Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Магаданской городской Думы
от 7 февраля 2006 г. N 8-Д
Описание
к графической схеме управления муниципальным образованием
"Город Магадан"
Представленная схема разработана в соответствии с положениями Конституции РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими законодательными актами РФ и субъекта Федерации - Магаданской области.
В схеме учтены положения статьи 84 выше названного Федерального закона об особенностях осуществления местного самоуправления в переходный период.
В порядке реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, предусмотренных статьями 3 и 12 Конституции РФ, где закрепляется норма, что народ является носителем суверенитета и власти в РФ, и гарантируется самостоятельность местного самоуправления, а также согласно статье 27 Федерального закона N 131-ФЗ, в муниципальном образовании "Город Магадан" для более широкого участия граждан в самоуправлении формируются органы территориального общественного самоуправления (ТОС). Их деятельность определяется Уставом муниципального образования и другими нормативно-правовыми актами его представительного органа.
Структуру органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" составляют:
- представительный орган;
- глава муниципального образования;
- исполнительно-распорядительный орган;
- контрольный орган.
В систему органов местного самоуправления входит избирательная комиссия муниципального образования.
Представительный орган - Магаданская городская Дума, обладает правами юридического лица, имеет свою внутреннюю организационную структуру и возглавляется председателем Думы, избираемым из числа депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Магадан".
Глава муниципального образования - мэр города Магадана - является высшим должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, и руководит исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - мэрией города Магадана на принципах единоначалия.
Для осуществления закрепленных полномочий при мэре формируются необходимые институты (коллегия мэрии, совет мэрии, другие общественно-консультационные органы и рабочие комиссии), а также аппарат мэра, состоящий из советников и помощников.
В целях реализации межмуниципального сотрудничества в рамках союзов и ассоциаций городов и взаимодействия с федеральными органами государственной власти создается представительство города Магадана в Москве.
Структура исполнительно-распорядительного органа определяется потребностью исключения параллелизма и дублирования исполнения управленческих функций и консолидации сил для разрешения основных проблем жизнедеятельности города.
С этой целью выделяются главные направления деятельности исполнительно-распорядительного органа и формируются соответствующие структуры.
В качестве направлений (сфер) деятельности определены:
- комплекс строительного, инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности и ЖКХ;
- комплекс экономического и стратегического обеспечения;
- комплекс обеспечения социальной политики.
За состоянием процессов в каждом из направлений отвечают заместители мэра, при этом первый заместитель мэра руководит комплексом экономического и стратегического обеспечения жизнедеятельности города.
Для координации деятельности исполнительных органов, их правового, кадрового, организационного, информационного и материально-технического обеспечения формируется аппарат мэрии - управление делами. Учитывая особую значимость и необходимость повышения ответственности и исполнительской дисциплины, это направление деятельности возглавляет муниципальный служащий в ранге заместителя мэра.
Головной частью новой структуры исполнительно-распорядительного органа становятся департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля, а также департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы. К ним придаются, соответственно, управление архитектуры и управление по учету и распределению жилой площади. Таким образом, формируется единый технологический комплекс разрешения проблем в области ведения градостроительной политики, реформирования и управления ЖКХ и объектами социальной сферы, технического и экологического надзора. Общее руководство указанным комплексом возлагается на заместителя мэра. Для координации деятельности структур, входящих в комплекс, создаются соответствующие институты: хозяйственный совет и градостроительный совет.
Комплекс проблем экономики города и стратегии его развития разрешается четырьмя комитетами и одним управлением.
Комитеты:
- экономического развития;
- по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры;
- по управлению муниципальным имуществом;
- по финансам.
Управление:
- материально-технического обеспечения и муниципальных заказов.
Названный комплекс создается на основе объединения существующих структур, путем более четкого распределения исполняемых полномочий и возможного их дополнения. Таким образом, указанная структура приобретает большую гибкость для реагирования в случае изменения социально-экономических ситуаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.