Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов
3.1. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
- баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов, производящих работы, товары и оказывающих услуги, и потребителей;
- доступность стоимости работ, товаров и оказываемых услуг для потребителей и защита их прав;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг, производству работ (товаров) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
3.2 Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен и тарифов хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
3.3 При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов, тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, объем производства продукции (услуг).
3.4 Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.5. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства работ, товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно- энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
3.6. В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплаты процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
3.7. Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на производство продукции и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
- затраты на оплату труда определяются в соответствии с решением Магаданской городской Думы;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
- накладные расходы - цеховые и общезаводские, рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров, платежных документов и прочих.
Состав себестоимости, содержание ее отдельных элементов и статей затрат меняется в зависимости от конкретного вида работ, товаров, оказываемых услуг и специфических особенностей деятельности муниципальных организаций.
3.8 Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
3.9 Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг. Если потребителями услуг являются организации, находящиеся в муниципальной собственности, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 10 процентов.
3.10 В случае если предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
3.11 Основанием для установления цен и тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появления новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной экспертизы.
3.12 В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
3.13 Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.