Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Магаданской городской Думы от 12 февраля 2004 г. N 6-Д в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Магаданской городской Думы
от 8 апреля 2003 г. N 63-Д
Пояснительная записка к схеме управления городом
и системе организации органов местного
самоуправления города Магадана
25 ноября 2003 г., 12 февраля 2004 г.
Настоящая схема и система организации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" составлена на основании и в соответствии с административно-территориальным устройством Магаданской области, установленным Законом Магаданской области N 80-ОЗ от 05.07.1999, в редакции областного закона от 08.04.2000 N 116-ОЗ, с изменениями, внесенными законами области от 11.05.2000 N 124-ОЗ и от 06.08.2002 N 274-ОЗ, и Уставом города Магадана.
Согласно статье 7 Устава г. Магадана органами местного самоуправления города Магадана являются:
- представительным - Магаданская городская Дума;
- исполнительным - мэрия города Магадана.
На основании статьи 8 Устава деятельность по осуществлению местного самоуправления возглавляет глава муниципального образования - мэр города Магадана.
Формирование представительного органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации и Магаданской области, в соответствии со статьей 23 Устава города. Организация работы Магаданской городской Думы, содействие депутатам городской Думы в исполнении своих полномочий, формирование аппарата городской Думы и другие вопросы деятельности городской Думы и ее рабочих органов (комиссий), установленные в соответствии с Положением о них, осуществляются избираемым, согласно статье 32 Устава города, Секретарем Магаданской городской Думы.
Из числа депутатов Магаданская городская Дума образует постоянные и иные депутатские комиссии.
Магаданская городская Дума, по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом города к собственной компетенции, принимает нормативно-правовые акты в виде решений, а также декларации, заявления и обращения.
Формирование мэрии города осуществляется мэром города согласно схеме управления городом, утверждаемой Магаданской городской Думой (п. 13 ст. 35 Устава города).
Мэрия города (Приложение N 3) представлена в качестве разноуровневой организационной системы, состоящей из руководства мэрии и органов управления городом в виде: территориальных администраций, комитетов, управлений, отделов, служб и отдельных специалистов, призванных в соответствии с функциональными обязанностями обеспечивать исполнение мэром города возложенных на него властных полномочий.
В схеме управления городом представлены следующие организационные структуры.
Руководство мэрии города.
Мэр города Магадана - выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленном законом Магаданской области, статьями 43 и 44 Устава города.
Мэр осуществляет общее руководство мэрией города согласно полномочиям, предусмотренным статьями 46, 49, 57 Устава города, а также обладает полномочиями, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Магаданской области и решениями Магаданской городской Думы. Мэр города при осуществлении руководства мэрией и ее структурными подразделениями, действует на принципах единоначалия.
Заместители мэра исполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемых мэром города. Заместители мэра осуществляют в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности или состоящими на городском бюджете (Приложение N 3).
Деятельность руководства мэрии по исполнению установленных полномочий, постоянных и временных комиссий и консультационных органов обеспечивается работниками аппарата мэрии города.
В составе аппарата мэрии города Магадана для правового, организационного, информационного, документального, хозяйственного и материально-технического обеспечения работы исполнительного и представительного органов образуются следующие отделы и службы:
- отдел записей актов гражданского состояния;
- отдел сельского хозяйства и продовольствия;
- отдел торговли, местной промышленности и потребительских услуг;
- отдел опеки и попечительства;
- Комитет экономики;
- общий отдел;
- организационно-контрольный отдел;
- отдел кадровой работы и специальной документации;
- юридический отдел;
- отдел организационно-технического и правового обеспечения работы Магаданской городской Думы;
- отдел программно-технического обеспечения;
- информационно-аналитический центр;
- диспетчерская служба;
- гаражная служба;
- отдел финансово-экономического развития.
Органы городского управления.
Для реализации полномочий мэра в области социально-экономического и культурного строительства, защиты законных интересов и прав граждан и функционирования городского хозяйства как единого комплекса образуются функциональные и отраслевые, включая территориальные, органы городского управления.
К числу последних относятся территориальные администрации поселков Сокол и Уптар, которые действуют в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми мэром города.
Среди других органов управления городом правами юридического лица наделяются подразделения мэрии:
- Управление строительства и благоустройства;
- Управление по учету и распределению жилой площади;
- Управление социальной защиты;
- Управление образования;
- Управление культуры;
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Комитет по физической культуре, спорту и туризму;
- Управление по делам молодежи;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Управление здравоохранения;
- Комитет по финансам;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства.
В схему управления городом входят временные и постоянно действующие комиссии, создаваемые при мэрии города в соответствии с правовыми актами, и консультационные органы, решения которых носят рекомендательный характер (Приложение N 2).
Городским специализированным учреждением является Фонд имущества города Магадана.
Представленная схема управления городом соответствует действующему законодательству и охватывает всю систему управления городским хозяйством и социальной сферы, отвечает требованиям социально-экономического развития города и его статуса.
На территории муниципального образования наряду с органами местного самоуправления могут действовать органы территориального общественного самоуправления (ТОС) в порядке, определенном Уставом города и Положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Магадане", утверждаемом Магаданской городской Думой.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Н.Б. Карпенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.