Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Магадана от 2 августа 2006 г. N 1402 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 20 января 2004 г. N 73
Положение
об управлении здравоохранения мэрии города Магадана
2 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является актом, определяющим статус, организацию, права и обязанности управления здравоохранения мэрии города;
1.2. Управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее -управление здравоохранения входят в структуру мэрии города Магадана, является отраслевым органом мэрии города Магадана, относится к муниципальной системе здравоохранения муниципального образования "Город Магадан. Управление здравоохранения - юридическое лицо, имеет в оперативном управлении обособленное имущество самостоятельную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Управление здравоохранения непосредственно подчиняется в своей деятельности мэрии города Магадана и функционально департаменту здравоохранения администрации Магаданской области.
1.4. Управление здравоохранения осуществляет руководство учреждениями здравоохранения городского подчинения, координирует их деятельность; в пределах своей компетенции взаимодействует с учреждениями областного подчинения и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан.
1.5. Управление здравоохранения отчитывается в своей деятельности перед мэрией города, департаментом здравоохранения администрации Маг-данской области (по медицинским вопросам).
1.6. Источником финансирования управления здравоохранения являйся денежные средства городского бюджета, выделяемые по смете расходов.
1.7. Управление здравоохранения регулирует в пределах своих полномочий и компетенции отношения собственности в системе муниципального здравоохранения, согласовывает и контролирует передачу в аренду зданий, имущества, отводы земельных участков учреждений здравоохранения.
1.8. Управление здравоохранения выполняет обязанности и осуществляет в отношении переданного ему муниципального имущества полномочия по владению, использованию и распоряжению в соответствии с действующим законодательством, назначением имущества и целями своей деятельности.
1.9. В своей деятельности управление здравоохранения руководствуется Конституцией РФ, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Магаданской области и органов местного самоуправления города Магадана и настоящим Положением.
1.10. Приказы, указания, распоряжения и инструкции управления здравоохранения по вопросам диагностики, лечения профилактики заболеваний обязательны для всех подведомственных учреждений, муниципальных предприятий и других организаций города, независимо от их организационно-правовой формы.
1.11. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения производится в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи Управления здравоохранения
2.1. Основными задачами управления здравоохранения являются:
2.1.1. разработка в пределах своей компетенции политики мэрии города в области охраны здоровья населения, развития и структуры муниципального здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация целевых программ по профилактике заболеваний, оказание медицинской помощи, обеспечение населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
2.1.2. организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.1.3. организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в практику работы подведомственных учреждений;
2.1.4. осуществление контроля зa качеством предоставляемой медицинской помощи;
2.1.5. охрана здоровья матери и ребенка;
2.1.6. профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
2.1.7. участие и проведение мероприятий по функционированию единой в области системы медицинских катастроф и гражданской обороны;
2.1.8. содействуют созданию и организаций деятельности негосударственных учреждений здравоохранения в рамках законодательства РФ;
2.1.9. разрабатывает положение и участвует в формировании политики обеспечения подведомственной сети лекарственными средствами, медицин-лей техникой и изделиями медицинского назначения;
2.1.10. совместно с заинтересованными ведомствами осуществляет контроль за оборотом и правилами использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения и аптечной сети;
2.1.11. анализирует и осуществляет контроль за поступлением и расходованием финансовых и материальных средств подведомственными учреждениями;
2.1.12. рассматривает предложение заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.1.13. совместно с органами социального обеспечения помогает организовывать работы МСЭК, организует медицинскую реабилитацию лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности;
2.1.14. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей;
2.1.15. осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
2.1.16. обеспечивает формирование единой информационной системы отрасли;
2.1.17. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждении и других организаций здравоохранения;
2.1.18. осуществляет контроль за метрологическим и нормативно-техническим обеспечением системы городского здравоохранения;
2.1.19. организует единую систему подготовки и переподготовки медицинских кадров, заключает контракты с ВУЗами на их пополнение, совместно с органами образования проводит профориентационную работу, осуществляет аттестацию средних медицинских работников;
2.1.20. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
2.1.21. осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение работников этих участвует в установленном порядке в разработке, заключении и исполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
2.1.22. участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;
2.1.23. осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий медицинским работникам в подведомственных учреждениях;
2.1.24. формирует проект городского бюджета по отрасли здравоохранения;
2.1.25. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования, а также по использованию дополнительных источников финансирования;
2.1.26. участвует в обязательном медицинском страховании неработающего населения и случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
2.1.27. участвует в международном сотрудничестве и в совместных программах по вопросам охраны здоровья региона, принимает участие во внешнеэкономической деятельности;
2.1.28. устанавливает опеку над недееспособными гражданами и попечительство над ограниченно дееспособными гражданами.
3. Структура управления здравоохранения. Руководство
3.1. Структура управления здравоохранения утверждается мэром г. Магадана;
3.2. Непосредственное руководство управлением здравоохранения осуществляет начальник управления здравоохранения, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города. Должностные инструкции начальника управления здравоохранения и его заместителя утверждается заместителем мэра г. Магадана, курирующего данную сферу деятельности.
3.3. На должность начальнику управления здравоохранения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление" либо по специализации муниципальной должности, или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее трех лет.
3.4. Начальник управления здравоохранения в пределах своей компетенции:
3.4.1. назначает на должность и освобождает от должности работников управления здравоохранения. Кандидатура заместителя начальника управления здравоохранения согласовывается с заместителем мэра г. Магадана, курирующим данную сферу деятельности. Кандидатура главного бухгалтера управления здравоохранения согласовывается с руководителем комитета по финансам мэрии города Магадана;
3.4.2. назначает и увольняет руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения по согласованию с заместителей мэра г. Магадана, курирующим данную сферу;
3.4.3. обеспечивает постоянное совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению города, направленное на снижение заболеваемости и смертности, обеспечения гармоничного развития физических и духовных сил, высокого уровня здоровья, долголетия и активной жизни граждан;
3.4.4. на сонове единоначалия управляет здравоохранением города, как правило, через заместителя начальника управления, руководителей лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность лечебно-профилактических учреждений города, не входящих в систему здравоохранения, но находящихся на территории города, через из непосредственных руководителей по вопросам санитарно-эпидемиологической помощи населению;
3.4.5. организует и непосредственно участвует в формировании резерва руководящих кадров лечебно-профилактических учреждений, составлении программ, выборе организационных форм и методов подготовки;
3.4.6. организует работу аппарата управления, направляя его на эффективно выполнение стоящих перед ним задач по управлению здравоохранения города путем внедрения современных достижений научной организации труда, эффективных форм и методов работы, повышения экономических знаний и профессионального мастерства работников;
3.4.7. предоставляет по требования вышестоящих работников органов власти и управления, общественных организаций необходимую информацию о состоянии здравоохранения в городе;
3.4.8. является главным распорядителем бюджетных средств и в соответствии с бюджетным законодательством несте ответственность за;
- целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательство по подведомственным получателями и распределителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
- эффективное использование бюджетных средств;
3.4.9. представляет без доверенности интересы управления здравоохранения;
3.4.10. обеспечивает планирование работы управления здравоохранения;
3.4.11. утверждает должностные инструкции работников управления здравоохранения;
3.4.12. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными бюджетными учреждениями.
3.5. Для коллегиального решения вопросов при органе управления здравоохранения города создается Медицинский Совет в составе начальника управления здравоохранения (председатель), его заместителей, руководителей ведущих лечебно-профилактических учреждений. В состав Медицинского Совета могут также входить руководители областных, подведомственных и других учреждений здравоохранения, руководители профессиональных ассоциаций и объединений. Состав Медицинского Совета утверждается мэрией города Магадана.
3.6. Медицинский Совет является совещательным органом. План работы Медицинского Совета на год утверждается на его заседании. Решения Медицинского Совета утверждаются приказом начальника управления здравоохранения.
3.7. В случае разногласия между начальником управления здравоохранения и членами Медицинского Совета начальник управления должен проинформировать об этом мэра города или его заместителя, курирующего здравоохранение, и только после этого принять решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.