Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о территориальной службе медицины катастроф
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 31 октября 1996 г. N 211)
1. Территориальная служба медицины катастроф (далее именуется Служба) является функциональным звеном областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения, и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, силы и средства, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина".
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми Администрацией области и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
Служба представлена:
На территориальном уровне - территориальным центром медицины катастрофе входящими в его состав формированиями постоянной готовности, Службой крови, лечебно-профилактическими учреждениями, силами и средствами военно-медицинских учреждений, управления внутренних дел, центров санитарно-эпидемиологического надзора, ММЦ "Авиамедицина", участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На объектовом уровне Служба представлена формированиями, коечным фондом, санитарным транспортом учреждений, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен главному врачу Магаданской областной больницы, а функционально - Хабаровскому региональному центру Медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач, центр руководствуется документами штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Структурно-территориальный центр медицины катастроф включают в свой состав администрацию, отделение экстренной и плановой консультативной помощи в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях, которое состоит из подразделений: оперативно-диспетчерского, клинического с врачами-специалистами-консультантами и хирургическими бригадами постоянной готовности, предназначенными для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Территориальный центр взаимодействует с имеющимися на территории области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС, Госкомсанэпиднадзора, МВД, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. На базе лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органа управления территориальной службы медицины катастроф (межведомственной координационной комиссии).
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
Типовые задачи, возлагаемые на территориальный центр медицины катастроф в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определены Приказом Минздравмедпрома РФ N 261 от 21.06.1996 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф".
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические, аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
- подготовку, повышение квалификации и аттестации специалистов Службы;
- руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
9. Руководящим органам Службы на территориальном уровне является межведомственная координационная комиссия, выполняющая одновременно функцию штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны.
Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, штабом по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям области, подписывается ее председателем и утверждается Главой Администрации области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет управление здравоохранения администрации области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом федеральных и территориальных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества, оборудования) для учреждений Службы медицины катастроф областного подчинения создается за счет средств областного бюджета, резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых материально-технических ресурсов определяется учреждениями их создавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.