Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Магаданской
области
от 23 декабря 2004 г. N А37-2660/04
Арбитражный суд Магаданской области рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АргоМагадан" на решение от 02.11.2004 г. по делу N А37-2660/04 арбитражного суда Магаданской области по иску Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" к обществу с ограниченной ответственностью "Арго-Магадан" о взыскании 14 270 рублей установил:
Государственное учреждение Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Арго-Магадан" о взыскании неуплаченного регистрационного сбора от налоговых освобождений в размере 14 270 руб. за период с 4 квартала 2003 г. по 2 квартал 2004 г.
Свои требования истец обосновал ссылкой на ч.4 ст.1, ч. 5, 12 ст. 5 Закона Магаданской области "Об особой экономической зоне в Магаданской области" от 29.06.99 г. N 75-ОЗ.
Ответчик иск не признал по тем мотивам, что в связи с введением в действие части второй Налогового Кодекса РФ он лишен возможности пользоваться налоговыми льготами, введенными для участников ОЭЗ ст. 5 Федерального Закона от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и ст. ст. 7 и 8 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". По этой причине он не обязан уплачивать указанные сборы.
Решением арбитражного суда от 02.11.2004 г. с ответчика, Общества с ограниченной ответственностью "Арго-Магадан" в пользу Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" взыскана сумма задолженности по уплате регистрационного сбора в размере 14 270 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Арго-Магадан", не соглашаясь с решением арбитражного суда, обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с апелляционной жалобой.
Заявитель считает, что решение вынесено с нарушением норм налогового законодательства.
При этом утверждает, что ни одной из действующих глав Налогового кодекса РФ введенных позднее Федерального закона от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ, не предусмотрены льготы участникам особой экономической зоны в Магаданской области. В результате чего положения ФЗ "Об особой экономической зоны в Магаданской области" в части уплаты регистрационных сборов от сумм налоговых освобождений противоречат Налоговому кодексу РФ, и ООО "Арго-Магадан" не имеет возможности воспользоваться предоставленными льготами, как участнику особой экономической зоны, из которых состоит регистрационный сбор.
Государственное учреждение Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить апеллирумое решение без изменения и указало, что
ООО "Арго-Магадан" не заявил возражения в части расчета суммы иска от 13.08.2004 г. N 1392;
по акту проверки по состоянию на 27.09.2004 г. N 1704 признал правильным начисление регистрационного сбора от сумм налоговых освобождений;
заявление общества о том, что он утратил право на налоговые льготы с введением в действие части второй Налогового Кодекса РФ, не является убедительным, т.к. предметом судебного разбирательства не является вопрос о предоставлении ответчику льгот по налогам;
с введением в действие части второй Налогового Кодекса РФ статья 5 ФЗ РФ от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области" в установленном порядке не отменен и не признан противоречащим Конституции РФ.
На основании ч. 5 ст. 268 АПК суд апелляционной инстанции вправе проверить законность и обоснованность судебного акта суда первой инстанции только в обжалуемой части, если участвующие в деле лица не заявят по этому поводу возражений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апеллируемой части, доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные в деле письменные доказательства, применение норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
По обстоятельствам дела усматривается, что предметом судебного разбирательства явилось требование Государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" о взыскании задолженности с Общества с ограниченной ответственностью "Арго-Магадан" по регистрационному сбору от налоговых освобождений в размере 14 270 руб. за период с 4 квартала 2003 г. по 2 квартал 2004 г.
Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в пп.29 и 30 постановления от 28.02.2001 г. N 5 и п.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами.
Право на справедливое судебное разбирательство неразрывно связано с правом на эффективное восстановление нарушенных прав.
Из материалов дела видно, что ООО "Арго-Магадан" являлось в период с 4 квартала 2003 г. по 2 квартал 2004 г. участником Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - ОЭЗ), что подтверждается регистрационным свидетельством от 04.07.2003 г. серии ОЭЗ N 001711, регистрационный номер 000623, и пользовалось льготами по налогообложению, установленными ст. 5 Федерального Закона от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и ст. 7 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
В соответствии с п.5 ст. 5 Закона Магаданской области "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 29.06.1999 г. N 75-ОЗ участником ОЭЗ уплата регистрационного сбора в размере 50% от объема налоговых освобождений производится за 1, 2, 3 квартал, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. За 4 квартал - не позднее 90 дней, следующих за отчетным периодом.
Согласно статье 5 Федерального закона от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ участники ОЭЗ при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. В период возникновения спорных правоотношений данная норма действовала с учетом внесенных в нее изменений, не затрагивающих порядок налогообложения в отношении федеральных налогов.
В статье 4 Федерального Закона от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" установлено, что взимание регистрационных сборов осуществляется Администрацией Особой экономической зоны в порядке, установленном Законом Магаданской области.
Аргументируя свои выводы, суд первой инстанции правильно указал на то, что в соответствии со ст. 76 Конституции РФ, правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.99 г. N 182-О, а также сложившейся судебной практикой по применению глав 21 и 25 НК РФ, регулирующих порядок уплаты НДС и налога на прибыль, и ст. 5 Федерального Закона от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" следует исходить из того, что ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
Кроме этого следует отметить, что со дня введения в действие Федерального закона от 06.08.2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями и дополнениями) в числе признанных утратившими силу нормативных актов, исчерпывающий перечень которых содержится в статье 2 этого Федерального закона, Федеральный закон от 31.05.1999 г. N 104-ФЗ в названном перечне не значится.
Из материалов дела видно, что как на дату вынесения решения судом первой инстанции, так и на дату рассмотрения настоящей апелляционной жалобы ответчиком не представлены доказательства внесения в бюджет Особой экономической зоны спорной суммы.
Судом первой инстанции настоящему делу обоснованно сделан вывод, что предметом судебного разбирательства не является вопрос о предоставлении ответчику льгот по налогам, а предметом спора является взыскание задолженности по регистрационному сбору в размере 50% от объема годовых налоговых освобождений.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы не представил доказательства 100% уплаты налогов (НДС, налога на прибыль) в федеральный бюджет, по которым начислена задолженность по регистрационному сбору.
Проверив доводы апелляционной жалобы и представленные в деле письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит убедительными основания, изложенные в апелляционной жалобе, для отмены или изменения решения.
Расходы по оплате госпошлины в соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Заявителем представлены доказательства уплаты госпошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Магаданской области постановил:
1. Решение арбитражного суда Магаданской области от 02.11.2004 г. по делу N А37-2660/04 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в сроки, установленные АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Магаданской области от 23 декабря 2004 г. N А37-2660/04
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника