Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 25 ноября 2003 г. N 106-Д
Основания
отклонения протеста прокурора города Магадана на решение
Магаданской городской Думы N 12-Д от 31.07.1997 г. "О Положении
"О порядке предоставления в аренду объектов муниципального
имущества города Магадана"
1. Требование об отмене решения Магаданской городской Думы N 12-Д от 31.07.1997 г. "О Положении "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества города Магадана" (далее - Положение) прокурор основывает на нормах Налогового Кодекса РФ, а в частности - части 2 статьи 8, в которой дается определение сбора. Прокурор утверждает, что предусмотренные пунктом 3.11. Положения расходы по оформлению договора аренды, подлежащие возмещению арендатором, являются не чем иным, как сбором, который установлен городской Думой в нарушение части 5 статьи 12 и статьи 15 Налогового Кодекса РФ. Однако, расходы по оформлению аренды не имеют такого существенного признака сбора, как совершение уполномоченным органом в отношении плательщика юридически значимых действий (это условие признания платежа сбором следует из определения, данного в части 2 статьи 8 НК РФ). Пунктом 3.11. Положения Комитет по управлению имуществом мэрии города лишь возлагает расходы по оформлению договора аренды на арендатора, не совершая при этом в отношении арендатора никаких юридически значимых действий, поскольку заключение договора аренды связано не с возмещением расходов по оформлению, а с передачей имущества в аренду по акту, причем день составления акта считается датой заключения договора (пункт 3.8. Положения). То есть, возмещение расходов по оформлению договора аренды следует рассматривать как плату (наряду с арендной) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, но не как элемент налоговых правоотношений.
2. Вывод, изложенный выше в пункте 1, в свою очередь, делает несостоятельной ссылку прокурора в протесте на часть 1 статьи 87 Бюджетного Кодекса РФ, поскольку в соответствии со статьями 41 и 42 Бюджетного Кодекса, арендная либо иная плата за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, является доходом бюджета муниципального образования, а не незаконным финансированием содержания органов местного самоуправления, как утверждает прокурор.
3. Заключение прокурора о том, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение Магаданской городской Думы N 12-Д от 31.07.1997 г. не было официально опубликовано (обнародовано), необоснованно. Указанная норма Федерального закона обязывает органы местного самоуправления официально опубликовывать (обнародовать) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Права, свободы и обязанности человека и гражданина перечислены во второй главе (статьи 17-64) Конституции Российской Федерации. Однако, как утверждалось выше, возмещение расходов по оформлению договора аренды не является налоговым сбором, следовательно, опротестованное решение Городской Думы не затрагивает ни конституционную обязанность платить законно установленные налоги и сборы, ни какое-либо из других, указанных в Конституции, прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. А значит, отсутствие опубликования (обнародования) данного нормативного правового акта не является нарушением федерального законодательства.
4. Прокурор полагает, что решение Думы N 12-Д от 31.07.1997 г. должно быть отменено также и в связи с тем, что в пункте 1.1. Положения имеется ссылка на утративший силу Указ Президента РФ N 1230 от 14.10.1992 г. "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду". Однако, заключение договоров аренды объектов муниципального имущества г.Магадана производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города, в первую очередь, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ссылка на который также имеется в пункте 1.1. Положения, а также и в силу прямого действия Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 29).
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 106-Д "О протесте прокурора города Магадана на решение Магаданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.