Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 25 декабря 2002 г. N 53-Д
Прогноз
социально-экономического развития
города Магадана на 2003 год
NN п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2001 год Факт |
2002 год | % исп. прогноза 2002 г. |
2003 год Проект |
2003 год в % к 2002 г. |
||
9 мес. Факт |
Прогноз | Оценка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Объем промышленной продукции в действующих ценах |
млн. руб. |
2877,5 | 2443,7 | 3706,1 | 3743,4 | 101 | 4383 | 117,1 |
2 | Производство основных видов промышленной продукции: | ||||||||
электроэнергия | млн. квт/ч |
103,2 | 66,6 | 125 | 95,1 | 76,1 | 110,2 | 115,9 | |
теплоэнергия | тыс. гкал. |
1359,7 | 888,2 | 1347,4 | 1278,8 | 95 | 1304,4 | 102 | |
товарная пищевая рыбная продукция |
тыс. тн. | 52,7 | 30,1 | 50 | 40,4 | 80,8 | 50 | 123,8 | |
3 | Производство продовольственных товаров: | ||||||||
хлеб и хлебобулочные изделия |
тн. | 5530,4 | 3781,7 | 5954 | 4950 | 83,1 | 4790 | 96,8 | |
макаронные изделия | тн. | 37,4 | 23,9 | 85 | 40 | 47,1 | 75 | В 1,9 р. |
|
кондитерские изделия | тн. | 193,3 | 130,2 | 265 | 163,6 | 61,7 | 160 | 97,8 | |
цельномолочная продукция |
тн. | 1659 | 1390 | 1799 | 1992 | 110,7 | 2100 | 105,4 | |
колбасные изделия | тн. | 271,6 | 50,3 | 250 | 103,3 | 41,3 | 140 | 135,5 | |
ликероводочные изделия | тыс. дал. |
311,7 | 284 | 422 | 422 | 100 | 470 | 111,4 | |
пиво | тыс. дал. |
439,9 | 441,5 | 704 | 520 | 73,9 | 521 | 100,2 | |
4 | Сельское хозяйство | ||||||||
производство мяса | тн. | 127,8 | 227 | 179 | 26,1 | 14,6 | 38,1 | 146 | |
производство молока | тн. | 216,1 | 91,9 | 398,6 | 110 | 27,6 | 154 | 140 | |
производство яиц | млн. шт. |
5,0 | 3,6 | 6,7 | 7,9 | 118 | 17,7 | В 2,2 р. |
|
производство овощей | тн. | 55,7 | 70 | 60,0 | 74,6 | 124,3 | 87,5 | 117,3 | |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
млн. руб. |
2516,6 | 2088,8 | 2706,6 | 2780,0 | 102,7 | 2977,3 | 107,1 | |
Объе м платных услуг в действующих ценах |
млн. руб. |
1537,9 | 1252,6 | 1658,6 | 1671,0 | 100,7 | 2040,1 | 122,1 | |
Финансовый результат, всего: |
млн. руб. |
+537,4 | +623,4 | +977 | +714 | 73,1 | +807 | 113 | |
В т. ч. прибыль | - | +1147,5 | +1184 | +919 | 77,6 | +1038 | 113 | ||
убыток | - | -524,1 | -207 | -205 | 99 | -231 | 112,7 | ||
5 | Труд и зарплата | ||||||||
Среднесписоч-ная численность работающих, занятых в отраслях экономики |
тыс. чел. |
35,2 | 35,3 | 35,3 | 35,3 | 100 | 35,3 | 100 | |
Среднемесячная зарплата одного работающего в отраслях экономики |
руб. | 6004,3 | 7575,6 | 8113 | 8350 | 103 | 10557 | 126,4 | |
Производство товаров народного потребления в действующих ценах, всего |
млн. руб. |
1237,7 | 1466,9 | 1924,3 | 1960 | 101,9 | 3224,9 | 164,5 | |
- продовольственные товары |
1234,8 | 1462,6 | 1914,3 | 1950 | 101,9 | 3216,9 | 165 | ||
- непродовольственные товары |
2,9 | 4,3 | 10 | 10 | 100 | 8,0 | 80 | ||
6 | Численность наличного населения на начало года |
тыс. чел. |
120,4 | 129 | 130,3 | 130,3 | 100 | 130,3 | 100 |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Н.Б. Карпенко |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города Магадана
на 2003 год
Прогноз социально-экономического развития города Магадана на 2003 год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса", Бюджетного и Налогового Кодексов РФ, с целью определения налогооблагаемой базы для формирования доходной части бюджета, а также с учетом основных направлений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 г.г.)
Формирование прогноза осуществлялось всеми комитетами, управлениями, отделами мэрии г. Магадана с учетом реализации основных направлений городских целевых программ и комплексной Программы социально-экономического развития города, принятой городской Думой в декабре 2001 года, а также на основании анализа итогов работы отраслей экономики города за 9 месяцев текущего года и ожидаемой оценки социально-экономической ситуации в городе за 2002 год.
Основные показатели социально-экономического положения г. Магадана за 9 месяцев 2002 года свидетельствуют о дальнейшем развитии положительных тенденций, сохраняющихся на протяжении последних пяти лет. Условиями, повлиявшими на устойчивое развитие экономики города, стали: благоприятное состояние финансово-кредитной системы и рост внутреннего спроса, стабилизация договорных и хозяйственных отношений.
По итогам 9 месяцев 2002 года в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности в областном центре числилось 7015 юридических лиц и их обособленных подразделений, что составило около 80% от общего количества зарегистрированных на территории Магаданской области. Кроме того, по состоянию на 10.12.2002 г. в городе зарегистрировано 8030 индивидуальных предпринимателей.
Промышленными предприятиями и организациями города выпущено товаров и оказано услуг на сумму 2945,5 млн. рублей, в том числе промышленной продукции - на 2443,7 млн. рублей. В общем объеме выпуска продукции товары составили 83%, услуги - 17%.
Структура производства промышленной продукции
по отраслям в январе-сентябре 2002 года
"Структура производства промышленной продукции"
В структуре промышленного производства значительная доля приходится на пищевую промышленность и электроэнергетику. В электроэнергетике по ряду крупных и средних предприятий объем производства снижен на 3%, что, в свою очередь, связано со снижением производства теплоэнергии на 2% и электроэнергии - на 12%. Топливно-энергетический комплекс города представляют: Магаданская ТЭЦ, которая работает на привозных углях и обеспечивает теплом 89% потребителей города, и муниципальное предприятие "Магадантеплосеть", работающее на жидком топливе (печное, мазут) и обеспечивающее тепловой энергией 11% потребителей города. Запасы угля на складах Магаданской ТЭЦ по состоянию на 1.11.2002 г. составляли 174 тыс. тонн. Основными поставщиками топлива для Магаданской ТЭЦ являются: ОАО "Колымская угольная компания", ООО "ТРИоРОСА", ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества", ЗАО "Магаданская судоходно-промышленная компания", ЗАО "Морской торговый порт", ОАО "Транскомплектснаб", ОАО ХК "Кузбассразрезуголь", ООО "Северо-восточная судоходная компания", ОАО "Восточный порт".
В промышленности строительных материалов объем производства снизился на 15% за счет уменьшения производства сборного железобетона и стеновых материалов.
В пищевой промышленности растет выпуск продукции кондитерских изделий, пива, цельномолочной продукции, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, макаронной продукции, безалкогольных напитков.
Предприятия перерабатывающей отрасли остаются главными поставщиками хлебобулочных изделий на рынке города. Одним из наиболее стабильно работающих предприятий является хлебокомбинат "Магаданский", который производит более 80% общего объема хлебобулочных изделий города.
Наращивает объемы производства городской молочный завод "Магаданский", где рост производства с начала года составил 18%.
Одной из важных отраслей промышленности города является рыбная, продукция которой поставляется не только на внутренний рынок, но и экспортируется. Однако за 9 месяцев 2002 года в данной отрасли объем производства снижен на 10% по сравнению с соответствующим периодом 2001 года. На это повлияло снижение улова рыбы на 17% по сравнению с прошлым годом. Улов составил 43,4 тыс. тонн.
Промысловые суда рыбодобывающих предприятий г. Магадана работают, в основном, в экономической зоне России: в Охотском и Беринговом морях. Часть улова приходится на промысел в прибрежных водах. Наибольший удельный вес в уловах занимает минтай, сельдь, лососе вые. Одними из значимых для экономики города предприятий являются ООО "Тихоокеанская рыбопромышленная компания", ООО "Магаданрыба", ООО "Дальрыбфлотпродукт".
Рыбопромышленный комплекс требует серьезного внимания, так как более 30% эксплуатируемого флота нуждается в замене. Эта проблема решается самими предприятиями-собственниками судов путем проведения реклассификационных ремонтов, а также приобретения новых судов.
Значительный резерв развития этой отрасли заложен в возможностях прибрежного промысла. Необходимо дальнейшее развитие береговых баз и инфраструктуры по глубокой и комплексной переработке рыбы и морепродуктов, что позволит увеличить производство рыбной продукции более чем на 20%.
Предприятия пищевой, перерабатывающей отрасли важны для бюджета города, и как налогоплательщики, и как производители экологически чистой отечественной продукции. Стабилизация их работы, рост производства позволяет увеличивать рабочие места, снижать напряженность на рынке труда и как следствие - снижать социальную напряженность в городе.
Важным направлением в экономике города считается стимулирование технологического перевооружения и реконструкция предприятий перерабатывающей отрасли. В 2003 году на реализацию данных мероприятий необходимо направить 3000 тыс. рублей, в том числе: ПК "Хлебокомбинат Магаданский" на монтаж электрической хлебобулочной линии - 2000 тыс. рублей, ОАО "Гормолзавод Магаданский" на монтаж линии по производству мороженого - 1000 тыс. рублей.
Прогнозом 2003 года предусмотрено дальнейшее развитие объемов производства пищевой промышленности, в том числе:
- увеличение выпуска товарной продукции на 17,1% или на 639,3 млн. рублей к ожидаемому уровню 2002 года;
- увеличение выпуска макаронных изделий в 1,9 раза;
- увеличение цельномолочной продукции на 5,4%;
- увеличение выпуска колбасных изделий на 35,5%;
- увеличение выпуска ликероводочных изделий на 11,4%.
Сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий не позволяет достаточно ясно определить программу их дальнейшего развития. За 9 месяцев 2002 года произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 32,3 млн. рублей. Это составляет 70% к соответствующему уровню 2001 года, что связано с неблагоприятными погодными условиями, отсутствием необходимого количества комбикормов, а также финансовых средств, необходимых для их закупки.
Несмотря на это, в городе имеется потенциал для развития сельского хозяйства - это развитие личных подсобных хозяйств. Каждый второй житель города занят выращиванием овощей, плодово-ягодных культур. В городе зарегистрировано 6 крестьянско-фермерских хозяйств, которые специализируются, в основном, на животноводстве и птицеводстве. Значимыми для экономики города остаются такие крестьянско-фермерские хозяйства как "Порт", "Комарова", "Люба", "Магаданптица".
В 2003 году сельскохозяйственными предприятиями города намечено:
- увеличение производства мяса на 46% или на 12 тонн от ожидаемой оценки 2002 года;
- увеличение производства молока на 40% или на 44 тонны;
- увеличение производства яиц в 2,2 раза в связи с увеличением поголовья кур-несушек. Два года назад в город была завезена порода кур "Шавер-579", которая хорошо адаптировалась к северным условиям. В связи с чем увеличилась сохранность яйца до 99,2%.
Наряду с этим, остро назрел вопрос выделения дотации крестьянско-фермерским хозяйствам на животноводческую продукцию. Расчетная потребность дотации для КФХ "Комарова" в 2003 году составляет 100 тыс. рублей.
Важную роль в системе социально-экономических преобразований в городе занимает торговля. За 9 месяцев 2002 года оборот розничной торговли составил 2088,8 млн. рублей и возрос на 5% к соответствующему периоду 2001 года. Оборот розничной торговли города занимает около 70% оборота розничной торговли Магаданской области. В расчете на 1 жителя города он сложился в размере 1785 рублей в месяц. Оборот розничной торговли обеспечен на 62% субъектами малого предпринимательства, на 18% - вещевыми, смешанными и продовольственными рынками, на 13% - крупными и средними неторговыми организациями и лишь на 7% - крупными и средними предприятиями розничной торговли.
По состоянию на 1.12.2002 года в городе действует более 300 предприятий розничной торговли, имеющих общую торговую площадь около 68 тыс. кв. м.; 103 предприятия общественного питания, в том числе 67 - в общедоступной сети, 2 рынка, 5 участков массовой торговли. В своей работе эти предприятия руководствуются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных товаров", Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания".
На 2003 год объем оборота розничной торговли планируется в размере 2977,3 млн. рублей, что на 7% выше ожидаемых итогов 2002 года. Такой рост будет обеспечен при существующей покупательской способности горожан и планируемом уровне инфляции в размере 7%.
За 9 месяцев текущего года населению города оказано платных услуг на сумму 1252,6 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2001 года объем платных услуг возрос на 17%. Объем платных услуг на 92% сформирован предприятиями и организациями всех форм собственности и на 8% - индивидуальными предпринимателями, соответственно в 2001 году - 84% и 16%.
Сформировавшийся устойчивый спрос на жизнеобеспечивающие услуги позволил выделить среди них услуги, объем которых стабильно доминирует.
Как и в 2001 году, преобладает предоставление услуг пассажирского транспорта - 45%, жилищно-коммунального хозяйства - 22% и связи - 13%.
Более половины бытовых услуг населению предоставлено малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями (57%).
Видовая структура бытовых услуг в 2002 году несколько изменилась: 55% общего объема приходилось на транспортно - экспедиторские услуги, 11% - на ритуальные и 6% - на услуги бань и душевых.
За 9 месяцев текущего года пассажирооборот предприятий транспорта составил 409,6 млн. пасс./км., соответственно 101% к 2001 году, в том числе автомобильного - 110,7 млн. пасс./км., воздушного - 298,9 млн. пасс./км. (102% к соответствующему периоду 2001 года).
Грузооборот всех видов транспорта снизился на 10% к соответствующему периоду 2001 года и составил 26,3 млн. т./км.
С учетом сложившегося спроса населения города, объем платных услуг в 2003 году по прогнозным данным рассчитан в размере 2040,1 млн. рублей и составит в расчете на одного жителя 1307 рублей в месяц (на 22% больше ожидаемой оценки 2002 года).
Анализ развития финансово-экономической и социальной ситуации города указывает на ряд негативных факторов, сдерживающих экономический рост. Значительные темпы инфляции говорят о недостаточных мерах по стабилизации макроэкономической ситуации на государственном уровне. В течение года практически не снизилась стоимость кредитных ресурсов, высокий банковский процент препятствовал привлечению кредитов в экономику. Крайне медленно развивается досрочное кредитование промышленного производства.
Темп роста кредиторской задолженности предприятий и организаций составил на 1 октября текущего года 4922 млн. рублей. Просроченная кредиторская задолженность составляет 51% от общей суммы кредиторской задолженности, наибольшую просроченную задолженность имеют предприятия промышленности (47% от общего объема) и жилищно-коммунальное хозяйство (31% от общего объема).
Доля убыточных предприятий остается достаточно высокой и составляет 48%, наибольший удельный вес убыточных предприятий зафиксирован в геологии (75%), материально-техническом снабжении (67%) и жилищно-коммунальном хозяйстве (62%).
Сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий города Магадана за январь-сентябрь 2002 года сложился положительным и составил 1158 тыс. рублей, промышленные предприятия города получили прибыль в размере 1175,6 тыс. рублей. Отрицательный сальдированный результат сложился в отраслях: "геология", "материально-техническое снабжение", "торговля и общепит", "сельское хозяйство" и "жилищно-коммунальное хозяйство". Остальные отрасли получили прибыль.
Размер средней заработной платы одного работающего в отраслях экономики за 9 месяцев 2002 года составил 7575,6 рублей, в том числе одного работающего в бюджетной сфере - 3688 рублей в месяц, одного работающего на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города - 4898 рублей в месяц.
Наиболее высокой заработная плата остается у работников, занятых в сфере кредитования и финансов - 23997,4 рублей. Покупательская способность средней заработной платы, в целом по городу, составила 2,4 прожиточных минимума, в том числе в бюджетной сфере - 1,2 прожиточных минимума и на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города - 1,5 прожиточных минимума.
В октябре индекс цен на потребительские товары и услуги составил - 101,3%, в том числе на товары - 100,6%.
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в конце октября составила 1520 рублей в расчете на месяц (по отношению к октябрю прошлого года возросла на - 4%).
Рост платы за жилье и коммунальные услуги происходит одновременно с принятием мер по социальной защите населения в виде предоставления субсидий (компенсаций).
За январь-сентябрь текущего года в городе Магадане предоставлено 92676 жилищных субсидий гражданам на общую сумму 69,7 млн. рублей.
Наряду с предоставлением субсидий около 30 категорий граждан пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренными действующим законодательством.
Численность населения города по состоянию на 1.10.2002 года составила 129 тыс. человек (без учета переписи).
За сентябрь 2002 года численность работающих на крупных и средних предприятиях города составила 35300 человек, на предприятиях малого бизнеса - около 8000 человек, 10% работающих привлекались для работы на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера.
В течение 10 месяцев текущего года в Магаданский городской центр занятости населения поступило 4132 вакансии. Из-за отсутствия среди претендентов на свободные места работников нужных работодателям профессий и квалификации часть вакансий остается свободной.
По состоянию на 1 ноября 2002 года в г. Магадане зарегистрировано 2624 безработных, в их числе более 50% из них составляют женщины.
Традиционными становятся ярмарки профессий и учебных мест. В очередной такой ярмарке в марте 2002 года приняли участие более 20 учебных заведений, предприятий и организаций г. Магадана. Представителями учебных заведений дано около 9 тыс. консультаций.
По данным Управления Министерства по налогам и сборам России по Магаданской области за 9 месяцев 2002 г. в бюджеты всех уровней поступило 1038,1 млн. рублей налоговых платежей и других доходов, из них 917,7 млн. рублей сформировали доходную часть бюджета.
Существенное влияние на исполнение бюджета, увеличение полноты сборов налогов и доходов, а также на совершенствование механизма их взимания оказывает платежный кризис. Из-за неплатежеспособности многих хозяйствующих субъектов и отсутствия средств на расчетных счетах значительные суммы налоговых платежей не поступали в бюджет, тем самым увеличивая недоимку.
Бюджет г. Магадана за 9 месяцев текущего года исполнен по доходам в сумме 1671,9 млн. рублей, по расходам - 1663,8 млн. рублей.
тыс. рублей
Показатели бюджета |
Исполнение за 9 месяцев 2002 года |
Удельный вес в общей сумме |
1. Доходы - всего | 1671956 | 100% |
в том числе: | ||
1.1. Налоговые доходы - всего |
869593 | 52,0 |
из них: | ||
- налог на прибыль | 260128 | 15,6 |
- налог на доходы физических лиц |
439459 | 26,3 |
- акцизы | 56299 | 3,4 |
- налог на имущество | 34159 | 2,0 |
- платежи за использование природных ресурсов |
6040 | 0,4 |
1.2. Неналоговые доходы - всего |
48098 | 2,9 |
из них: | ||
- арендная плата за землю |
24495 | 1,5 |
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
8679 | 0,5 |
1.3. Безвозмездные перечисления - всего |
754265 | 45,1 |
из них: | ||
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
236207 | 14,1 |
- государственная финансовая поддержка |
418372 | 25,0 |
- фонд компенсаций (на реализацию льгот) |
49092 | 2,9 |
2. Расходы - всего | 1663800 | 100% |
из них: | ||
- жилищно-коммунальное хозяйство |
453911 | 27,3 |
- образование | 344466 | 20,7 |
- здравоохранение | 158986 | 9,6 |
- культура | 27009 | 1,6 |
- социальная защита | 117853 | 7,1 |
Доходная часть городского бюджета на 52% была обеспечена налоговыми доходами, на 45,1% - безвозмездными перечислениями и на 2,9% неналоговыми доходами. Основная доля налоговых поступлений приходилась на налог на доходы физических лиц (26,3%), на налог на прибыль (15,6%). Поступления акцизов в городской бюджет составили 56299 тыс. рублей и на 3,4% обеспечили доходы бюджета.
В неналоговых поступлениях значительная доля приходится на доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (8679 тыс. рублей) и арендной платы за землю (24495 тыс. рублей). Собственными доходами городской бюджет был обеспечен на 54,9%.
За 9 месяцев 2002 года из бюджета города направлено на финансирование образования 344466 тыс. рублей (20,7% общих расходов), здравоохранения - 158986 тыс. рублей (9,6% общих расходов), жилищно-коммунального хозяйства - 453911 тыс. рублей (27,3% общих расходов).
Выгодным вложением бюджетных средств стал муниципальный заказ, который проводится путем конкурсов с 1997 года гласно, публично, открыто. Постоянно растет число проводимых конкурсов, количество их участников, суммы муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в результате проведения конкурсов.
В целях обеспечения более эффективного использования бюджетных средств при закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, а также для проведения единой политики в обеспечении функционирования и координации всех сфер городского хозяйства, принято постановление мэра г. Магадана от 19.04.2002 г. N 930 "Об организации закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд г. Магадана". Данное постановление позволило изменить процедуры конкурсов, расширить виды, формы, способы и методы осуществления муниципальных закупок.
За 9 месяцев 2002 года проведено 7 муниципальных конкурсов: на поставку продовольственных товаров, капитальный ремонт объектов бюджетной сферы, объектов жилищного фонда, на поставку медикаментов для учреждений здравоохранения, на поставку медицинского оборудования. При этом направлено на закупку для муниципальных нужд на конкурсной основе 47017 тыс. рублей (6% от общей суммы бюджетных средств, израсходованных для муниципальных нужд), в том числе путем проведения открытых конкурсов - 42318 тыс. рублей и закрытых конкурсов - 4699 тыс. рублей.
До конца текущего года планируется провести дополнительно 3 конкурса: на поставку звукоусиливающего оборудования и звукозаписывающей системы для учреждений культуры; на закупку учебной литературы для детей из малообеспеченных семей и на поставку мебели для Дома ветеранов.
С целью принятия объективного решения по итогам конкурса, а также контроля за установленной конкурсной ценой комитетом экономики мэрии проводится ежемесячный мониторинг на основные продукты питания в городе.
Для повышения эффективности работы в этом направлении впервые подготовлен график проведения муниципальных конкурсов на 2003 год с учетом возможностей бюджета и пожеланий бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, финансируемых из городского бюджета.
Целостность и построение системы муниципального управления социально-экономическими процессами в г. Магадане определяется стратегией конкретных планов. Эту роль выполняют целевые программы. В настоящее время мэрия города реализует 19 целевых программ. На 2003 год на их реализацию требуется средств в сумме 152176 тыс. рублей. Из них:
(тыс. руб.)
- Программа технического перевооружения предприятий перерабатывающей отрасли |
3000 |
- Программа стабилизации и поддержки сельхозтоваропроизводителя |
100 |
- Программа развития образования | 17655,5 |
- Программа "Компьютеризация образовательных учреждений" |
2346 |
- Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
915 |
- Программа "Каникулы" | 983 |
- Программа "Охрана здоровья" | 3038,6 |
- Программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов" |
8514,5 |
- Программа "Молодежь города" | 1547 |
- Программа развития учреждений культуры в городе |
8933 |
- Программа поддержки социально-незащищенных слоев населения |
48342,2 |
- Программа приватизации муниципального имущества |
3231 |
- Программа "Дети Севера" | 800 |
- Программа "Жилище" | 6000 |
- Программа "Обеспечение потребителей г. Магадана качественной водой" |
24400 |
- Программа энергосбережения на муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях г. Магадана |
22370,2 |
Для реализации данных программ привлечены 27 исполнителей, в том числе управления, комитеты, отделы мэрии г. Магадана, муниципальные предприятия, общественные организации города.
Учитывая изменившиеся условия, необходимость корректировки намеченных ранее мер, мэрией г. Магадана совместно с Московским Фондом "Институт экономики города" разработана Комплексная долгосрочная целевая Программа социально-экономического развития города Магадана. Она определяет стратегию развития города, совершенствование механизма управления хозяйственной, социальной и экономической сферами. Программа включает в себя следующие подпрограммы:
- муниципальное экономическое развитие;
- муниципальные финансы;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- градорегулирование (застройка и землевладение);
- улучшение работы городского пассажирского транспорта;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- совершенствование системы социальной поддержки населения и муниципальной системы образования.
Во исполнение данной Программы, а также с целью обеспечения координации работы по социально-экономическому планированию развития города, постановлением мэра г. Магадана в июне 2002 года утверждено Положение "Об экономическом Совете" и его состав.
Решением Магаданской городской Думы от 9 апреля 2002 года принята "Целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в городе Магадане на 2002-2003 г.г.". Реализация Программы направлена на выполнение задач в области добычи и переработки рыбы, морепродуктов, организации прибрежного лова, производства пищевой рыбопродукции, производства сельскохозяйственной продукции, добычи и переработки природных ресурсов, оказание платных услуг (медицинских, жилищно-коммунального хозяйства), товаров народного потребления.
С целью реализации данной программы в 2002 году сформирован Проект инвестиционного профиля города Магадана, который включает более 20 инвестиционных проектов. Кроме того, инвестиционный профиль содержит данные об экономике города, его ресурсах, величине основных предпринимательских издержек, местной нормативной базе, регулирующий предпринимательскую деятельность и рассчитан на привлечение капиталов потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов.
В 2003 году на территории города будет продолжена работа по реализации основных направлений жилищно-коммунальной реформы, которая включает в себя целый комплекс мер: внедрение новых технологий, новых систем расчета за жилищно-коммунальные услуги, внедрение конкурсного обслуживания, текущего и капитального ремонтов жилого фонда, совершенствование системы ценообразования за жилищно-коммунальные услуги, применение системы льгот и субсидий и др.
На содержание жилищно-коммунального хозяйства города за 9 месяцев 2002 г. израсходовано около 30% бюджетных средств (в 2001 г. - 47%).
Приватизация и реформирование отношений собственности в этой сфере экономики, реструктуризация действующих предприятий, новая система оплаты жилья и коммунальных услуг заложили базу экономических преобразований жилищно-коммунального хозяйства города.
По состоянию на 1.12.2002 г. общая площадь жилого фонда города Магадана составила 2455 тыс. кв. м, из них площадь, занятая общежитиями - 159 тыс. кв. м.
Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на федеральном уровне устанавливаются стандарты платежей граждан в процентах от затрат на его содержание. В 2002 г. население должно было оплачивать по федеральному стандарту 90% затрат. С учетом введения новых тарифов с 1.10.2002 г. по г. Магадану уровень оплаты за жилищно-коммунальные услуги составил 89,5%, при этом среднегодовой уровень оплаты - 78%.
Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2001 года N 804 на 2002 год приняты следующие федеральные стандарты:
- уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг - 90% их стоимости;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - 22% от совокупного дохода.
При утверждении Постановления Губернатора Магаданской области от 28.12.2002 г. N 251 стандарт для г. Магадана на 2002 год установлен в размере 45,04 руб./кв. м., фактические затраты по г. Магадану сложились в 49,51 руб./кв. м. без учета финансовой поддержки субъекта Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.12.2001 г."
Одним из основных показателей эффективности работы этой отрасли является снижение затрат предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья без снижения их качества. В целях повышения ответственности за предоставляемые услуги разработано и утверждено постановлением мэра г. Магадана (от 27.11.2002 г. N 2900) Положение "О механизме снижения платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления".
В целях сокращения затрат на содержание жилищного фонда, в 2002 году был проведен муниципальный конкурс на капитальный ремонт отдельных объектов жилого фонда по заявкам МУП "РЭУ-1" и МУП "РЭУ-5". Победителями были признаны 3 предприятия-подрядчика. При этом размер бюджетного финансирования на 2002 год был утвержден в размере 2387993 рублей, в том числе МУП "РЭУ-1" - 2387750 рублей, в том числе за счет средств собственников жилья - 600000 рублей, по МУП "РЭУ-5" - 243000 рублей.
В 2003 году планируется построить работу таким образом, чтобы в полной мере использовать внутренние резервы для снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг, в первую очередь за счет жесткой экономии топливно-энергетических ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий.
Согласно городской Программе энергосбережения всем муниципальным предприятиям и бюджетным учреждениям города с 1999 года доводятся лимиты по потреблению холодной и горячей воды, тепло- и электроэнергии. В период текущего года ежеквартально осуществлялся анализ использования установленных лимитов.
Так, за 9 месяцев 2002 года по муниципальным предприятиям и учреждениям сложилась следующая ситуация.
- Муниципальные предприятия:
Вид ресурса |
Единица измерения |
9 месяцев 2002 года |
Отклонение +; - |
|
Лимит | Факт | |||
Электроэнергия | тыс. квт./ч. | 58396,2 | 55908,2 | -2488 |
Теплоэнергия | гкал. | 9765,9 | 7468,5 | -2297,4 |
Горячая вода | куб. м. | 65380,7 | 44253,4 | -21127,3 |
Холодная вода | куб. м. | 78763,7 | 145539 | +66775,3 |
По муниципальным предприятиям произошел перерасход по потреблению холодной воды в количестве 66775,3 куб. м.
В основном данный перерасход сложился по МП "Магадантеплосеть" - 73491 куб. м., в связи с тем, что лимит потребления холодной воды на 2002 год рассчитан без вновь принятых на баланс предприятия котельных посе лков Уптар, Армань, Радужный, а также поселков Ола и Гадля.
- Учреждения бюджетной сферы:
Вид ресурса |
Единица измерения |
9 месяцев 2002 года |
Отклонение +; - |
|
Лимит | Факт | |||
Электроэнергия | тыс. квт./ч. | 10061,7 | 9586,4 | -475,3 |
Теплоэнергия | гкал. | 42582,3 | 43020,9 | +438,6 |
Горячая вода | куб. м. | 246520,4 | 241490,0 | -5030,9 |
Холодная вода | куб. м. | 243557,0 | 232595,9 | -10961,0 |
В учреждениях бюджетной сферы допущен перерасход лимита потребления тепловой энергии в количестве 438,6 гкал., при этом экономия в денежном выражении сложилась в сумме 22559,3 тыс. рублей. Эта экономия связана с перерасчетом тарифа на сумму госфинподдержки.
Основной перерасход по статье "Теплоэнергия", как и за предыдущий период сложился по Управлению образования в количестве 1901,9 гкал.
На основании результатов анализа потребления коммунальных услуг предприятиями и учреждениями бюджетной сферы по итогам работы за 9 месяцев текущего года Комитетом экономики подготовлены следующие предложения по корректировке ранее установленных лимитов.
- По муниципальным предприятиям:
Вид ресурса |
Единица измерения |
Установленный лимит на 2002 г. |
Уточненный лимит на 2002 г. |
Отклонение +; - |
Электроэнергия | тыс. квт./ч. | 79059 | 78667 | -392 |
Теплоэнергия | гкал. | 14325 | 12562 | -1763 |
Горячая вода | куб. м. | 92772 | 71031 | -21691 |
Холодная вода | куб. м. | 105906 | 174342 | +68436 |
- По бюджетным учреждениям:
Вид ресурса |
Единица измерения |
Установленный лимит на 2002 г. |
Уточненный лимит на 2002 г. |
Отклонение +; - |
Электроэнергия | тыс. квт./ч. | 14386,5 | 14288,8 | -97,7 |
Теплоэнергия | гкал. | 63737 | 69876 | +6139 |
Горячая вода | куб. м. | 347136 | 341339 | -5797 |
Холодная вода | куб. м. | 325995 | 322378 | -3617 |
Одно из направлений городской Программы "Энергосбережения в муниципальных предприятиях и учреждениях бюджетной сферы г. Магадана на 2001-2005 г.г." включает в себя работу по установке приборов учета воды и тепловой энергии. По состоянию на 1.12.2002 г. установлены и действуют 153 прибора учета, в том числе на муниципальных предприятиях - 48 приборов, в учреждениях бюджетной сферы - 105 приборов. Однако уровень обеспеченности приборами остается невысоким.
В 2003 году планируется установить 249 комплектов приборов учета на сумму 4719 тыс. рублей, в том числе на предприятиях и учреждениях бюджетной сферы - 45 комплектов на сумму 2,5 млн. рублей.
Во исполнение данной Программы, а также с целью рационального и экономного использования бюджетных средств Комитетом экономики города совместно с УЖКО подготовлен проект лимита коммунальных услуг на 2003 год, с включением ранее не лимитируемого вида коммунальных услуг - водоотведение (стоки), согласно ниже приведенным данным.
Вид ресурса |
Единица измерения |
Муниципальные предприятия |
Учреждения бюджетной сферы |
Электроэнергия | тыс. квт./ч. | 81100 | 14568,5 |
Теплоэнергия | гкал. | 13965 | 70913 |
Горячая вода | куб. м. | 84345 | 343408 |
Холодная вода | куб. м. | 190930 | 348904 |
Стоки | куб. м. | 305689 | 669236 |
В соответствии с новыми нормативами численности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства и рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (утверждены Приказом Госстроя России от 9.12.1999 г. N 139) в течение 2002 года проводился анализ действующих норм обслуживания и нормативной численности на подобных предприятиях города. При нормировании численности электриков, уборщиков из расчета базовой площади были исключены площади подвальных и чердачных помещений. Кроме того, при расчете норм обслуживания применяется понижающий или повышающий коэффициент, учитывающий износ жилищного фонда, тепловых и водопроводных сетей.
Результаты данного анализа показали, что на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города при нормировании не допускаются превышения фактической численности над нормативной.
С целью повышения материальной заинтересованности и социальной защиты работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году планируется минимальную ставку рабочего первого разряда привести в соответствие с межотраслевым тарифным соглашением. На первом этапе предусмотрено увеличение тарифной ставки в размере 30 процентов.
Чрезвычайно важным для города является выполнение программы по сносу ветхого жилья, так как содержание этого фонда обходится в 2,2 раза выше, чем благоустроенного. В 2002 году снесено 15 домов общей площадью 5824 кв. м., для приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости под расселение ветхого и аварийного фонда мэрией города Магадана израсходовано 21934 тыс. рублей, приобретено 142 квартиры, при этом улучшили свои жилищные условия 136 семей.
Выполнение плана по Госкапвложениям по итогам 2002 года ожидается на 123%, т. е. на общую сумму 38741 тыс. рублей. По объекту "Дом ветеранов" на сегодня освоено 6884 тыс. рублей, до конца года эта сумма составит 13884 тыс. рублей, по двум 30-ти кв. жилым домам до конца года будет освоено 16 млн. рублей, по объекту "Горнолыжная база" - 7217 тыс. рублей.
Благоустройством территории города и его озеленением занимается муниципальное предприятие "Комбинат зеленого хозяйства". За 2002 год посажено более 8000 тыс. шт. деревьев, 1426 кустарника, разбит сквер общей площадью 1980 кв. м. по ул. Ленина, 2.
В 2003 году планируется продолжить озеленение города и освоить 3200 тыс. рублей (на 45% выше 2002 года).
Муниципальным предприятием "ГЭЛУД" в 2002 году изготовлено 11343 тонны асфальтобетонной смеси и уложено 69,12 тыс. кв. м. асфальтобетонных покрытий, при этом была задействована новая дорожная техника (2 грейдера, 1 асфальтобетонная установка и 1 асфальтоукладчик), что позволило значительно увеличить, как объемы выполняемых работ, так и их качество.
В 2003 году предприятием запланировано уложить асфальтобетонное покрытие по ул. Набережная р. Магаданки, в количестве 57 тыс. кв. м.
Муниципальным предприятием "Горсвет" в 2002 г. установлено 124 опоры, 136 светильников наружного освещения, уложено провода протяженностью 15,48 км., выполнено строительно-монтажных работ на сумму 788 тыс. рублей. При этом введено уличное освещение в поселках Сокол и Уптар, аллеи Памяти и микрорайона "Строитель". Начаты работы по освещению 3-го микрорайона.
Благоприятные внутриэкономические условия в городе способствуют стабильной работе учреждений социальной сферы, что позволяет сохранить требуемые объемы образовательного процесса, услуги лечебно-профилактических, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных учреждений.
Сегодня население города обслуживают 13 учреждений здравоохранения финансируемых из городского бюджета. Это:
- 4 больницы;
- 5 поликлиник (с 1.10.2002 г. в состав поликлиники N 1 введен травмпункт);
- 1 скорая медицинская помощь;
- 2 санатория;
- 1 Дом ребенка.
В этих учреждениях работает 2020 человек.
Из бюджета города за 9 месяцев 2002 г. на финансирование данных учреждений выделено 159 млн. рублей. Из них на приобретение 2-х рентгеноаппаратов - 100 тыс. рублей, медицинского оборудования - 1289 тыс. рублей, кухонного и технологического оборудования - 1117 тыс. рублей, оборудования для проведения диспансеризации детей - 200 тыс. рублей, радиостанций для машин скорой медицинской помощи - 250 тыс. рублей.
В целях рационального использования утвержденной сметы на финансирование здравоохранения, в 2002 г. было проведено 3 муниципальных конкурса: один - на поставку медицинского оборудования, два - на закупку медикаментов, на общую сумму 3070 тыс. рублей.
Для улучшения качества обслуживания услугами здравоохранения в 2003 г. дополнительно вводится 207 ставок медицинских работников, в том числе 9,5 ставок узких специалистов по детству. Кроме того, в 2003 г. городская станция скорой медицинской помощи будет оснащена новой компьютерной системой записи, регистрации и архивации радио - и телефонных сигналов, сотовой телефонной связью, а также специализированным автомобилем для оказания реанимационной медицинской помощи.
В системе здравоохранения города приняты и успешно реализуются такие целевые программы, как "Охрана здоровья детей в г. Магадане", территориальная программа государственных гарантий обеспечения граждан г. Магадана бесплатной медицинской помощью. Кроме того, учреждения здравоохранения являются участниками городской целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Магадане". В 2003 г. на реализацию этих программ по линии здравоохранения потребуется средств в сумме 70,0 млн. рублей.
В 2002 г. в г. Магадане функционирует 24 общеобразовательные школы, 30 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, 4 детских спортивных школы, 4 спортивных клуба, 7 детских школ искусства. Во всех учреждениях образования обучаются и воспитываются более 20 тысяч юных магаданцев.
В 2002 г. получили свое дальнейшее развитие городские программы, такие как "Охрана жизни и здоровья детей в г. Магадане" на 2001-2005 г.г., "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Компьютеризация школ на 2001-2005 годы", которая позволит обеспечить все школы современной компьютерной техникой и осуществлять доступ к новым информационным технологиям.
Продолжается реализация Программы развития образования в г. Магадане на 2001-2005 годы, определяющая стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее осуществления.
В 2001 г. завершила свою реализацию городская программа "Каникулы", которая действовала с 1998 года, учитывая ее положительные результаты, в 2002 г. она получила свое продолжение в виде новой городской программы "Каникулы".
В 2003 г. на реализацию городских программ по Управлению образования мэрии г. Магадана предполагается израсходовать более 2,2 млн. рублей.
Основными направлениями деятельности учреждений Управления образования, учреждений дополнительного образования Комитета по ФК, спорту и туризму и Управления культуры мэрии г. Магадана в 2002 г. продолжают оставаться обеспечение гарантий на получение полного среднего образования, сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей, повышение качества образования через создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, расширение и углубление системы вариативного образования, развития новых инновационных образовательных учреждений, а также дальнейшее развитие физической культуры и спорта, приобщение молодежи к здоровому образу жизни и повышение их эстетического образования.
С этой целью в течение 2002 г. были проведены следующие мероприятия.
- Смотр среди общеобразовательных учреждений города по патриотическому воспитанию школьников;
- Городской конкурс "Педагог года - 2002";
- Городской творческий конкурс "Школьная муза", посвященный 50-летию Магаданской области.
Совместно с Управлением культуры и Комитетом по делам молодежи проведен фестиваль патриотической песни "Тебе, Россия, я пою!", а также смотр песни и строя.
Организован городской конкурс моды "Гармония", в 2002 г. проведены фестиваль "Театральная весна - 2002", выставка художественно-прикладного творчества школьников "Чудотворство", праздники, посвященные "Дню семьи", "Здравствуй, лето!", проведена акция против алкоголя и наркотиков "Спасибо, нет!". А также городские туристские соревнования среди школьных команд и детских клубов, первенство школ города по баскетболу и множество других мероприятий.
В 2002 г. проведено 2 муниципальных конкурса (на поставку продуктов питания и капитальный ремонт учреждений) по заявке Управления образования мэрии г. Магадана на общую сумму 21,8 млн. рублей бюджетных средств, на декабрь текущего года объявлен конкурс на поставку учебной литературы для детей из малообеспеченных и многодетных семей.
В целях рационального расходования бюджетных средств, в будущем году планируется проведение муниципальных конкурсов по 9 направлениям, таким как поставка продуктов питания, оборудования, мебели, инвентаря, стройматериалов и проведение капитального ремонта в учреждениях образования.
На содержание учреждений образования из городского бюджета за 9 месяцев 2002 г. направлено более 20% всех расходов бюджета (344,5 млн. рублей).
При этом мэрией г. Магадана изыскана возможность по выделению дополнительных средств из городского бюджета с сентября 2002 г. в связи с повышением надтарифного фонда с 10% до 16% для общеобразовательных школ, с 5% до 10% для дошкольных учреждений и с 5% до 8% для учреждений дополнительного образования. Это позволило повысить заинтересованность работников этих учреждений в реализации поставленных задач, а также обеспечить их социальные гарантии.
В 2003 г. надтарифный фонд планируется в размере 20% для общеобразовательных учреждений и 12% в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Это позволит повысить заработную плату работающих в учреждениях образования в среднем на 15%.
В 2002 г. активизировали работу учреждения культуры г. Магадана, все учреждения функционируют в рамках Комплексной программы развития культуры г. Магадана на период до 2005 года, которая была утверждена решением Магаданской городской Думы в 2002 году.
За 9 месяцев текущего года учреждения культуры профинансированы в сумме 27,0 млн. рублей. За счет городских бюджетных средств путем проведения муниципального конкурса закуплены новые аттракционы для ПК и О на сумму 1720 тыс. рублей. На декабрь 2002 г. объявлено 2 конкурса на поставку звуковой системы "Долби" для к/т "Горняк" (на сумму 1,5 млн. рублей) и звукоусиливающей системы для муниципального Молодежного центра (на сумму 650 тыс. рублей).
Учреждения культуры мэрии г. Магадана постоянно изыскивают новые формы работы с населением: проведение концертов, лекций, выставок, фестивалей, встречи с представителями литературы, искусства, организация различных видов досуга.
В целях социальной защиты работников культуры на 2003 г. за счет средств местного бюджета установлены надбавки за выслугу лет всем работникам культуры, премия в размере 2%, а также надбавка за отдаленность работникам поселков Сокол и Уптар. В связи с празднованием 50-летия Магаданской области увеличен творческий сезон с 9-ти до 12 месяцев.
Защита интересов малоимущих слабо защищенных слоев населения является одним из важных направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти.
На реализацию Программы поддержки социально-незащищенных слоев населения предусмотрено в 2002 г. выделение средств из местного бюджета в сумме 14586 тыс. рублей. За 9 месяцев текущего года Программа исполнена на 75,2%, что позволяет своевременно решать проблемы малоимущих слое в населения. В соответствии с данной Программой производится выплата единовременного пособия и материальной помощи, обеспечение бесплатным питанием остро нуждающихся граждан, предоставляется ряд местных льгот: бесплатный проезд на городском транспорте, компенсация затрат по бытовым услугам, обеспечение бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных семей. С 1998 г. Управление социальной защиты населения мэрии г. Магадана перешло на оказание адресной помощи. Одним из значимых видов адресной помощи для граждан являются жилищные субсидии при оплате за жилье и коммунальные услуги.
По состоянию на 1.12.2002 г. на учете в отделе жилищных субсидий состоит 9468 семей. За 2002 г. ими получено жилищных субсидий на сумму 88,1 млн. рублей.
В Управлении социальной защиты населения мэрии г. Магадана состоят на учете 20715 пенсионеров и инвалидов, из них: 3265 одиноких пенсионеров, 1329 одиноко проживающих и 4497 инвалидов.
В городе работает Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, который обслуживает около 900 инвалидов и престарелых людей на дому.
С 1 января 2003 г. начнет функционировать Дом ветеранов, в котором будут проживать 60 человек. Кроме того, объявлен муниципальный конкурс на поставку мебели для ветеранов за счет бюджетных средств в сумме 817344 рублей.
В целях реализации Программы поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, в 2003 г. в городе будет работать социальное такси. Для чего Управление социальной защиты населения мэрии г. Магадана должно заключить договор о сотрудничестве с действующей в городе фирмой "Такси-Талисман". На 2003 г. выделено на эти цели из городского бюджета 77 тыс. рублей, что позволит обеспечивать 213 поездок в месяц пенсионеров и инвалидов по самым неотложным социальным нуждам.
Для реализации Программы поддержки социально-незащищенных слоев населения в 2003 г. необходимо выделить средств из городского бюджета в размере 47757,2 тыс. рублей.
Учитывая социальное положение работающих в бюджетной сфере г. Магадана, в проекте на 2003 г. предусмотрено увеличение лимитов фонда оплаты труда на 71,6 млн. рублей к лимиту 2002 г. При этом средняя заработная плата работников бюджетной сферы города составит 4229 рублей, т. е. на 15% выше сложившейся в 2002 году.
Ключевой особенностью развития всех сфер экономики в 2003 г. является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации всей городской экономики. Для повышения жизненного уровня горожан главной задачей остается закрепление положительных сдвигов в экономике и создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Это позволит постепенно восстановить стимулирующие функции заработной платы, увеличить ее долю в денежных доходах населения, что в свою очередь будет активизировать платежеспособный спрос населения и тем самым стимулировать дальнейшее развитие реального сектора экономики. В этих условиях основной задачей мэрии г. Магадана будет обеспечение сбалансированности, реалистичности и эффективности управления средствами городского бюджета. Для достижения этого необходимо направить работу на рациональное и экономное использование бюджетных средств, на рост доходов за счет повышения собираемости налогов, эффективного использования муниципальной собственности, на поддержку жизнеобеспечивающих отраслей экономики, на решение социальных проблем.
Мэр города Магадана |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 53-Д "О прогнозе социально-экономического развития города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.