Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 29 марта 2001 г. N 39-Д
Основания
отклонения протеста прокурора города Магадана на решение
Магаданской городской Думы от 28.12.1999 г. N 94-Д
"О Положении "Об уполномоченном банке города Магадана"
(с последующими изменениями и дополнениями)
Положение "Об уполномоченном банке города Магадана" было принято в соответствии с ныне действующими Федеральными законами: от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон 154-ФЗ) и от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон 126-ФЗ).
В частности, в соответствии со ст. 6 закона 154-ФЗ, в которой определены полномочия органов местного самоуправления, а также со ст. 13 закона 126-ФЗ, органам местного самоуправления предоставлено право выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса. Также, согласно ст. 15 закона 126-ФЗ, органы местного самоуправления, в соответствии с заключенным договором, вправе возложить на уполномоченный банк ряд функций, а именно - кассовое исполнение бюджета, кассовое обслуживание органов местного самоуправления.
Вышеназванные статьи не вступают в противоречие с Бюджетным кодексом и не подлежат отмене Федеральным законом от 9.07.99 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации", за исключением ст. 1 закона N 126-ФЗ.
Ссылка в протесте на ст.ст. 155 и 156 Бюджетного кодекса не обосновывает требование прокуратуры об отмене решения "О Положении "Об уполномоченном банке города Магадана", как незаконного, поскольку ст. 168 Бюджетного кодекса органам исполнительной власти предоставлено право осуществлять исполнение бюджета через кредитные организации на основании заключенного соглашения. Во исполнение данных требований Бюджетного кодекса РФ, между мэрией города Магадана и ОАО "КБ" Магаданский" 18.04.2001 года было заключено такое соглашение.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, иных доходов местных бюджетов входит в компетенцию органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений.
Необходимо также отметить, что решение "О Положении "Об уполномоченном банке города Магадана" было принято Магаданской городской Думой для разрешения социально-экономических задач развития города.
Принятие данного "Положения" имеет целый ряд экономически обоснованных преимуществ, а именно:
- проведение расчетов в течение одного операционного дня;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств, за счет осуществления операций внутри одного банка и предоставления отчетности банком финансовому отделу мэрии по остаткам денежных средств на бюджетных счетах;
- осуществление финансирование бюджетополучателей, благодаря бесплатному кредитованию банком счета финансового отдела мэрии;
- получение процентов от начисления банком на кредитовый остаток на текущем бюджетном счете финансового отдела мэрии.
Кроме того, в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
Ограничение конституционных прав органов местного самоуправления нарушает названные нормы Конституции РФ, что является отрицанием ее прямого действия и верховенства.
Глава городского самоуправления |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 29 марта 2001 г. N 39-Д "О протесте прокурора города Магадана на решение Магаданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.