Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 19 апреля 2005 г. N 55-Д
Основания
признания необоснованным представления прокурора города Магадана об
устранении нарушений законодательства РФ в налоговой сфере
Вывод прокурора города Магадана о нарушениях Магаданской городской Думой законодательства в налоговой сфере является необоснованным, поскольку решение городской Думы N 21-Д от 6.03.2001 года "Об утверждении Перечня земель общего пользования муниципального образования "Город Магадан" является правовым актом, который регулирует земельные правоотношения, а не налоговые.
В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Закона РФ "О плате на землю", от уплаты земельного налога освобождаются земли общего пользования населенных пунктов. Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Из данной нормы усматривается, что перечень объектов, которые могут находиться на землях общего пользования, не является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участкам, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ, порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления.
На основании изложенных норм права, органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия по управлению и распоряжению землями муниципального образования "Город Магадан", определили земли общего пользования и передали часть этих земель созданным муниципальным предприятиям для осуществления своей деятельности.
Указанные нормативные правовые акты к актам налогового законодательства не относятся и поэтому ссылки прокурора города Магадана на статьи Налогового кодекса РФ являются несостоятельными.
Кроме того, в статье 395 Налогового кодекса РФ, на которую делается ссылка прокурором города Магадана, речь идет о налогоплательщиках (организациях, учреждениях, физических лицах), освобожденных от - налогообложения, а не об объектах.
Ко всему изложенному в абзаце 5 представления прокурора указано, что в пункте 3 Перечня земель общего пользования, утвержденного решением городской Думы, наряду с полигонами для захоронения неутилизированных промышленных отходов включены "золотоотвалы". Однако в Перечне обозначены "золоотвалы".
Таким образом, на основании вышеизложенного следует отметить, что оспариваемое прокуратурой решение городской Думы принято в пределах предоставленных законом полномочий, действует и подлежит применению в период действия Закона Российской Федерации "О плате на землю", который утрачивает силу с 1 января 2006 года.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 19 апреля 2005 г. N 55-Д "О представлении прокурора города Магадана об устранении нарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.