Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Магаданской области от 10 ноября 2002 года N 289-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" ("Магаданская правда", 2002 г., 20 ноября N 133; приложение к газете "Магаданская правда", 2003 г., 15 апреля N 41; "Магаданская правда", 2003 г., 18 июня N 68; приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 13 января N 003; "Магаданская правда", 2004 г., 24 ноября N 132; приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 16 марта N 28, 19 апреля N 42; 28 декабря N 149; 2006 г., 14 февраля N 15) следующие изменения, изложив его в новой редакции:
Закон Магаданской области
"О Контрольно-счетной палате Магаданской области"
Настоящий Закон Магаданской области устанавливает порядок образования Контрольно-счетной палаты Магаданской области (далее - Счетная палата), ее статус, основные задачи, полномочия и принципы ее деятельности, а также регулирует взаимоотношения Счетной палаты с государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Магаданской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты
1. Счетная палата является постоянно действующим государственным органом государственного финансового контроля Магаданской области, образуемым Магаданской областной Думой и ей подотчетным.
2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Магаданской области, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Магаданской области.
3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Законом, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Деятельность Счетной палаты не может быть прекращена в связи с роспуском Магаданской областной Думы.
Статья 2. Основные задачи Счетной палаты
Основными задачами Счетной палаты являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов;
2) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
3) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов органами государственной власти области и организациями;
4) контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;
5) определение эффективности и целесообразности использования областной собственности;
6) финансовая экспертиза проектов областных законов, областных целевых программ, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов, или влияющих на их формирование и исполнение;
7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) проведение внешней проверки отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
9) регулярное представление Магаданской областной Думе и губернатору Магаданской области аналитической информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4. Информация о деятельности Счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется на утверждение Магаданской областной Думе и подлежит официальному опубликованию.
Глава 2. Состав и структура Счетной палаты
Статья 5. Состав Счетной палаты
1. В состав Счетной палаты входят председатель, три аудитора и аппарат.
2. Председатель Счетной палаты осуществляет свои полномочия на профессиональной основе, замещая государственную должность Магаданской области. На председателя Счетной палаты распространяются ограничения, установленные настоящим Законом, федеральным и областным законодательством.
3. Аудиторы Счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Магаданской области. На аудиторов Счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
4. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
5. Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются Коллегией Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения государственной гражданской службы определяются законодательством Российской Федерации и Магаданской области о государственной гражданской службе и о труде, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.
Статья 6. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области сроком - пять лет. Постановление Магаданской областной Думы о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы.
2. Кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты губернатор Магаданской области представляет не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты губернатор Магаданской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4. В случае отклонения предложенной на должность председателя Счетной палаты кандидатуры губернатор Магаданской области в течение двух недель вносит новую кандидатуру.
5. Одна и та же кандидатура на должность председателя Счетной палаты может вноситься на утверждение Магаданской областной Думы не более двух раз.
При вторичном отклонении кандидатуры губернатор Магаданской области обязан представить иную кандидатуру.
6. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Счетной палаты.
7. В случае отсутствия председателя Счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей обязанности председателя Счетной палаты возлагаются на аудитора Счетной палаты распоряжением председателя Счетной палаты или по решению Коллегии.
8. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее семи лет в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
9. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с губернатором Магаданской области, председателем Магаданской областной Думы, председателем уставного суда Магаданской области, прокурором Магаданской области, председателем Магаданского областного суда, председателем Арбитражного суда Магаданской области. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители председателя Счетной палаты.
10. Председатель Счетной палаты не может замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные государственные должности Магаданской области, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, быть выборным должностным лицом местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
11. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
2) утверждает должностные регламенты аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты;
3) издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, осуществляет прием и увольнение аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, распоряжается финансовыми средствами Счетной палаты;
4) определяет состав сотрудников Счетной палаты для проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ и вправе участвовать в их проведении;
5) представляет Магаданской областной Думе годовые отчеты о работе Счетной палаты за прошедший год;
6) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органам и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями в Магаданской области и за ее пределами;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
12. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Магаданской областной Думы, ее постоянных комиссий, заседаниях администрации Магаданской области и совещаниях, проводимых губернатором Магаданской области, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Счетной палаты.
Статья 7. Прекращение полномочий председателя Счетной палаты
1. По истечении срока, установленного пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона, полномочия председателя Счетной палаты прекращаются.
2. Полномочия председателя Счетной палаты, прекращаются досрочно в случаях:
1) личного письменного заявления о досрочном освобождении от должности;
2) утраты им гражданства Российской Федерации;
3) совершения им злоупотреблений при исполнении должностных обязанностей, если за такое решение проголосует не менее половины от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;
6) его смерти;
7) выявления нарушений квалификационных требований, установленных пунктом 8 статьи 6 настоящего Закона;
8) нарушения им ограничений, установленных федеральным и областным законодательством;
9) достижения им возраста 65 лет.
3. Решение о прекращении полномочий председателя Счетной палаты принимается Магаданской областной Думой по представлению губернатора Магаданской области и оформляется постановлением Магаданской областной Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий председателя Счетной палаты.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий (актов), заключений, экспертиз, отчетов, направляемых губернатору Магаданской области и в Магаданскую областную Думу, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия).
2. В состав Коллегии входят председатель и аудиторы Счетной палаты.
3. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
4. На заседаниях Коллегии рассматриваются следующие вопросы:
1) утверждается Регламент Счетной палаты;
2) определяются направления деятельности, возглавляемые председателем и аудиторами Счетной палаты, в соответствии с полномочиями Счетной палаты;
3) рассматриваются проекты и утверждаются годовые и квартальные планы работы Счетной палаты;
4) рассматриваются результаты контрольных мероприятий и экспертноаналитических работ, по итогам рассмотрения которых принимаются решения, подписываемые председательствующим на заседаниях;
5) принимается решение о включении в квартальный план работы Cчетной палаты проведение внеплановых контрольных мероприятий;
6) утверждается смета расходов на содержание Счетной палаты;
7) принимается решение о внесении в порядке законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу проектов нормативных правовых актов;
8) утверждается годовой отчет Счетной палаты за прошедший год по согласованной с Магаданской областной Думой форме;
9) рассматриваются иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Руководит работой Коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя Счетной палаты.
7. На заседаниях Коллегии вправе присутствовать губернатор Магаданской области, председатель Магаданской областной Думы или уполномоченные ими лица, депутаты Магаданской областной Думы, руководители проверенных организаций.
Статья 9. Регламент Счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
2. Регламент Счетной палаты принимается Коллегией и утверждается председателем Счетной палаты.
Глава 3. Основные полномочия и порядок деятельности Счетной палаты
Статья 10. Основные полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) осуществление оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета;
2) проведение проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов, а также за целевым и эффективным использованием организациями и учреждениями средств указанных бюджетов и областной собственности;
3) проведение проверок состояния финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областных целевых программ;
4) проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов, областной собственности;
5) проведение проверок бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
6) исследование и анализ нарушений и отклонений в процессе исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов, подготовку и внесение в Магаданскую областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства;
7) подготовку и проведение экспертизы проектов законов Магаданской области об областном бюджете, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, областных бюджетных и внебюджетных фондов, иных проектов законов и нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы использования средств указанных бюджетов, представление в Магаданскую областную Думу заключений по результатам экспертизы;
8) организацию и проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов за прошедший финансовый год, представление заключений по проектам законов об исполнении указанных бюджетов в Магаданскую областную Думу;
9) подготовку и представление заключений и ответов на запросы Магаданской областной Думы, губернатора Магаданской области, Счетной палаты Российской Федерации;
10) обладает правом законодательной инициативы в Магаданской областной Думе по вопросам, находящимся в ее ведении.
Статья 11. Контроль за формированием и исполнением областного бюджета
1. Счетная палата осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
2. В процессе формирования и исполнения областного бюджета Счетная палата:
1) анализирует параметры проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год в целях соблюдения реалистичности расчета, полноты отражения и сбалансированности его доходов и расходов;
2) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть областного бюджета;
3) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание государственной органов Магаданской области;
4) выявляет отклонения от утвержденного областного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Статья 12. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения областной собственностью
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от управления и распоряжения областной собственностью.
Статья 13. Планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Магаданской областной Думы и губернатора Магаданской области.
3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании постановления Магаданской областной Думы, обращения губернатора Магаданской области или по решению Коллегии, утвержденному председателем Счетной палаты.
Статья 14. Виды контрольных мероприятий
1. В процессе реализации полномочий, возложенных на Счетную палату, она выполняет следующие виды контрольных мероприятий:
1) проверка (в том числе комплексная, встречная и тематическая) - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Счетной палаты;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
3) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Счетной палатой;
4) аудит эффективности использования финансовых средств - проверка экономичности, продуктивности и результативности использования средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, областных бюджетных и внебюджетных фондов и областной собственности.
2. Сроки, объемы и способы проведения указанных контрольных мероприятий устанавливаются Регламентом Счетной палаты.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа Счетной палаты
1. Счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проекту закона об областном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Магаданской области;
3) проектам законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам областных целевых программ, на финансирование которых направляются средства областного бюджета, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений председателя Магаданской областной Думы или соответствующего постановления Магаданской областной Думы;
2) запросов или поручений губернатора Магаданской области.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Счетной палаты, и утверждается председателем Счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Магаданской области.
Статья 16. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
1. Счетная палата проводит контрольные мероприятия:
1) в органах государственной власти, а также в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования областной собственности;
2) в органах местного самоуправления, если они получают межбюджетные трансферты из областного бюджета;
3) в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства областного бюджета, в том числе средства целевых бюджетных фондов, средства от продажи и использования областной собственности, средства бюджетов областных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
4) связанные с движением средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, средств от продажи и использования областной собственности, средств бюджетов областных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
5) встречные проверки и обследования в органах государственной власти Магаданской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, связанные с осуществлением проверок и обследований, предусмотренных в настоящей статье.
2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств областных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием областной собственности и управлением ими, а также в части предоставленных законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области налоговых и иных льгот и преимуществ.
3. В необходимых случаях по поручению Магаданской областной Думы или решению Коллегии сотрудники Счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве. Решения Счетной палаты об участии ее сотрудников в проверках и ревизиях в Магаданской области, принятые по поручению Магаданской областной Думы или по собственной инициативе, являются обязательными.
4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой проверок и обследований или проверок и обследований, проводимых при ее участии, могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты.
5. Счетная палата оценивает состояние внутреннего долга Магаданской области и эффективность использования финансовых средств, выдаваемых из областного бюджета на возвратной основе.
Статья 17. Организация контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия в основном проводятся по месту нахождения предприятий, учреждений и организаций, указанных в статье 16 настоящего Закона ( далее - проверяемый объект). В случае их осуществления по месту нахождения Счетной палаты руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта.
Статья 18. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По итогам проведения контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты составляют и подписывают акты, а также заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителя проверяемого объекта. Руководитель проверяемого объекта имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить письменно свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к подписанному для возвращения в Счетную палату одному экземпляру акта (справки).
3. О выявленных нарушениях законодательства и причиненном Магаданской области ущербе Счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушений закона, влекущих за собой наказание в уголовном или административном порядке, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой.
Статья 19. Представление Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам государственной власти Магаданской области, руководителям проверенных объектов представления, подписанные председателем Счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в течение пяти календарных дней со дня получения.
2. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата направляет материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение (исполнение не в полном объеме или с нарушением установленных сроков) представления Счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Законом Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Статья 20. Предписание Счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Магаданской области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в установленные сроки и не в полном объеме, Счетная палата выдает государственным органам и руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата информирует орган, исполняющий областной бюджет, в целях принятия мер в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение (исполнение не в полном объеме или с нарушением установленных сроков) предписания Счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Законом Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
4. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Статья 21. Обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Органы и организации, являющиеся объектами контрольных мероприятий, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в срок, не превышающий четырнадцати дней.
2. При проведении контрольных мероприятий Счетная палата безвозмездно получает от проверяемых объектов всю необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов областных бюджетных и внебюджетных фондов.
2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Магаданской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Магаданской областной Думы.
Статья 23. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия
1. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа Магаданской области и находятся под защитой государственной власти.
2. Должностными лицами Счетной палаты являются ее сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Счетной палаты.
3. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному письменному уведомлению и на основании служебного удостоверения:
1) проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Магаданской области, организациями, независимо от форм собственности;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, обеспечить компьютерной техникой и средствами связи, выполнять по их требованию работы по копированию необходимых документов.
Статья 24. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
Статья 25. Взаимодействие Счетной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, иными органами и организациями
1. При проведении проверок и обследований Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, а также с их контрольными органами на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, в том числе по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.
2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, при необходимости может использовать материалы их проверок.
3. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
4. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, налоговой службой, федерального казначейства на территории Магаданской области в соответствии с заключенными соглашениями, предусматривающими оказание содействия ее должностным лицам при осуществлении ими своих полномочий.
5. Счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам сотрудников иных организаций и независимых экспертов.
Глава 4. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Средства на содержание Счетной палаты утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
2. Смета расходов Счетной палаты, в том числе на содержание ее аппарата, утверждается на заседании Коллегии в пределах средств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 27. Материальное и социальное обеспечение председателя Счетной палаты
1. Денежное вознаграждение председателя Счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Магаданской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области".
2. Председателю Счетной палаты устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Магаданской области и денежного вознаграждения.
Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год замещения государственной должности Магаданской области, исчисляемый с учетом положений Закона Магаданской области "О порядке исчисления стажа замещения государственных должностей Магаданской области, зачета в стаж периодов замещения иных должностей" и не может превышать 10 календарных дней.
Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
Дополнительный отпуск в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) компенсация в размере 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;
3) обязательное страхование на сумму, равную его годовому денежному вознаграждению, установленному на момент страхования, на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
4) в случае окончания полномочий выплачивается ежемесячное пособие в размере месячного денежного вознаграждения до дня начала работы (службы) на новом месте работы (службы), но не более года со дня окончания полномочий. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежнего денежного вознаграждения, но не более одного календарного года со дня окончания полномочий. Указанное пособие не назначается в случае досрочного прекращения полномочий;
5) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 7 при условии, что лицо замещало должность председателя Счетной палаты не менее одного года, выплачивается единовременное пособие в размере его месячного денежного вознаграждения.
Выплаты, указанные в настоящем пункте, производятся за счет средств областного бюджета.
3. Срок полномочий лица, замещающего должность председателя Счетной палаты, засчитывается в общий непрерывный трудовой стаж, а также в стаж замещения должностей государственной гражданской службы Магаданской области.
4. Гражданин Российской Федерации, не менее одного года исполнявший полномочия председателя Счетной палаты (за исключением досрочного прекращения полномочий за виновные действия), имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной ему в соответствии с федеральным законодательством в любой период трудовой деятельности в Магаданской области до назначения на должность председателя Счетной палаты, а также в период нахождения на государственной должности Магаданской области либо на должности государственной гражданской службы Магаданской области.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении своих полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов месячного денежного вознаграждения председателя Счетной палаты соответственно с учетом районного коэффициента.
Размер денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не может превышать 0,8 размера денежного вознаграждения, установленного по соответствующей должности.
5. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности Магаданской области, должности в органе местного самоуправления, должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается настоящая доплата.
6. Перерасчет доплаты к трудовой пенсии производится при изменении денежного содержания председателя Счетной палаты.
7. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для первого заместителя председателя Магаданской областной Думы.
8. Председателю Счетной палаты предоставляются иные социальные гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной
палаты
1. Денежное содержание государственных гражданских служащих Счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Магаданской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области".
2. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, производится в соответствии с трудовым законодательством.
3. Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных гражданских служащих Счетной палаты производится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Магаданской области от 14 июля 2006 г. N 734-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.