Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Закону Магаданской области
"О межбюджетных отношениях
в Магаданской области"
от 14 июля 2005 г. N 594-ОЗ
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой
поддержки поселений
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия, применяемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из Областного фонда финансовой поддержки поселений;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Магаданской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из Областного фонда финансовой поддержки поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Магаданской области в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- экономический показатель, отражающий базу налогообложения j- го поселения по i-му налогу;
- суммарный экономический показатель, отражающий базу налогообложения всех поселений данного муниципального района по i-му налогу.
Расчет частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения
по налогам, включенным в репрезентативную систему
1. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения поселения по налогу на доходы физических лиц (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем рассчитанного фонда оплаты труда в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех поселениях данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
2. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения поселения по налогу на имущество физических лиц (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- начисленная сумма налога на имущество физических лиц по состоянию на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году, в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- начисленная сумма налога на имущество физических лиц по состоянию на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году, во всех поселениях данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
3. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения поселения по земельному налогу (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговая база по отдельным земельными# участкам в зависимости от их кадастровой стоимости в пределах j-го поселения (с учетом налоговых льгот);
- ставка налога;
- коэффициент индексации ставок земельного налога, установленный на соответствующий финансовый год федеральным законодательством;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- налоговая база по отдельным земельными участкам в зависимости от их кадастровой стоимости в пределах данного муниципального района (с учетом налоговых льгот);
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
- расчетный размер дотации j-му поселению из областного бюджета в планируемом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержания муниципального жилищного фонда;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) организация библиотечного обслуживания населения.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
Индекс бюджетных расходов () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице N 1;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Скорректированная численность потребителей бюджетных услуг поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице N 1;
, ..., - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для населения j-го поселения;
- предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в планируемом году;
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в планируемом году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице N 1.
Таблица N 1. Состав и структура репрезентативной системы расходов,
потребители бюджетных услуг по видам расходов и применяемые к ним
коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент масштаба К_М |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Организация в границах поселения электро-, тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержания муниципального жилищного фонда |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения К_Д; коэффициент уровня урбанизации К_У; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению К_СЖКУ |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения К_Д; коэффициент уровня урбанизации К_У; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению К_СЖКУ |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения К_Д; коэффициент уровня урбанизации К_У |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения К_Д; коэффициент масштаба К_М |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице N 2.
Таблица N 2. Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
|
Доля средств фонда |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
С 2010 г. |
|
Первая часть дотации - выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
Вторая часть дотации - для компенсации потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (образуется только на период перехода к настоящей Методике). |
40% |
30% |
20% |
10% |
0% |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня .
Уровень устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице N 2;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня .
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня , рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Расчет дотаций для компенсации потерь
в связи с переходом к новой Методике
Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений ниже расчетной оценки расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;
- расчетные расходы j-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
- максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам в планируемом году;
- расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и расчетной оценки расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году превышает указанный максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.