Решение Хасынской районной Думы Магаданской области
от 28 декабря 2005 г. N 33
"Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
муниципальном образовании "Хасынский район"
Решением Собрания представителей муниципального образования "Хасынский район" Магаданской области от 28 апреля 2008 г. N 14 настоящее решение признано утратившим силу
В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Хасынский район", в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 26.08.1995 г. N 154-ФЗ (в редакции от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ) и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 26.09.1997 г. N 126-ФЗ (в редакции от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ), на основании п. 3 ст. 14 Закона Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области от 19.02.1996 г. N 4-ОЗ (в редакции от 29.11.2005 г. N 630-03) и Устава муниципального образования "Хасынский район", Хасынская районная Дума решила:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату Федерального закона N 154-ФЗ следует читать как "28.08.1995 г.". Дату Федерального закона N 126-ФЗ следует читать как "25.09.1997 г."
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Хасынский район".
2. Решения Хасынской районной Думы "О бюджетном процессе муниципального образования "Хасынский район" от 06.04.2004 г. N 4 и "О внесении изменений и дополнений в ст. 16 Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Хасынский район" от 08.04.2005 г. N 6 считать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в еженедельной районной газете "Заря Севера".
Председатель районной Думы |
Н.Строгаль |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Хасынский район"
Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район"", разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Магаданской области "О бюджетном процессе в Магаданской области" от 15.07.2003г. N 379-ОЗ, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский район" (далее Хасынский район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в Хасынском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами, Законами Магаданской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания представителей Хасынского района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Хасынского района, регулирующими бюджетные правоотношения в Хасынском районе, применяется настоящее Положение.
3. Межбюджетные отношения в Хасынском районе основываются на принципах, установленных федеральным законодательством и Законами Магаданской области, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Хасынском районе, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним Федеральных законах, Законах Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на соответствующий год и иных нормативных актов Собрания представителей Хасынского района, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Правовые акты Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на соответствующий год не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Магаданской области и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами Собрания представителей о бюджете Хасынского района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Хасынском районе, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом или настоящим Положением.
4. Решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района принимается на финансовый год и вступает в силу в соответствии с Уставом муниципального образования "Хасынский район".
5. Решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хасынского
района
Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Хасынского района установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса
Органы местного самоуправления Хасынского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Хасынского района, утверждения и исполнения бюджета Хасынского района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета Хасынского района;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Хасынского района, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств Хасынского района;
- определение порядка направления в бюджет Хасынского района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хасынского района;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
- иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской областью и Собранием представителей Хасынского района.
Глава 3. Сбалансированность бюджетов взаимоотношения областного бюджета и
бюджета муниципального образования "Хасынский район" дефицит бюджета и
источники его покрытия
Статья 5. Сбалансированность бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Сбалансированность бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
3. Размер дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский район", который утверждается решением Собрания представителей Хасынского района на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета.
В случае утверждения Собранием представителей о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский район" может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета за финансовый год.
Статья 6. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- кредиты, полученные от кредитных организации;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступление от продажи имущества находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
Статья 7. Финансовая помощь из областного бюджета муниципальному образованию "Хасынский район"
1. При формировании межбюджетных отношений используется методика определения потребности Хасынского района в получении финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Методика расчета финансовой помощи из областного бюджета разрабатывается областными органами исполнительной власти и утверждается губернатором Магаданской области.
2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год. Финансовые средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований выделяется в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов местного бюджета из областного бюджета определяется областным законом либо законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год
4. В доход местного бюджета "Хасынский район" могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произведенных после принятия решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете и не учтенных решением о бюджете.
5. Муниципальному образованию "Хасынский район" могут быть предоставлены кредиты из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета. Порядок и условия предоставления кредита из областного бюджета определяется губернатором Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Магаданской области "О бюджетном процессе в Магаданской области" от 15.07.2003г. N 379-ОЗ и областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7.1. Представление утвержденного бюджета муниципального образования "Хасынский район" и отчетов об исполнении бюджета
1. Муниципальное образование "Хасынский район" представляет в администрацию Магаданской области утвержденный бюджет на соответствующий год в течение 10 дней со дня их принятия.
2. Муниципальное образование "Хасынский район" представляет в администрацию Магаданской области ежемесячные и годовые отчеты об исполнении местного бюджета и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, в сроки, установленные администрацией Магаданской области.
Глава 4. Бюджетное устройство Хасынского района
Статья 8. Бюджет муниципального образования "Хасынский район" в структуре бюджетной системы Российской Федерации
Бюджет муниципального образования "Хасынский район" относится к третьему уровню (местные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Правовая форма бюджета и отчета об его исполнении
Бюджет муниципального образования "Хасынского район" и отчет об его исполнении рассматривается и утверждается Решением Собрания представителей Хасынского района в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Хасынский район".
Статья 10. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 11. Бюджетная классификация
Бюджет муниципального образования "Хасынский район" составляется, утверждается и исполняется в соответствии с функциональной, экономической ведомственной бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей обще-федеральную сопоставимость бюджетных данных.
Администрацией Хасынского района предусматривается дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 12. Основные принципы построения бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Бюджетное устройство Хасынского района основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 28-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Доходы бюджета Хасынского района
Статья 13. Виды доходов бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Доходы бюджета муниципального образования "Хасынский район" образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 58 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Городу Магадану, и иные суммы принудительного изъятия;
- иные неналоговые доходы в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидии;
- субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсации;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвовании.
Статья 14. Формирование доходов бюджета Хасынского района
1. Доходы бюджета Хасынского района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии со статьями 60-62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджет Хасынского района после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, которые учитываются и формируются в соответствии со статьями 41, 42, 43, 46, 60, 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В бюджет Хасынского района поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Федеральных законов и Законов Магаданской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, Законами Магаданской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет Хасынского района в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для аренды под недвижимое имущество.
Статья 15. Собственные доходы бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Собственные доходы бюджета муниципального образования " Хасынский район" - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом Хасынского района законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативными правовыми актами Собранием представителей Хасынского района.
2. К собственным доходам бюджета Хасынского района относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Хасынского района законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района.
- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 12 настоящего Положения;
- доходы, полученные бюджетом Хасынского района в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления Хасынского района по формированию доходов бюджета Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Правовые акты Собрания представителей Хасынского района о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Собрания представителей Хасынского района, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета Хасынского района на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Собрания представителей Хасынского района о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на текущий финансовый год.
4. Решением Собрания представителей Хасынского района предоставляются, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования "Хасынский район" в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
5. Собрание представителей Хасынского района устанавливает порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм подлежащих зачислению в местный бюджет, только при отсутствии задолженности перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, соблюдении предельного размера дефицита бюджета Хасынского района и размера муниципального долга, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Хасынского района и органов местного самоуправления Хасынского района.
Глава 6. Расходы бюджета Хасынского района
Статья 17. Формирование расходов бюджета Хасынского района
Формирование расходов бюджета Хасынского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочии федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 18. Составные части расходов бюджета Хасынского района
1. Расходы бюджета Хасынского района в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии со статьями 67-68 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам отражаются в составе расходов бюджета Хасынского района со знаком "минус".
Статья 19. Формы расходов бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, правовыми актами представительного органа местного самоуправления;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств;
- субвенции и субсидии юридическим лицам и инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных учреждений;
- средства на обслуживание долговых обязательств, установленных статьями 70 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 20. Резервный фонд администрации Хасынского района
1. В расходной части бюджета муниципального образования "Хасынский район" предусматривается создание резервного фонда администрации Хасынского района.
2. В расходной части бюджета Хасынского района запрещается создание резервных фондов Собрания представителей Хасынского района и депутатов Собрания представителей Хасынского района.
3. Общий размер резервного фонда, формируемого в составе бюджета Хасынского района, не может превышать 3-х процентов утвержденных расходов бюджета Хасынского района.
4. Размер резервного фонда администрации Хасынского района устанавливается Собранием представителей Хасынского района при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
5. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Собранием представителей Хасынского района.
6. Администрация Хасынского района ежеквартально информируют Собрание представителей Хасынского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 21. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается федеральный Закон, либо другой правовой акт предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования "Хасынский район" исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район" либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район" при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В случае если расходы на реализацию законодательного или иного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в решении Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район" указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район", применяется решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район".
Глава 7. Муниципальный долг
Статья 22. Муниципальный долг Хасынского района
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Хасынского района.
3. Долговые обязательства Хасынского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении администрацией Хасынского района бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
Долговые обязательства Хасынского района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным Хасынским районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Хасынским районом от бюджетов других уровней;
5. Собрание представителей Хасынского района и администрация Хасынского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения и обслуживания муниципального долга.
6. Долговые обязательства Хасынского района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10-ти лет.
7. Управление, реструктуризация, обслуживание и погашение муниципального долга производится в соответствии со статьями 100-113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Обслуживание муниципального долга Хасынского района
1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Хасынского района осуществляются за счет средств бюджета района.
2. Обслуживание муниципального долга Хасынского района производится в соответствии с Федеральными законами. Законами Магаданской области и нормативными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района и администрации Хасынского района.
Статья 24. Единая система учета и регистрации муниципальных заимствований администрацией Хасынского района
1. Администрация Хасынского района руководствуется единой системой учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации.
2. Финансово-экономический отдел администрации Хасынского района ведет долговую книгу внутреннего долга Хасынского района (муниципальная долговая книга Хасынского района) в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Участники бюджетного процесса Хасынского района
Статья 25. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Собрание представителей Хасынского района;
- Глава Хасынского района;
- администрация Хасынского района;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Отделение федерального казначейства УФК по Магаданской области;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Магаданской области и Хасынского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования "Хасынский район".
Статья 26. Бюджетные полномочия Собрания представителей Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Хасынский район" и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета и другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Магаданской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Собранием представителей Хасынского района.
2. Собрание представителей Хасынского района не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета района.
Статья 27. Бюджетные полномочия администрации Хасынского района
1. Администрация Хасынского района осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Хасынского района, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания представителей Хасынского района, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Хасынского района.
2. Глава Хасынского района определяет уполномоченный орган, ответственный за составление и исполнение бюджета муниципального образования Хасынский район.
Глава 9 Рассмотрение и утверждение бюджета мунициипального образования
"Хасынский район"
Статья 28. Общие положения
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Хасынский район" осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Хасынский район" предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития Хасынского района, на основании которого администрация Хасынского района осуществляет разработку проекта бюджета в соответствии со статьями 171-183 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Внесение проекта Решения Собранию представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район" на рассмотрение Собрания представителей Хасынского района
1. Глава администрации Хасынского района вносит проект Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей Хасынского района не позднее одного месяца до начала нового финансового года.
Одновременно с проектом бюджета Хасынского района на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития Хасынского района за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития Хасынского района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета района;
- структура муниципального долга Хасынского района;
- перечень нормативных правовых актов Собрания представителей Хасынского района (отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию:
Статья 30. Внесение изменений в правовые акты Собрания представителей Хасынского района о налогах и сборах при рассмотрении проекта решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района
Решения о внесении изменений в правовые акты Собрания представителей Хасынского района о налогах и сборах вносятся на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Хасынского района до принятия Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
Статья 31. Внесение проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на Собрание представителей Хасынского района
1. В течение суток со дня внесения проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района Председатель Собрания представителей Хасынского района направляет его в комиссию по бюджету и вопросам экономического развития для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 33 настоящего Положения.
2. Председатель Собрания представителей Хасынского района на основании заключения комиссии по бюджету и вопросам экономического развития принимает решение о том, что проект Решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению, либо в трехдневный срок со дня внесения подлежит возвращению на доработку.
Статья 32. Порядок рассмотрения проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района рассматривает проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год в течение 20-ти дней со дня его внесения.
2. В течение 10-ти дней со дня внесения в Собрание представителей Хасынского района проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год постоянные комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету и вопросам экономического развития заключения по указанному проекту.
3. По итогам обсуждения проекта решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района в постоянных комиссиях могут проводиться депутатские слушания.
4. При рассмотрении проекта решения Собрания представителей Хасынскогорайона о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год Собрание представителей Хасынского района заслушивает доклад администрации Хасынского района, содоклад председателя комиссии Собрания представителей Хасынского района по бюджету и вопросам экономического развития, принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта Решения.
Статья 33. Направление проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на доработку
В случае отклонения проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год Собрание представителей Хасынского района может передать указанный проект на доработку в администрацию Хасынского района.
Статья 34. Возвращение проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете Хасынского района администрации района в случае его отклонения Собранием представителей
В случае отклонения Собранием представителей Хасынского района проекта Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Хасынского района, администрация района в течение 7-ми дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету Собрания представителей Хасынского района, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение на Собрание представителей района. При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей Хасынского района рассматривает его в течение 10-ти дней со дня повторного внесения.
Статья 35. Временное управление бюджетом Хасынского района
1. В случае непринятия решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете района на очередной финансовый год либо не вступления данного решения в силу до начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится администрацией Хасынского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Если решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация Хасынского района правомочна: осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, правовыми актами Собрания представителей, на продолжение финансирования муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- администрация Хасынского района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Если решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Хасынского района правомочна осуществлять расходы и проводить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации Хасынского района и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 10. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания
представителей Хасынского района о бюджете района
Статья 36. Внесение изменений и дополнений в Решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района
Глава администрации вносит на Собрание представителей Хасынского района проект решения Собрания представителей Хасынского района о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете района,,в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Глава 11 Основы исполнения бюджета Хасынского района
Статья 37. Исполнение бюджета Хасынского района
1. В Хасынском районе производится казначейское исполнение бюджета по доходам и расходам на основании заключаемых соглашений между Управлением Федерального казначейства МФ РФ по Магаданской области и администрацией Хасынского района.
2. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на администрацию Хасынского района.
Статья 38. Принцип единства кассы Бюджет Хасынского района исполняется на основе принципа единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета Хасынского района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Хасынского района.
Статья 39. Исполнение бюджета Хасынского района
Исполнение бюджета Хасынского района по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 215-228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета Хасынского района осуществляется администрацией Хасынского района на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию Хасынского района, ответственный за составление бюджета, в течение 10-ти дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств администрация Хасынского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15-ти дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации Хасынского района в установленном порядке и не позднее 17-ти дней после утверждения бюджета Хасынского района.
Статья 41. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10-ти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация Хасынского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлении о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права распорядителям, получателям принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета Хасынского района и платежей.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Администрация Хасынского района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15-ти дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 42. Сокращение расходов бюджета Хасынского района
1. Если в процессе исполнения бюджета Хасынского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета Хасынского района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений в соответствии со статьей 258 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Хасынского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10-ти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района, как органом принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 43. Сокращение расходов бюджета Хасынского района более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Хасынского района направляет Собранию представителей Хасынского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района.
2. Собрание представителей Хасынского района рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект Решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете района не принимается в течение 15-ти календарных дней со дня его внесения на Собрание представителей , администрация Хасынского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, впредь до принятия решения Собранием представителей Хасынского района о бюджете района по данному вопросу при условии, что решением Собрания представителей Хасынского района о бюджете района не предусмотрено иное.
Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх сумм, утвержденных решением Собрания представителей Хасынского района о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх сумм, утвержденных решением Собрания представителей о бюджете, направляется администрацией района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Статья 45. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5-ти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 46. Бюджетный учет
Все доходы бюджета Хасынского района,источники финансирования дефицита бюджета Хасынского района расходы бюджета Хасынского района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Хасынского района, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета Хасынского района
1. Отчетность об исполнении бюджета Хасынского района может быть ежемесячной (оперативной), ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются финансово-экономическим отделом администрации Хасынского района по единой методологии и формам, установленным Правительством Российской Федерации
2. В установленном порядке администрация Хасынского района представляет ежеквартальные, полугодовые и годовой отчеты об исполнении бюджета района Собранию представителей Хасынского района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Собранием представителей Хасынского района
4. Хасынский район представляет в установленном, порядке сведения об исполнении бюджета Хасынского района в Государственный комитет по статистике.
Статья 48. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией Хасынского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация Хасынского района обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета Хасынского района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 12. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета Хасынского района
Статья 49. Подготовка отчета о исполнении бюджета Хасынского района
1. Отчет об исполнении бюджета готовит администрация Хасынского района на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с действующими требованиями бухгалтерского учета.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Администрация Хасынского района по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах бюджета района, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
6. Предприятия, организации, получающие ассигнования из бюджета района, готовят годовые бухгалтерские отчеты и направляют их распорядителям бюджетных средств.
Статья 50. Представление отчета об исполнении бюджета Хасынского района Собранию представителей Хасынского района
1. Ежегодно, не позднее 1 июня, администрация Хасынского района представляет Собранию представителей Хасынского района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания представителей Хасынского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета района на отчетный год.
Статья 51. Документы и материалы, представляемые Собранию представителей Хасынского района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района
Отчет об исполнении бюджета района представляется Собранию представителей Хасынского района одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации Хасынского района;
- отчетом администрации района о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом о внутренних заимствованиях администрацией Хасынского района по видам заимствований (если такие предусмотрены бюджетом);
- отчетом о состоянии внутреннего долга администрации Хасынского района на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района Собранием представителей Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после внесения администрацией Хасынского района Собранию представителей Хасынского района проекта решения Собрания представителей Хасынского района об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей Хасынского района заслушивает доклад администрации Хасынского района об исполнении бюджета района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Собрание представителей Хасынского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Хасынского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Хасынского района.
Глава 13. Муниципальный финансовый контроль
Статья 53. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием представителей Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района осуществляют следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущим контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Собрания представителей Хасынского района;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания представителей Хасынского района предусматривает право на:
- получение от администрации Хасынского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района,
- получение от администрации Хасынского района оперативной ин формации об исполнении бюджета района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета района;
3. Администрация Хасынского района обязана по запросу предоставлять необходимую для осуществления финансового контроля информацию Собранию представителей Хасынского района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования "Хасынский район" и настоящим Положением.
Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Хасынского района
1. Финансовый контроль осуществляет администрация Хасынского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия администрации Хасынского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хасынского района и настоящим Положением. Администрация Хасынского района осуществляет все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
3. Администрация Хасынского района имеет право получать всю не обходимую информацию от учреждении, исполняющих бюджет, организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм деятельности, получающих из бюджета Хасынского района субсидии, субвенции.
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хасынской районной Думы Магаданской области от 28 декабря 2005 г. N 33 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район"
Текст решения опубликован в газете "Заря Севера" от 10 февраля 2006 г. N 7
Решением Собрания представителей муниципального образования "Хасынский район" Магаданской области от 28 апреля 2008 г. N 14 настоящее решение признано утратившим силу