Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
XIII. Управление и распоряжение объектами муниципальной
собственности, составляющими муниципальную казну
13.1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну.
13.2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Магаданской городской Думы и в настоящем Положении не рассматривается.
13.3. Настоящее положение определяет состав иного имущества муниципальной казны, не относящегося к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
13.4. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- получение доходов в бюджет города от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами местного самоуправления управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
13.5. Для достижения указанных целей при управлении распоряжением имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход городского бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
13.6. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
13.7. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения по решению суда;
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) создание имущества за счет средств городского бюджета;
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
13.8. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений передаются в казну, если постановлением мэра (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества г. Магадана.
13.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Город Магадан" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
Имущество, входящее а состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества города Магадана, содержащий сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другое сведения, предусмотренные Положением "Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества г. Магадана", утвержденным Магаданской городской Думой.
Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.
13.10. Функции по управлению казной разделяются следующим образом:
- распорядителем казны является мэр города Магадана, постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны;
- управляющими имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, являются Комитет, уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов и в отдельных случаях Фонд имущества города Магадана, в обязанности которых входит осуществление контроля за использованием имущества казны, действий по управлению им;
- держателями имущества казны, владеющими или владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение, а также юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
13.11. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) мэра города (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель.
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным председателем Комитета, главой уполномоченных территориальных администраций городских округов. Имущество казны, в соответствии с постановлением мэра, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
13.12. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет города подлежит:
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ:
- передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше цепей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В исключительных случаях в целях поддержки социально-значимой для населения города деятельности имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится управляющими имуществом казны в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются управляющими по согласованию с мэром города Магадана.
13.13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в бюджеты города и городского округа.
13.14. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) мэра города, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
13.15. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учет у держателя объектов казны, передача в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контроль за его состоянием и хранением, исключение его из состава казны; решение о включении конкретного объекта имущества казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжениях председателя Комитета, глав уполномоченных территориальных администраций городских округов.
13.16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
13.17. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога.
13.18. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются муниципальные предприятия или учреждения, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета города, городского округа. В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Город Магадан".
13.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют управляющие казной в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.