Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Обращение за предоставлением социальных услуг
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании устного или письменного обращения лица, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в орган управления, уполномоченный в области социального обслуживания.
В заявлении указываются обстоятельства, вследствие которых лицо не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.
В необходимых случаях социальная служба оказывает помощь заявителю в составлении заявления, сборе с целью проверки обоснованности обращения соответствующих документов, проводит обследование жилищно-бытовых, санитарных и иных условий жизни лица (семьи), которому должны предоставляться услуги, а также выдает направления для проведения медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если обращение об оказании социальных услуг определенному лицу (семье) исходит не от него самого, орган управления в области социального обслуживания испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответствующих услуг.
Заявление подлежит рассмотрению в течение месяца с момента его поступления, а в случаях, не терпящих отлагательств (угроза жизни, здоровью и т.п.), - немедленно.
Несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги оказываются без их письменного заявления и справки о доходах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.