Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. N 121-Д
Городская целевая программа
"Возрождение, реконструкция и реставрация города Магадана
в границах исторической застройки (2007-2010 годы)"
27 марта 2007 г., 25 декабря 2009 г.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 150-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Возрождение, реконструкция и
реставрация города Магадана в границах
исторической застройки (2007-2010 годы)"
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Возрождение, реконструкция и реставрация города Магадана в границах исторической застройки (2007-2010 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 18 части 1 статьи 16; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2001 года N 815 "О федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)". Подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы"; Устав муниципального образования "Город Магадан", пункт 18 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 29; решение Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" (с последующими изменениями). |
Заказчик Программы |
Мэрия города Магадана |
Основной разработчик Программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Основные цели Программы |
Сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостности архитектурного облика исторического города, как важнейшего компонента национального культурного достояния России |
Сроки реализации Программы |
2007 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Ответственный исполнитель Программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы. Исполнители Программы - комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по финансам мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; хозяйствующие субъекты, предприятия и организации всех видов собственности города, управляющие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Для исполнения программных мероприятий могут привлекаться строительные предприятия и организации на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства |
Объем и источники финансирования |
Общая сумма затрат на реализацию Программы составляет - 54 123,4 тысяч рублей, в том числе: - средства муниципального бюджета - 28 943,4 тысяч рублей, - средства внебюджетных источников - 25 180 тысяч рублей. Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Восстановление прежнего, утраченного архитектурного облика фасадов зданий и общего исторического силуэта города |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 г. N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы
К настоящему времени город Магадан находится в сложной архитектурно-градостроительной ситуации и, как и большинство исторических городов России, не способен самостоятельно решать многочисленные проблемы.
Историческая территория города занимает около 30 процентов застроенных городских земель. На них сосредоточена часть жилищного фонда, расположены учреждения общегородского административно-делового, общественно-культурного и торгового центра. Большинство жилых и общественных зданий исторической застройки требует срочной реставрации, модернизации или реконструкции. Инженерное оборудование находится на низком уровне. Неудовлетворительное состояние характерно для большинства улиц и дорог. Недостаточно развита социальная инфраструктура. Город нуждается в сохранении и совершенствовании композиционно-пространственной целостности и общего архитектурного облика.
Всесторонний анализ современной непростой ситуации показывает, что программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение и развитие архитектуры исторического города, представляется естественным и единственно возможным. Более того, такой подход является необходимым инструментом обеспечения комплекса требований устойчивости развития исторического города.
2. Цели и задачи программы
Решение проблемы сохранения и развития архитектуры исторических городов России является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
В соответствии с общей направленностью определены цель и задача Программы.
Главной целью Программы является сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостности архитектурного облика исторического города как важнейшего компонента национального культурного достояния России.
Для достижения поставленной цели в Программе рассматривается решение одной из основных задач сохранение, восстановление и реставрация прежнего, утраченного исторического облика фасадов зданий, поскольку именно фасады придают городу особую выразительность и являются предметом охраны объектов культурного наследия.
Стратегия сохранения должна обеспечивать неприкосновенность объектов, систематическое проведение комплексных восстановительных и профилактических работ.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 150-Д раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Сведения о заказчике и исполнителе городской
целевой программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы.
Исполнители Программы - комитеты экономического развития и по финансам мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; хозяйствующие субъекты, предприятия и организации всех видов собственности города, управляющие организации - в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Для исполнения программных мероприятий могут привлекаться строительные предприятия и организации на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 150-Д раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на сохранение, восстановление и реставрацию исторического облика фасадов зданий, поскольку именно фасады придают городу особую выразительность.
Реализация Программы позволит обеспечить снижение риска утраты памятников архитектуры, восстановить и реставрировать 6 зданий с общей площадью фасадов и кровель 35,4 тысяч квадратных метров, в том числе:
Таблица N 1
Наименование мероприятия |
Необходимый объем по восстановлению и реставрации фасадов и кровель (кв.м.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Реставрация и капитальный ремонт кровель и фасадов жилищного фонда (6 зданий) |
35426 |
16921 |
- |
1055 |
17450 |
Оценка эффективности реализации городской целевой программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в обеспечении сохранности, реставрации фасадов зданий и капитальном ремонте кровель.
Значение целевых индикаторов оценки социально-экономической эффективности программы приведены в таблице N 2.
Значения целевых индикаторов
Таблица N 2
Наименование целевых индикаторов |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов по состоянию на 1 января отчетного года |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
год |
год |
год |
год |
||
Реставрация и капитальный ремонт кровель и фасадов жилищного фонда, % |
Оф/Он*100 |
48 |
- |
3 |
49 |
где:
Оф - фактический объем (в квадратных метрах) выполненных капитальных работ по восстановлению и реставрации.
Он - необходимый объем (в квадратных метрах) проведения капитальных работ по программе.
5. Этапы и сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года с 2007 по 2010 год. Основной задачей реализации Программы является восстановление прежнего, утраченного архитектурного облика фасадов зданий жилищного фонда, культурно-зрелищных, спортивных и учебных заведений, гостиниц и зданий общественно-делового назначения, расположенных в исторической застройке города.
Этапы и сроки реализации Программы изложены в Приложении N 1 к Программе.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 150-Д в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется: департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана; комитетом экономического развития мэрии города Магадана; комитетом по финансам мэрии города Магадана; департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; хозяйствующими субъектами, предприятиями и организациями всех видов собственности города, управляющими организациями - в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Для исполнения программных мероприятий могут привлекаться строительные предприятия и организации на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Задачи заказчика Программы - мэрии города Магадана:
- формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы в пределах компетенции органа местного самоуправления;
- определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета города Магадана, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства, и утверждение отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы. В отчет должна включаться информация о количестве средств, затраченных на эти цели, о темпах реализации Программы.
Исполнитель отчетов - департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана.
Решением Магаданской городской Думы от 25 декабря 2009 г. N 150-Д в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение программы
Для выполнения Программы за счет всех источников финансирования необходимо 54 123,4 тыс. рублей.
Таблица N 3
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Средства муниципального бюджета |
28 943,4 |
7 613,8 |
4 496 |
3 164,6 |
13 669 |
Средства внебюджетных источников |
25 180 |
- |
- |
879 |
24 301 |
Всего: |
54 123,4 |
7 613,8 |
4 496 |
4 043,6 |
37 970 |
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности местного бюджета на соответствующий год.
Внебюджетные источники финансирования Программы формируются из средств федерального, регионального бюджетов, предприятий, юридических и физических лиц - владельцев и арендаторов исторически значимых и иных объектов. Средства, расходуемые на возрождение, реконструкцию и реставрацию объектов на исторических территориях, аккумулируются органами местного самоуправления на основе договоров, контрактов и в иной форме с оказанием организационной и технической помощи.
8. Система организации контроля за исполнением
программы
Заказчик Программы координирует ее выполнение.
Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях Программы.
Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации Программы и представляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации Программы.
По истечении срока исполнения Программы ответственный исполнитель в обязательном порядке в течение одного месяца готовит сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, возникших в процессе реализации Программы трудностях.
Сводный отчет о реализации Программы выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской Думой в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
9. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий изложена в Приложении N 2 к Программе.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Этапы и срок и реализации программы |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 121-Д "О городской целевой Программе "Возрождение, реконструкция... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.