Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Магаданской городской Думы
от 16 июня 2005 г. N 83-Д
Целевая программа
поддержки и развития малого предпринимательства
в городе Магадане на 2005-2006 годы
Паспорт
целевой Программы поддержки и развития малого предпринимательства
в городе Магадане на 2005-2006 годы
Наименование Программы: Целевая Программа поддержки и развития малого
предпринимательства в городе Магадане на
2005-2006 годы.
Основания для - Федеральный Закон от 14.06.1995 года N
разработки: 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской
Федерации";
- Закон Магаданской области от 25.04.2004
года N 446-ОЗ "Об областной целевой
программе "Поддержка и развитие малого
предпринимательства в Магаданской области"
на 2004-2007 годы".
Заказчик Программы: Мэрия города Магадана.
Разработчики Программы: Комитет экономического развития мэрии г.
Магадана.
Исполнители Программы: - Комитет экономического развития мэрии г.
Магадана;
- Правовое управление аппарата мэрии г.
Магадана;
- Отдел информационно-технического
обеспечения аппарата мэрии г. Магадана;
- Информационно-аналитический отдел аппарата
мэрии г. Магадана;
- Комитет по работе с хозяйствующими
субъектами и развитию
производственно-потребительской
инфраструктуры;
- Комитет финансов мэрии г. Магадана;
- Комитет по управлению муниципальным
имуществом мэрии г. Магадана (КУМИ);
- Отдел по делам молодежи департамента
культуры и социального развития мэрии
г.Магадана;
- Управление архитектуры департамента
строительства, архитектуры, технического и
экологического контроля мэрии г. Магадана;
- Управление образования мэрии г. Магадана;
- Центр занятости населения города Магадана;
- Северо-восточное территориальное управление
Министерства по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства РФ;
- Управление государственной инспекции по
торговле, качеству товара и защите прав
потребителей по Магаданской области
Министерства экономического развития и
торговли РФ;
- Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Магаданской
области;
- Управление профессионального образования
администрации Магаданской области;
- Государственная инспекция по труду по
Магаданской области;
- Магаданская торгово-промышленная палата
(МТПП);
- Российско-Американский учебный центр
бизнеса (РАУЦБ);
- Общественные объединения предпринимателей.
Сроки реализации 2005-2006 годы.
Программы:
Цель Программы: Обеспечение устойчивого развития малого
предпринимательства в г. Магадане, повышение
социально-экономической эффективности его
деятельности.
Задачи и направления - Предоставление субъектам малого
Программы: предпринимательства комплекса услуг по всем
аспектам ведения предпринимательской
деятельности на основе дальнейшего развития
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- Дальнейшее развитие информационной
поддержки малого предпринимательства,
внедрение современных технологий ведения
бизнеса, в том числе с широким
использованием возможностей глобальной
информационной сети Интернет;
- Участие в совершенствовании
законодательства и нормативной правовой
базы в интересах малого
предпринимательства;
- Разработка и реализация комплекса
мероприятий по устранению административных
барьеров на пути развития малого бизнеса;
- Развитие малого предпринимательства в
производственной и инновационной сферах с
целью создания новых рабочих мест;
- Совершенствование действующего механизма
размещения муниципального заказа на
выполнение работ, услуг, поставок,
осуществляемых малыми предприятиями;
- Привлечение к активному сотрудничеству
представителей предпринимательского
сообщества г. Магадана в сфере малого
предпринимательства;
- Совершенствование методов взаимодействия и
координация работы мэрии г. Магадана и всех
учреждений, организаций, общественных
объединений, предпринимательских сообществ,
бизнес-центров в сфере поддержки и развития
малого предпринимательства на территории
муниципального образования "Город Магадан";
Укрепление социального статуса и повышение
престижа предпринимательской деятельности,
формирование положительного имиджа
предпринимателя.
Ожидаемые конечные - увеличение:
результаты Программы: - количества вновь созданных субъектов
малого бизнеса;
- доли занятых в малом предпринимательстве
в общем количестве в экономике города;
- ежегодного прироста объема товаров и
услуг, выпускаемых местными субъектами
малого бизнеса;
- средней заработной платы в сфере малого
предпринимательства;
- налоговых поступлений в городской
бюджет.
Система контроля по Комитет экономического развития мэрии г.
исполнению Программы: Магадана совместно с общественными
объединениями предпринимателей осуществляет
текущий контроль по ходу исполнения
мероприятий Программы.
Введение
В условиях современной рыночной экономики развитие малого предпринимательства Правительством РФ отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития, смягчения социальных проблем, в том числе снижения уровня безработицы, дальнейшего развития инфраструктуры и сферы услуг.
Поддержка на муниципальном уровне должна решать следующие основные задачи:
- обеспечить благоприятные и стабильные условия для функционирования экономической деятельности, в том числе малого предпринимательства;
- содействие созданию и эффективному развитию новых и действующих субъектов малого предпринимательства в производственной, инновационной, социальной и других сферах, создание дополнительных рабочих мест;
- формирование инвестиционной политики в сфере малого предпринимательства.
Для реализации вышеуказанных задач была принята городская целевая Программа "Поддержка и развития малого предпринимательства в городе Магадане" на 2002-2003 годы, утвержденная решением Магаданской городской Думы от 9.04.2002 года N 6-Д.
За период реализации предыдущей Программы (2002-2003 годы) проведена определенная работа по созданию системы муниципально-общественной поддержки малого предпринимательства в городе, а именно удалось:
- организовать информационную поддержку малого бизнеса;
- повысить степень доступности необходимых услуг субъектам малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан";
- повысить интерес и привлечь к участию в конкурсах на выполнение муниципальных заказов субъектов малого предпринимательства;
- наметить пути формирования инвестиционной политики в сфере малого предпринимательства;
- начать налаживание сотрудничества с организациями, занимающимися поддержкой малого бизнеса в городе Магадане, и предпринять попытку координации их работы.
Программа поддержки и развития малого предпринимательства в городе Магадане на 2005-2006 годы (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущей Программы и вписывается в общую концепцию социально-экономического развития города Магадана.
При разработке настоящей Программы учтено следующее:
- во-первых, итоги работы по исполнению Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Магадане на 2002-2003 годы;
- во-вторых, аналитические данные 2004 года, сделанные на основании оперативной статистической отчетности;
- в-третьих, предложения общественных формирований предпринимателей, руководителей предприятий и учреждений города, взаимодействующих с представителями малого бизнеса.
Предлагаемая Программа направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории города и позволит создавать необходимые условия для его развития.
1. Состояние и проблемы малого предпринимательства в г. Магадане
(характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения)
Уровень развития малого бизнеса в городе Магадане, как и в целом по стране, далек от уровня большинства развитых стран, где в сфере малого предпринимательства занята почти половина трудоспособного населения.
Вопреки декларативным заявлениям первых лиц государства серьезной государственной поддержки малому бизнесу не оказывается, административные барьеры устраняются медленно. На сегодняшний момент город Магадан по-прежнему остается территорией крупного и среднего бизнеса.
О вкладе малых предприятий в экономику города можно судить по следующим данным. В 2004 году доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях всех отраслей экономики города составила 19 % (10,4 тыс. чел.); в выпуске товаров и рыночных услуг - 31 %; в инвестициях в основной капитал - около 8 % от общеэкономических.
На конец 2004 года на территории города Магадана действовало 1404 малых предприятий, что оставляет 19 % всех предприятий города. По сравнению с 2003 годом произошло некоторое увеличение их количества, но по сравнению с 2001 годом - ощутимое снижение (на 900 единиц).
Зарегистрировано 8786 индивидуальных предпринимателей, из них прошли процедуру государственной перерегистрации и осуществляют деятельность 3007 предпринимателей.
Отраслевая структура малого бизнеса в течение ряда лет остается устойчивой. Отмечается незначительное перераспределение малых предприятий в сторону уменьшения доли их числа в промышленности и сфере транспорта и связи.
Малые предприятия | ||||
2003 год | 2004 год | |||
кол-во | доля | кол-во | доля | |
Торговля и общественное питание | 368 | 33,9 % | 513 | 36,5 % |
Промышленность | 210 | 19,4 % | 218 | 15,5 % |
Прочие виды деятельности | 169 | 15,6 % | 222 | 15,8 % |
Транспорт и связь | 136 | 12,5 % | 139 | 9,9 % |
Строительство | 136 | 12,5 % | 207 | 14,7 % |
Общая коммерческая деятельность | 33 | 3,0 % | 59 | 4,2 % |
Материально-техническое снабжение и сбыт |
27 |
2,5 % |
34 |
2,4 % |
Сельское хозяйство | 6 | 0,6 % | 12 | 0,9 % |
Всего | 1085 | 100,0 % | 1404 | 100,0 % |
Почти каждое десятое предприятие оказывало транспортные услуги и услуги связи, занималось строительством. Высокий удельный вес малых предприятий, занятых в сфере торговли и общественного питания объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций.
Среди отраслей промышленности наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в пищевой промышленности - 47 %, в машиностроении - 23 %. По 5 % малых предприятий промышленности заняты в цветной металлургии, в лесной и промышленности по производству стройматериалов.
Малый бизнес характеризуется небольшой среднесписочной численностью работников, занятых на одном предприятии. В 2004 году на одном малом предприятии в среднем постоянно работало 6 человек.
Для малых предприятий также характерно активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, что подчеркивает социальную направленность малого бизнеса, представляющую дополнительные источники доходов для населения наряду с основным местом работы.
На условиях совместительства и договоров гражданско-правового характера малыми предприятиями было привлечено 1671 человек. Из года в год отмечена тенденция к сокращению привлечения работников на условиях вторичной занятости и по сравнению с 2001 годом количество таких работников - более чем вдвое меньше.
Наибольшее привлечение работников на условиях вторичной занятости отмечено в следующих отраслях:
- транспорт - 31 человек (на каждую сотню работников списочного состава);
- промышленность - 19 человек;
- строительство - 11 человек;
- торговля и общественное питание - 9 человек.
Нужно отметить тот факт, что в отдельных отраслях экономики для многих малых предприятий стало целесообразнее использовать работников в основном составе, чем на условиях вторичной занятости.
Как уже неоднократно отмечалось, одним из показателей эффективности малого бизнеса является создание новых рабочих мест. На малых предприятиях города в 2004 году число работающих составило 10,4 тыс. человек. По сравнению с 2003 годом увеличение составило 7 % (без учета работников на условиях вторичной занятости).
Численность работников малых предприятий
(человек)
В среднем на одно предприятие |
Всего | Из них на условиях вторичной занятости |
|
Численность работников, из них в отраслях: промышленность транспорт связь строительство торговля и общественное питание материально-техническое снабжение и сбыт информационно-вычислительное обслуживание геология и разведка недр прочие виды деятельности сферы материального производства операции с недвижимым имуществом общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение другие отрасли |
6 9 7 3 11 4 4 3 2 4 6 2 5 4 |
10445 2394 1185 70 2426 2393 168 41 116 320 338 174 267 553 |
1671 376 278 13 234 201 18 13 51 121 90 55 84 137 |
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях в 2004 году составила 7819 руб. в месяц, против 12138 руб. на крупных и средних предприятиях города. В отдельных отраслях экономики различия в заработной плате существенны. Так, в промышленности, в строительстве и сфере торговли и общественного питания средняя заработная плата почти вдвое ниже, чем на крупных и средних предприятиях.
Среднемесячная заработная плата одного работника за 2004 год
(руб.)
Малые предприятия | Крупные и средние предприятия |
|
Торговля, материально-техническое снабжение и сбыт |
4 501 |
11 015 |
Промышленность | 7 769 | 13 375 |
Транспорт | 10 956 | 12 627 |
Строительство | 9 085 | 16 962 |
Общая коммерческая деятельность | 9 955 | 10 494 |
Здравоохранение | 6 824 | 7 673 |
Народное образование | 10 198 | 7 999 |
Объем продукции малых предприятий в 2004 году составил 4 133,9 млн. руб. или 31 % выпуска всех предприятий города.
Большинство предприятий малого бизнеса при регистрации заявляют о себе как многопрофильные, но подавляющая часть их продукции, работ и услуг относится к основному виду деятельности (94 %). По основному виду деятельности ими было произведено продукции (работ, услуг) на сумму 3 898,9 млн. руб.
Выпуск продукции основного вида деятельности (млн. руб.) |
Удельный вес основной деятельности в общем объеме выпуска (%) |
Средний размер производст- ва на 1 предприятие (тыс. руб.) |
|
Всего промышленность транспорт связь строительство торговля и общественное питание материально-техническое снабжение и сбыт информационно-вычислительное обслуживание геология и разведка недр прочие виды деятельности сферы материального производства операции с недвижимым имуществом общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение другие отрасли |
3 898,9 913,9 588,9 32,4 763,6 1 061,5 37,9 23,9 76,7 54,0 87,0 38,2 61,8 151,9 |
94,3 89,0 98,5 79,2 98,6 94,2 72,1 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 98,6 92,7 |
2 944,4 4 710,4 4 900,1 2 403,9 3 742,0 2 204,7 1 545,9 2 392,2 2 740,5 1 148,0 2 072,4 6 46,8 1 606,9 1 363,3 |
Доля основного вида деятельности в структуре выпуска продукции (работ, услуг) малых предприятий в 2004 году составляла 94,3 % против 88,1 % - на крупных и средних предприятиях, в промышленности - соответственно 89,0 % против 97,5, на транспорте - 98,5 и 77,4, в строительстве - 98,6 и 93,4, в торговле - 94,2 и 35,7 %.
В расчете на одно предприятие больше всего продукции выпущено на малых предприятиях транспорта, промышленности, строительства.
Анализ отраслевой структуры субъектов малого предпринимательства подтверждает сделанный ранее вывод о том, что промышленность становится все менее привлекательной сферой деятельности для малых предприятий. Все большее распространение в последние годы получает торговля и строительство.
Предприятия промышленности в 2004 году произвели продукции на сумму 1 027 млн. руб., их вклад в промышленное производство города сложился на уровне 24 %.
Преобладающим видом промышленной деятельности в малом бизнесе стало производство пищевой продукции. Здесь ведущая роль принадлежит малым предприятиям, осуществляющим добычу и переработку рыбы и морепродуктов. В 2004 году ими добыто 24 тыс. тонн рыбы и морепродуктов (36 % добычи предприятий города), произведено 22 тыс. тонн товарной пищевой рыбной продукции (40 %).
Предприятиями малого бизнеса произведено также 103 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет 2 % общего выпуска в городе, 28 тонн кондитерских изделий (14 %), 143 тонны мясных полуфабрикатов и 82 тонны колбасных изделий (по 100 %).
В сельскохозяйственной отрасли зарегистрировано 12 малых предприятий, что составляет менее 1 % от числа действующих малых предприятий. Но осуществляют деятельность только по одному предприятию растениеводства и животноводства. Ими произведено соответственно 106 тонн картофеля (на 9 тонн меньше 2003 года), 15 т. мяса и 12,9 тыс. яиц.
В 2004 году малыми предприятиями оказано платных услуг населению (включая НДС) на 747 млн. рублей или 24 % в объеме платных услуг.
Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях всех отраслей экономики остались практически на уровне 2003 года и составили в 2004 году 85,8 млн. руб. - это 8 % объема всех инвестиций в основной капитал города. Следует отметить, что большая часть субъектов малого предпринимательства не осуществляет крупных инвестиций из-за высокой стоимости кредитования и нестабильной, все-таки, экономической ситуации.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом N 88-ФЗ от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", с законом Магаданской области от 21.04.2004 года N 446-ОЗ "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области" на 2004-2007 годы", вписывается в общую концепцию социально-экономического развития города Магадана, согласована с территориальной программой "Содействие занятости населения Магаданской области" на 2002-2005 годы.
Следует отметить, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для раскрытия обществу его привлекательных свойств в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения.
Все прекрасно понимают, что малое предпринимательство стало неотъемлемым элементом экономики города, наиболее динамично реагирующим на изменение потребительского спроса, поэтому необходимость принятия мер по усилению государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне и их надлежащего финансового обеспечения очевидна.
Все также понимают, что недостаточная эффективность действующей системы государственной поддержки малого предпринимательства во многом определяется неудовлетворительно сформированной в базовом законе позицией государства, практически не отражающей нынешние реалии и потребности рынка.
Несмотря на стабильность показателей последних лет, малое предпринимательство до настоящего времени не оказывает существенного влияния на социально-экономическое развитие города Магадана. Его потенциал недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики; число малых предприятий в несколько раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования.
Об этом свидетельствует и принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В городе Магадане на 1000 жителей приходится около 13 малых предприятий.
Недостаточно влияние малого предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой структуры экономики, хотя она и соответствует структуре этой сферы народного хозяйства в целом по России. В городе Магадане малые предприятия сконцентрированы в основном в 4 отраслях: в торговле и общественном питании (36 %), промышленности (16 %), строительстве (15 %), на транспорте и в связи (10 %).
В городе Магадане малое предпринимательство не смогло в достаточной мере обеспечить использование небольших местных источников природных ресурсов, решить вопросы занятости трудоспособного и частично потерявшего трудоспособность населения.
Все это свидетельствует о необходимости значительного увеличения потенциала малого предпринимательства и изменения его отраслевой структуры. Для этих целей требуется существенное изменение условий создания и деятельности субъектов малого предпринимательства, действенная поддержка со стороны государства.
2. Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства
На становление и развитие субъектов малого предпринимательства в городе Магадане, так же как и в целом по России, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- нормативные правовые акты Российской Федерации и Магаданской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие льготного кредитования субъектов малого предпринимательства, недоступность лизинговых услуг;
- отсутствие финансирование городских целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства;
- усложнена административно-разрешительная система по регистрации и осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
Серьезным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки, механизмов взаимодействия законодательных, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций, в сферу деятельности которых входит обеспечение интересов малого предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей Программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Магадане показывают, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, органов власти города и области. Вместе с тем во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала субъектов малого предпринимательства.
Муниципальная политика в области малого предпринимательства, прежде всего, должна отражать стратегию государства в этой сфере экономики как важнейшей составляющей социально-экономического развития города Магадана. Муниципальная поддержка должна быть направлена на саморазвитие малого предпринимательства, формирование позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности.
Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Анализ данных, приведенных выше, позволяет сделать следующие выводы:
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях, которая сложилась по итогам 2004 года, и показатели выручки от реализации продукции свидетельствуют о преимущественном развитии малых предприятий в сфере торговли и общественного питания. Происходит развитие малых предприятий на транспорте, в строительстве.
- Снижение доли вторично занятых работников на малых предприятиях говорит если не о низкой, то о снижении социальной защищенности работающих по найму в системе малого бизнеса.
- В рейтинге проблем, наиболее остро стоявших перед малыми предприятиями в 2004 году, высокий уровень налогообложения занимает лидирующее место. Высокая налоговая нагрузка лишает многих представителей малого предпринимательства возможности своевременно и планомерно формировать необходимый запас оборотных средств. (Нужно отметить, что в 2005 году эта проблема еще более усугубила ситуацию).
- Займы и кредиты банков - важный источник финансирования деятельности малых предприятий. Ограниченный доступ к финансовым ресурсам, особенно для предпринимателей, занятых в производственных отраслях, существенно снижает интенсивность их развития. Для субъектов малого бизнеса необходимы долгосрочные и сравнительно недорогие кредитные ресурсы для приобретения, обновления основных фондов и внедрения новых технологий производства.
- Несмотря на стабильный рост объема производимой малыми предприятиями продукции, анализ основных показателей указывает на недостаточные темпы развития малого бизнеса.
3. Цели, направления и задачи поддержки малого предпринимательства
3.1. Цель Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение в городе Магадане условий для устойчивого развития малого предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов государственной поддержки.
Программная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития города Магадана, которые определяют малое предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономии, источник создания новых рабочих мест.
Программа ориентирована на выработку мер по поддержке малого предпринимательства, направленных на изменение условий деятельности всех субъектов малого бизнеса города, независимо от их отраслевой принадлежности.
3.2. Приоритетные направления
В связи с необходимостью поддерживать магаданских товаропроизводителей, удовлетворять нужды населения в потребительских товарах, услугах и, учитывая менее развитую производственную сферу в отраслевой структуре малого бизнеса, по-прежнему, на период 2005-2006 годов сохраняются приоритетные виды деятельности, в которых необходимо стимулировать малое предпринимательство и оказывать целевую поддержку:
- добыча и переработка рыбы, морепродуктов, организация прибрежного лова, производство пищевой рыбопродукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (заготовка и глубокая переработка дикоросов, свиноводство, птицеводство, пушное звероводство), производство пищевой сельскохозяйственной продукции;
- оказание производственных, медицинских, коммунальных (услуги по ремонту и содержанию жилья, удалению твердых бытовых отходов, уборке дворовых территорий), бытовых услуг (услуги по химической чистке, прачечные услуги);
- производство товаров народного потребления (в т.ч. выпуск запчастей и расходуемых изделий для горного оборудования);
- инновационная деятельность в указанных отраслях;
- добыча и переработка природных ресурсов на территории муниципального образования "Город Магадан".
3.3. Задачи Программы
Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития малого предпринимательства в городе Магадане.
Эти задачи предусматривают:
- предоставление субъектам малого предпринимательства доступного квалифицированного комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки малого предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной информационной сети Интернет;
- участие в совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в интересах малого предпринимательства;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития малого бизнеса;
- развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест;
- привлечение малых предприятий для выполнения муниципальных заказов города Магадана и области и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции (товаров и услуг).
- привлечение к активному сотрудничеству представителей предпринимательского сообщества г. Магадана в сфере малого предпринимательства;
- совершенствование методов взаимодействия и координация работы мэрии г. Магадана и всех учреждений, организаций, общественных объединений, предпринимательских сообществ, бизнес-центров в сфере поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан";
- укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимателя;
- развитие международного сотрудничества.
4. Основные мероприятия по реализации целевой Программы
Исходя из этого, на ближайшую перспективу определены следующие основные направления поддержки малого предпринимательства:
- совершенствование механизмов правового регулирования экономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
- развитие и совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- содействие производственной и инновационной поддержке малого предпринимательства;
- совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- совершенствование информационной поддержки;
- кадровое обеспечение малого предпринимательства;
- развитие социально-трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве;
- развитие и совершенствование отношений органов власти и представителей малого предпринимательства;
- развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей малого предпринимательства.
5. Ожидаемые конечные результаты по реализации целевой Программы
Таким образом, в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие:
- увеличить число рабочих мест до 14 000;
- довести рост доли производимой малыми предприятиями продукции и услуг до 32-33 %%;
- увеличить налоговые поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства на 30-35 млн. руб.;
- снизить социальную напряженность.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.