Решение Магаданской городской Думы
от 30 декабря 2004 г. N 81-Д
"О внесении изменений и дополнений в Регламент Магаданской городской
Думы"
В целях приведения в соответствие с изменениями в федеральном и областном законодательстве о местном самоуправлении, а также в Уставе муниципального образования "Город Магадан" в части организации деятельности Магаданской городской Думы, руководствуясь ч.7 ст.28, п.15 ст.31 и ст.36 городского Устава, Магаданская городская Дума - решила:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Магаданской городской Думы, утвержденный решением Магаданской городской Думы от 4 февраля 1999 года N 28-Д, с изменениями, внесенными решением городской Думы от 2 декабря 2002 года N 47-Д, изложив его в новой редакции:
"Регламент
Магаданской городской Думы
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении, Магаданская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования "Город Магадан", состоящим из депутатов, численность которых определяется Уставом муниципального образования (далее - Устав города Магадана).
2. Дума представляет все население города (включая поселки Уптар и Сокол) и осуществляет его власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Магаданской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области", другими законами Российской Федерации и Магаданской области, Уставом города Магадана.
3. Дума реализует свои полномочия на заседаниях, путем принятия решений, имеющих нормативно-правовой характер, а также деклараций, заявлений и обращений.
4. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
5. Дума принимает решения в пределах компетенции и предоставленных ей полномочий, обеспечивает их выполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь.
Решения Думы в пределах ее компетенции обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования государственными органами, территориальными органами федеральной государственной власти, общественными организациями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6. Осуществление Думой полномочий строится на основе активного участия в ее работе каждого депутата, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей.
7. Заседание Думы является основной организационно-правовой формой деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, отнесенных к ведению Думы действующим законодательством и Уставом города Магадана.
8. Заседания Думы проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал, начало заседаний в 10 часов, окончание в 18 часов, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Второй перерыв объявляется обеденным продолжительностью в один час.
По решению председателя Думы, согласованному с председателями депутатских комиссий, может быть принят иной режим работы Думы.
9. Планирование работы Думы является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально-культурного строительства в городе.
Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой на год. План определяет главные направления деятельности Думы и ее органов, отражает экономические, социальные и организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень предполагаемых основных организационно-правовых мероприятий и ответственных лиц.
План работы Думы служит для перспективного и текущего планирования работы органов Думы.
Планирование нормотворческой деятельности не исключает возможности подготовки субъектами нормотворческой инициативы и внесения в Думу проектов решений вне плана работы Думы.
10. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на ее председателя и рабочие органы Думы. Ход и результаты выполнения плана обсуждаются на заседаниях при председателе Думы, рабочих органов Думы (депутатских комиссий) и Совета Думы.
Отчет об исполнении плана утверждается на заседании Думы.
11. Заседания Думы, проводимые в соответствии с текущим планом работы, называются очередными.
Для решения неотложных задач созываются заседания Думы, носящие внеочередной характер.
12. Внеочередное заседание Думы созывается по инициативе главы муниципального образования, председателя Думы, не менее двух постоянных депутатских комиссий либо одной трети депутатов от избранного состава Думы.
Инициаторы созыва внеочередного заседания Думы направляют соответствующее обращение председателю Думы с перечнем вопросов, выносимых на заседание, и обоснованием срочности их решения.
13. Заседания Думы созываются председателем Думы, а при его отсутствии - заместителем председателя Думы.
Созыву очередного заседания может предшествовать рассмотрение Советом Думы проекта повестки дня заседания.
14. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Думы, лиц, ответственных за подготовку предлагаемых к рассмотрению Думой вопросов, решается председателем городской Думы.
15. Председательствует и ведет заседание Думы председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Председательствующий объявляет о наличии кворума и начале заседания Думы, вносит на обсуждение проект повестки и порядок рассмотрения вопросов повестки, предоставляет слово желающим выступить по обсуждаемым вопросам, ставит на голосование проекты решений, объявляет итоги голосования, перерывы, переносит и закрывает заседание Думы.
Председательствующий, в случаях нарушения регламента выступающим, а также, если выступление не относится к обсуждаемому вопросу либо содержит в высказываниях оскорбительные мотивы или недостойное поведение, вправе прервать выступающего, объявить об окончании выступления, поставить на голосование вопрос об объявлении замечания выступающему.
Председательствующий не может комментировать и давать оценку выступающему. По обсуждаемому вопросу председательствующий пользуется правами наравне с другими депутатами.
16. Депутат Думы имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы.
Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в органы Думы;
предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправки к ним;
высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Депутат по обсуждаемому на заседании вопросу может выступать не более 2-х раз. Депутат имеет право передавать председательствующему тексты своего выступления, а также предложения и замечания по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы, для внесения в протокол заседания Думы.
17. На период каждого заседания Думы из числа работников аппарата Думы образуется секретариат, который работает под руководством председательствующего и ведет протокол заседания Думы.
При необходимости секретариат ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления, обращения жителей, поступившие в адрес заседания Думы, и другие материалы. Секретариат передает поступившие материалы и сведения председательствующему, регулирует по поручению председательствующего взаимоотношения со средствами массовой информации и другие порученные вопросы.
После окончания заседания полномочия секретариата продлеваются до завершения оформления протокола заседания Думы.
На заседании Думы секретариатом ведется звукозапись, которая сохраняется в течение 12 месяцев.
18. Для организации правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи ее постоянным комиссиям, а также депутатам, Дума создает аппарат городской Думы.
Сотрудники аппарата городской Думы состоят на муниципальной службе.
По представлению председателя Думы решением Думы утверждается структура и штатное расписание аппарата Думы, назначается на должность и освобождается от должности руководитель аппарата. Работники структурных подразделений аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Думы согласно штатному расписанию.
19. Смета расходов содержания Думы утверждается решением Думы.
20. Для организации хода заседаний Думы и порядка рассмотрения вопросов устанавливается нормирование времени.
Время для докладов и содокладов предоставляется, как правило, в пределах до 30-ти минут. Выступающим в прениях - до 5-ти минут, для выступлений с места - до 3-х минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания Думы, внесения вопросов, запросов, справок и предложений - до 2-х минут. Для вопросов к выступающему - до 30-ти секунд.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий может установить иное время по отдельным выступлениям.
21. Решения на заседании Думы принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
Перед голосованием председательствующий оглашает все предложения, ставящиеся на голосование. При необходимости, для подсчета голосов, избирается счетная комиссия.
При проведении открытого голосования после формулировки проекта решения ставятся на голосование предложения: "за", "против" и "воздержался". Депутат фиксирует свое волеизъявление поднятием руки.
Предложение депутата о проведении тайного или поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от всех присутствующих депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования, определения его результатов, Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов либо внесшие голосуемое предложение. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней, контролирует процесс их изготовления.
Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения членов Думы председателем комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком Думы и под роспись каждого получающего. Голосующему обеспечиваются условия проведения тайны голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или неустановленного образца заполнения. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования.
По докладу счетной комиссии Дума большинством голосов от присутствующих принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
При поименном голосовании в бюллетень вносится формулировка предложения и полный список депутатов Думы. Председательствующий на заседании Думы оглашает предложение и, называя фамилии депутатов, спрашивает, как они голосуют. В бюллетене против фамилии каждого депутата Думы вносятся ответы: "за", "против", "воздержался", "не участвовал в голосовании". Бюллетень заверяется подписью председателя заседания и приобщается к протоколу заседания Думы.
22. Изменение формулировки предложения, ставящегося на голосование, допускается только с согласия лица, внесшего предложение. Лицо, внесшее предложение, вправе заявить о снятии своего предложения в любое время, вплоть до начала голосования.
Голосование по обсуждаемым вопросам, кроме процедурных, проводится в три этапа.
Вначале ставится на голосование принятие проекта решения "за основу". В случае принятия проекта "за основу" большинством от числа присутствующих на заседании Думы, ставится на голосование в порядке поступления каждое предложение по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого "за основу".
Формулировки предложений по изменениям и дополнениям оглашаются в выступлениях или передаются в письменном виде председательствующему. Изменение, дополнение, новая редакция голосуемого проекта решения считаются принятыми, если за это решение проголосовало большинство от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
После внесения всех поправок и изменений проект решения ставится на голосование "в целом" и принимается в соответствии с положениями статьи 23 настоящего Регламента.
23. Решения Думы по процедурам порядка ведения, режима работы и хода заседаний, а также декларации, заявления и обращения Думы принимается большинством голосов от избранного состава Думы (в соответствии с частью пятой статьи 28 Устава города Магадана).
Решения об установлении правил и принятии программ, нормативно-правовых актов, не носящих затрат финансовых и материальных ресурсов и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также ряд других вопросов, установленных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от избранного состава Думы (в соответствии с частью пятой статьи 28 Устава города Магадана).
Решения, связанные с кадровыми вопросами, избранием председателя и заместителя председателя Думы, образованием и упразднением органов Думы, заслушиванием отчетов о работе органов и должностных лиц, подотчетных и подконтрольных Думе, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы (в соответствии с частью шестой статьи 28 Устава города Магадана).
Решения по бюджету, налогам, финансовым и материальным ресурсам, вопросам, связанным с прямым увеличением финансовых затрат, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы (в соответствии с частью шестой статьи 28 Устава города Магадана).
Решения о принятии Устава города Магадана или внесении в него изменений и дополнений, об утверждении Регламента Думы или внесении в него изменений и дополнений, о местном референдуме и решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы (в соответствии с частью седьмой статьи 28 Устава города Магадана).
Депутат, несогласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол заседания Думы.
24. Решение Думы в течение семи дней с момента принятия дорабатывается с учетом изменений, добавлений, правок редакционного и стилистического характера аппаратом Думы совместно с автором проекта решения и передается на подпись главе муниципального образования.
Решение Думы вступает в законную силу после его подписания главой муниципального образования, если иной порядок не предусмотрен в самом решении.
25. Отклонение принятого решения Думы и порядок его повторного рассмотрения осуществляется в соответствии со статьей 35 Устава города Магадана.
Подписанные главой муниципального образования в установленном порядке решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).
26. Для организации работы Думы из числа депутатов на первом заседании, тайным голосованием, избирается председатель Думы, работающий в Думе на постоянной основе в течение всего срока полномочий Думы данного созыва.
В компетенции председателя находятся вопросы организации работы Думы, содействия рабочим органам и депутатам Думы в осуществлении их полномочий, формирования и руководства аппаратом Думы.
Председатель Думы ежегодно представляет заседанию Думы отчет о проделанной им работе по вопросам, входящим в его компетенцию.
В период отсутствия председателя Думы его полномочия осуществляет заместитель председателя Думы.
27. Отзыв председателя и заместителя председателя Думы осуществляется по инициативе депутата Думы в порядке, обратном их избранию.
Мотивированное письменное ходатайство о причинах отзыва с подписями инициаторов отзыва включается отдельным вопросом в проект повестки дня заседания Думы.
Принятие решения об отзыве влечет освобождение председателя и заместителя председателя Думы от занимаемой должности.
28. Председатель рабочего органа Думы, его заместитель подотчетны рабочему органу и Думе и могут быть отозваны по решению Думы, в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента.
29. Добровольное сложение председателем, заместителем председателя Думы, председателем и заместителем председателя рабочего органа Думы своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. В случае непринятия Думой решения о сложении полномочий, лицо, подавшее заявление, вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
30. Из числа депутатов на срок полномочий Думы избираются постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех депутатов каждая, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы. Постоянные комиссии являются депутатскими рабочими органами Думы.
Проекты решений включаются в проект повестки дня заседания Думы при наличии заключений комиссий, к ведению которых относятся вопросы, изложенные в проектах.
Председатель комиссии вправе от имени комиссии выступить по проекту решения с содокладом, в котором излагается мнение большинства членов комиссии по обсуждаемому вопросу.
Постоянные депутатские комиссии подотчетны Думе и ежегодно отчитываются на заседании Думы о своей деятельности.
Полномочия и порядок деятельности депутатских комиссий определяются Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы", утверждаемым Думой.
31. Для предварительного обсуждения проектов повестки дня заседаний Думы, а также проектов наиболее значимых нормативно-правовых актов и рассмотрения других важных вопросов, требующих дополнительной подготовки, Думой учреждается Совет Думы.
Полномочия и порядок деятельности Совета Думы определяются Положением "О Совете Магаданской городской Думы", утверждаемым Думой.
32. Проекты решений на рассмотрение Думы вносятся по инициативе главы муниципального образования, постоянных депутатских комиссий, депутатов, избирательной комиссии муниципального образования, инициативной группы жителей в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей города.
Организации и учреждения, расположенные на территории г. Магадана, не обладающие правом нормотворческой инициативы, могут обращаться с предложениями о принятии Думой тех или иных решений через органы и субъекты, которым предоставлено право нормотворческой инициативы в установленном порядке.
Проекты решений должны быть конкретными, лаконичными, содержать дату подготовки, сроки исполнения, исполнителей, указание на источники финансовых, материально-технических, организационных средств для обеспечения выполнения решений, а также сроки вступления решений в силу.
33. Разработка и оформление проекта решения Думы осуществляется субъектом нормотворческой инициативы (далее - автором проекта).
Проект решения Думы разрабатывается и оформляется автором проекта или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
На проекте решения указываются слово "Проект" и кто является его автором. В сопроводительном письме в адрес председателя Думы указывается наименование проекта решения и количество листов приложений к данному проекту. Сопроводительное письмо подписывается автором проекта.
К проекту решения Думы прилагаются:
- пояснительная записка с социально-экономическим (финансовым) и правовым обоснованием целесообразности принятия данного решения, прогнозом последствий его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, которые следует изменить или признать утратившими силу в случае принятия данного решения;
- лист согласования;
- справка с указанием подлежащего рассмотрению проекта решения, докладчиков (содокладчиков) и приглашенных по нему, перечня адресатов, которым необходимо разослать копии решения после его принятия;
- расчеты, планы и другие материалы (в необходимых случаях).
34. Автор проекта направляет два экземпляра проекта решения с соответствующими приложениями в адрес председателя Думы, который утверждает лист согласования и определяет постоянную депутатскую комиссию, с которой необходимо провести согласование проекта в соответствии с ее полномочиями, указанными в Положении "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы.
В срок не позднее пяти дней с момента поступления проекта в Думу, проект с приложениями к нему размножается аппаратом Думы и направляется для согласования в соответствующую депутатскую комиссию и другим субъектам согласования - заинтересованным органам и должностным лицам, указанным в листе согласования. Согласование проектов решений с главой муниципального образования производится обязательно.
До согласования проекта решения в соответствующей депутатской комиссии специалистом аппарата Думы (консультантом по правовым вопросам) дается правовое заключение о соответствии поступившего проекта действующим законодательным и нормативно-правовым актам, а также о правильности его оформления. Заключение рассматривается комиссией одновременно с проектом решения и может быть утверждено решением комиссии.
35. Согласование проекта решения заинтересованными органами и лицами производится в течение 10-ти рабочих дней с момента вручения проекта соответствующему органу (лицу) под роспись в листе согласования. Разногласия по проекту решения излагаются в письменной форме, прилагаются к проекту и не приостанавливают его согласования.
Если в течение 10-ти рабочих дней заинтересованный орган или должностное лицо не осуществляет согласование, автор проекта вправе в соответствующей графе листа согласования сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись.
36. Автор проекта вносит изменения и дополнения в проект решения при согласии с замечаниями. При несогласии делает отметку об этом в листе согласования или в отдельной справке, указывая "учтено" или "неучтено", соответственно, по каждому из замечаний.
Если поправки значительно изменяют проект решения, он подлежит повторному согласованию в установленном порядке. Решение о повторном согласовании принимает председатель Думы.
37. После согласования проект решения направляется в аппарат Думы, специалисты которого проверяют выполнение порядка согласования и окончательный вариант проекта решения на соответствие его действующему законодательству и ранее принятым решениям Думы.
В случае несоответствия проекта решения действующему законодательству, консультанты-юристы аппарата Думы готовят письменное заключение, которое вместе с проектом решения возвращается автору проекта. При несогласии автора проекта с заключением аппарата Думы автор указывает об этом в листе согласования и направляет проект и материалы к нему в Думу для включения в проект повестки дня заседания Думы.
Проекты решений Думы по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств города, установлении размера расходов, покрываемых за счет городского бюджета, дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений, могут быть включены в повестку и рассмотрены Думой только при наличии заключения главы муниципального образования.
38. Аппарат Думы не позднее чем за 10 дней до заседания Думы, формирует из проектов решений, отвечающих требованиям настоящего Регламента, проект повестки дня заседания Думы, согласовывает его с председателем Думы, а после подписания им, размножает и совместно с проектами решений, не позднее чем за 7 дней до заседания Думы, рассылает все материалы депутатам и другим заинтересованным органам и лицам.
39. В случаях, не терпящих отлагательства, когда промедление рассмотрения вопроса может нанести ущерб интересам жителей города или городу в целом, как муниципальному образованию, глава муниципального образования, председатель, заместитель председателя Думы и председатели постоянных комиссий вправе вносить на обсуждение Думы дополнительные вопросы, не включенные в проект повестки дня заседания Думы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
40. Отмена, изменение или дополнение решения Думы, вступившего в законную силу, осуществляется принятием соответствующего акта в той же форме - решения Думы.
В решении Думы может быть предусмотрен особый порядок его отмены, изменения или дополнения.
41. Решения Думы подлежат регистрации с присвоением каждому порядкового номера и указанием даты принятия. Отсчет номеров решений Думы ведется с начала очередного календарного года. Датой принятия решения является дата заседания Думы, на котором решение было принято.
После регистрации решений они, вместе с другими материалами заседания Думы, хранятся в делах аппарата Думы в подшитом и сброшюрованном виде.
42. Настоящий Регламент утверждается решением Думы и действует в период срока полномочий Думы очередного созыва.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия Магаданской городской Думой.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 30 декабря 2004 г. N 81-Д "О внесении изменений и дополнений в Регламент Магаданской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 г. N 91-Д Решение Магаданской городской Думы от 4 февраля 1999 г. N 28-Д признано утратившим силу