Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 30 августа 2005 г. N 1593
Положение
о городском звене муниципального образования "Город Магадан"
областной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования городского звена муниципального образования "Город Магадан" областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗМОПЧС)
2. ГЗМОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами ГЗМОПЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- участие в организуемом международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
II. Структура городского звена муниципального образования
"Город Магадан" областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. ГЗМОПЧС состоит из территориальных звеньев администраций поселков Уптар и Сокол и функциональных звеньев (аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований), созданных на базе организаций.
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляют:
- в городе - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Магадана (далее - КЧС и ОПБ);
- в поселках Уптар и Сокол - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих поселков;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
3. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- организация и контроль над осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в постоянной готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-исследовательских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств в оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание оперативной группы из состава КЧС и ОПБ города при возникновении чрезвычайных ситуаций и размещение ее на стационарном или подвижном пункте управления, в зависимости от обстановки;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- координация работы эвакуационной комиссии города по вопросам эвакуации населения, размещения его в безопасных районах, всестороннего обеспечения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗМОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Основными задачами объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально-опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию и поддержанию в постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство по их ликвидации и по эвакуации рабочих и служащих объекта;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также остального персонала организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Органами управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций являются:
- в городе - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана;
- в поселках Уптар и Сокол - отделы (специалисты) при главах территориальных администраций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- на объектах экономики и в организациях - отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Органами повседневного управления ГЗМОПЧС являются:
- руководящий состав КЧС и ОПБ города Магадана;
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана;
- дежурно-диспетчерская служба мэрии города Магадана;
- дежурно-диспетчерские службы функциональных звеньев и организаций.
Размещение органов повседневного управления ГЗМОПЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые оснащаются соответствующими средствами связи и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Силы и средства ГЗМОПЧС:
- служба охраны общественного порядка управления внутренних дел города;
- военизированные и профессиональные части, расположенные на территории муниципального образования "Город Магадан", пожарные службы ОГУ "Пожарно-спасательного центра гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области";
- специальная противоэпизоотическая комиссия мэрии города Магадана;
- санитарно-противоэпидемиологическая подкомиссия в составе КЧС и ОПБ города Магадана;
- аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования потенциально опасных объектов и организаций;
- аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования управления здравоохранения мэрии города Магадана.
8. Информационное обеспечение в ГЗМОПЧС осуществляется с использованием территориальной информационно-управляющей системой города, которая включает:
- абонентский пункт КЧС и ОПБ города;
- информационные пункты организаций и объектовых КЧС и ОПБ;
- пункты управления сил и средств - в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- средства связи и оповещения.
Основные функции информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- сбор, хранение и обработка данных, полученных от информационных звеньев; оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций, их селекция и распределение между пользователями (абонентами) по принадлежности;
- сбор и обработка информации от пользователей (абонентов) системы;
- обеспечение обмена информацией между звеньями ГЗМОПЧС.
Сбор информации от пользователей (абонентов) системы и обмен ею между различными звеньями, КЧС и ОПБ всех уровней и пунктами управления, силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается положением для каждого уровня. Сроки и порядок ее передачи в подсистему, звенья определяется Табелем срочных донесений.
III. Деятельность городского звена муниципального образования
"Город Магадан" областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗМОПЧС работают в режиме повседневной деятельности.
По решению председателей КЧС и ОПБ города, объектов экономики в пределах конкретной территории может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗМОПЧС являются:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля над состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ГЗМОПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- руководство созданием, хранением и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗМОПЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗМОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- поведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗМОПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Финансирование ГЗ МОПЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города Магадана и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется из средств бюджета города Магадана и средств бюджета организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также средств бюджета города Магадана, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств они могут быть выделены из других резервов по ходатайству председателя КЧС и ОПБ города Магадана в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. В целях избежания возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется годовое планирование работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Магадана на основе плана основных мероприятий муниципального образования "Город Магадан" по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению мер пожарной безопасности. В годовом плане спланировано заблаговременное проведение мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В. Абрамов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 30 августа 2005 г. N 1593 "О городском звене муниципального образования "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.