованием "Город Магадан"
Представленная схема разработана в соответствии с положениями Конституции РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими законодательными актами РФ и субъекта федерации.
В схеме учтены положения статьи 84 вышеназванного Федерального закона об особенностях осуществления местного самоуправления в переходный период.
В порядке реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, предусмотренных статьями 3 и 12 Конституции РФ, где закрепляется норма, что народ является носителем суверенитета и власти в РФ, и гарантируется самостоятельность местного самоуправления, а также согласно статье 27 Федерального закона N 131-ФЗ, в муниципальном образовании "Город Магадан" для более широкого участия граждан в самоуправлении формируются органы территориального общественного самоуправления (ТОС). Их деятельность определяется Уставом муниципального образования и другими нормативно-правовыми актами его представительного органа.
Структуру органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" составляют:
представительный орган;
глава муниципального образования;
исполнительно-распорядительный орган;
контрольный орган.
В систему органов местного самоуправления входит избирательная комиссия муниципального образования.
Представительный орган - Магаданская городская Дума, приобретает права юридического лица, имеет свою внутреннюю организационную структуру и возглавляется председателем Думы, избираемым из числа депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Магадан".
Глава муниципального образования - мэр города Магадана является высшим должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, и руководит исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - мэрией города Магадана на принципах единоначалия.
Для осуществления закрепленных полномочий при мэре формируются необходимые институты (коллегия мэрии, совет мэрии, другие общественно-консультационные органы и рабочие комиссии), а также аппарат мэра, состоящий из советников и помощников.
В целях реализации межмуниципального сотрудничества в рамках союзов и ассоциаций городов, и взаимодействия с федеральными органами государственной власти, создается представительство города Магадана в Москве.
Структура исполнительно-распорядительного органа определяется потребностью исключения параллелизма исполнения управленческих функций и консолидации сил для разрешения основных проблем жизнедеятельности города.
С этой целью выделяются главные направления деятельности исполнительно-распорядительного органа и формируются соответствующие структуры.
В качестве направлений (сфер) деятельности определены:
комплекс строительного, инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности и ЖКХ;
комплекс экономического и стратегического обеспечения;
комплекс обеспечения социальной политики.
За состоянием процессов в каждом из направлений отвечают заместители мэра, при этом первый заместитель мэра руководит комплексом строительного, инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности и ЖКХ, обеспечивающим основную составляющую качества жизни и среды обитания населения.
Для координации деятельности исполнительных органов, их правового, кадрового, организационного, информационного и материально-технического обеспечения формируется аппарат мэрии - управление делами. Учитывая особую значимость и необходимость повышения ответственности и исполнительной дисциплины, это направление деятельности возглавляет муниципальный служащий в ранге заместителя мэра.
Головной частью новой структуры исполнительно-распорядительного органа станет департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля, а также департамент обслуживания ЖКХ и объектов социальной сферы. К ним придаются соответственно управление архитектуры и управление по учету и распределению жилья.
Таким образом, формируется единый технологический комплекс разрешения проблем в области ведения градостроительной политики, реформирования и управления ЖКХ и объектами социальной сферы, технического и экологического надзора. Общее руководство указанным комплексом возлагается на первого заместителя мэра. Для координации деятельности структур, входящих в комплекс, создаются соответствующие институты: хозяйственный совет и градостроительный совет.
Комплекс проблем экономики города и стратегии его развития разрешается тремя комитетами, объединенными в единый департамент. Директором департамента является один из заместителей мэра города. Председатели входящих в этот департамент комитетов:
- экономического развития;
- по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры;
- по управлению муниципальным имуществом -
назначаются заместителями директора департамента.
Названный департамент создается на основе объединения существующих структур, путем более четкого распределения исполняемых полномочий и возможного их дополнения. Таким образом, указанная структура приобретает большую гибкость для реагирования в случае изменения социально-экономических ситуаций.
Проблемы социальной сферы будут разрешаться в рамках двух департаментов:
- департамента образования, здравоохранения и физической культуры;
- департамента культуры и социального развития.
Их внутренняя структура представлена на дополнительных схемах.
В силу особой сложности и значимости проблем, решаемых департаментом образования, здравоохранения и физической культуры, его директору придается статус заместителя мэра города. Департамент культуры и социального развития, где назначается директор, курируется непосредственно мэром города.
Правом юридического лица наделяются представительство в городе Москве, департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля и департамент обслуживания жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, а также управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи.
Статус юридического лица на 2005 год сохраняется за управлениями образования, здравоохранения, культуры и комитетами по управлению муниципальным имуществом и по физической культуре, спорту и туризму, комитетом финансов, территориальными администрациями поселков Уптар и Сокол.
Структура контрольного органа устанавливается решением представительного органа местного самоуправления, структура избирательной комиссии муниципального образования является типовой.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 3
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - мэр
Структура не приводится
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 4
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
аппарата мэрии города
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 5
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
комплекса строительного и инженерно-технического обеспечения
жизнедеятельности города
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 6
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
комплекса экономического и стратегического обеспечения
жизнедеятельности города
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 7
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
комплекса обеспечения социальной политики
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 8
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 74-Д
Структура
комплекса обеспечения социальной политики
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2004 г. N 74-Д "О схеме управления муниципальным образованием "Город Магадан" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 40-Д настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 53-Д
Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2007 г. N 122-Д
Решение Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 г. N 8-Д
Решение Магаданской городской Думы от 12 января 2005 г. N 2-Д
Изменения вступают в силу с момента принятия названного документа