Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
выдачи удостоверений и нагрудных знаков гражданам, пострадавшим от
радиационного воздействия
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 19 февраля 1998 г. N 33)
Настоящий порядок разработан на основании инструкций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1. Законами Российской Федерации, предусматривающими социальную защиту граждан, подвергшихся воздействию радиации, определены компенсации и льготы гражданам, принимавшим участие в ликвидации аварий, отселенным, эвакуированным, в том числе выехавшим добровольно из зоны отчуждения, переселенным, в том числе выехавшим добровольно из зоны отселения или выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Основаниям для получения права на компенсации и льготы служат специальные удостоверения.
2. Администрация области осуществляет работу по оформлению и выдаче удостоверений и нагрудных знаков работникам своего аппарата, управлений, департаментов, работникам государственных учреждений, предприятий и организаций областного подчинения. работникам органов местного самоуправления, а также работникам предприятий, учреждений и организаций, подчиненных органам местного самоуправления, работникам предприятий различных организационно-правовых форм собственности (негосударственных), совместных предприятий, кооперативов, гражданам. занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (не из числа пенсионеров и инвалидов).
3. Лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки образца 1990 года.
4. Для получения удостоверения граждане предоставляют в органы местного самоуправления заявления и документы (заверенные копии документов), достоверно подтверждающие их статус как лиц, пострадавших от радиационных воздействий.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления районов области и мэру г. Магадана организовать работу по оформлению заявок на получение удостоверений с указанием фамилии, имени. отчества, года рождения, адреса прописки в настоящее время, населенного пункта, где получено облучение, и перечня подтверждающих документов. Заявки, заверенные главами районных органов местного самоуправления, мэром г. Магадана или его заместителями, направляются в администрацию области не позднее 15 дней с момента поступления необходимых документов. К заявке прилагаются четкие копии предоставленных заявителем документов.
6. Рекомендовать главам органов местного самоуправления районов области и мэру г. Магадана установить строгий контроль за правильностью оформления заявок на получение удостоверений.
7. Представленные заявки на удостоверения с приложением копий подтверждающих документов рассматриваются в течение месяца комиссией, состав которой утверждается Губернатором области. В спорных случаях вопрос о выдаче удостоверения может быть рассмотрен судом.
8. В случае положительного решения комиссии консультант отдела социально-культурного развития области аппарата администрации области направляет документы для получения удостоверений в следующие органы:
- для лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - в администрацию Алтайского края (г. Барнаул),
- для лиц, пострадавших от других радиационных воздействий в представительство администрации области в г. Москве, которое вправе получать удостоверения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
9. Отдел социально-культурного развития области аппарата администрации области:
9.1. Информирует мэрию г. Магадана и администрации районов области о получении удостоверений.
9.2. Выдает оформленные удостоверения лично гражданам, имеющим право на удостоверение.
При невозможности получения удостоверения лично, удостоверение выдается по доверенности администрации района ее представителю. Оформление удостоверения осуществляется в течение 2-х дней.
10. Записи в удостоверения вносятся на основании документов, подтверждающих право на получение удостоверения.
11. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению. На фотокарточке, вклеенной в удостоверение и на подписи заместителя Губернатора ставится гербовая печать. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются. Удостоверение действительно при предъявлении документа подтверждающего личность, для детей - свидетельство о рождении.
12. Бланки удостоверений учитываются, хранятся и выдаются как документы строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и правильность выдачи удостоверений несет отдел социально-культурного развития области аппарата администрации области.
13. Для выдачи удостоверений (справок) составляется ведомость в 3-х экземплярах, в которой указывается фамилия, имя отчество гражданина (ки), серия и номер выдаваемого удостоверения, на основании каких документов (наименование документа, его номер, когда и кем выдан) оно выдано, личная подпись гражданина (ки). При выдаче удостоверений детям в ведомости расписывается один из родителей.
14. Ведомость хранится как документ строгой отчетности. Копии по выдаче удостоверений, заверенные гербовой печатью и подписью заместителя Губернатора, высылаются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в администрацию Алтайского края - на удостоверения, выданные гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
15. Граждане, которым ранее были выданы удостоверения, имеют право:
- на переоформление удостоверения в случае обнаружения оснований, подтверждающихся документами, на приобретение ими статуса граждан, имеющих большие льготы и компенсации, предусмотренные законом:
- на выдачу дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты.
16. Переоформление удостоверений производится в соответствии с настоящим Порядком. Новое удостоверение обменивается на ранее выданное, которое подлежит списанию и уничтожению по акту.
17. Выдача дубликата удостоверения производится органом, выдавшим подлинник удостоверения либо, в случае невозможности, Администрацией Магаданской области гражданам, проживающим на территории области.
При этом в удостоверении ставится штамп или вписывается черными чернилами "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии _________ N_______".
18. Дубликат удостоверения выдается на основании следующих документов: личного заявления гражданина (ки), утратившего удостоверение, с объяснением обстоятельств утери и указанием номера утраченного удостоверения, справок из органов милиции и стола находок, подтверждающих, что удостоверение не найдено.
При выдаче дубликата анализируются документы, послужившие основанием к выдаче первоначального документа.
19. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, являющиеся основанием для выдачи удостоверений, хранятся в администрации области постоянно как документы строгой отчетности.
<< Назад |
Приложение >> N 2. (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Губернатора Магаданской области от 19 февраля 1998 г. N 33 "О порядке оформления и выдачи удостоверений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.