Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от "___" _________ 2007 г. N ______
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования "Город Магадан"
на 2008-2012 годы
Паспорт
городской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования "Город Магадан"
на 2008-2012 годы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2012 годы" |
Основание для разработки городской целевой программы |
Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Устав муниципального образования "Город |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой программы |
Муниципальное учреждение "ГЭЛУД"; муниципальное учреждение "Горсвет"; муниципальное учреждение "КЗХ" |
Цели и задачи городской целевой программы |
Цели Программы: - улучшение условий дорожного движения; - создание безопасных условий для пешеходов. Задачи Программы: - увеличение пропускной способности улиц и дорог; - строительство и обустройство мест для парковки транспортных средств; - строительство подземных и надземных переходов; - обустройство дорожной сети |
Ожидаемый конечный результат городской целевой программы |
Повышение безопасности дорожного и пешеходного движения, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, благоустройство дорожной сети Города |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 752670 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета 371670 тыс. руб., средства внебюджетных источников 381000 тыс. руб. |
Сроки реализации городской целевой программы |
2008-2012 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям муниципального образования "Город Магадан" в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Город Магадан является одним из крупных муниципальных образований Дальневосточного Федерального округа Российской Федерации и центром Магаданской области. Почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий произошедших в населенных пунктах Магаданской области приходится на областной центр. В 2004-2006 годах на территории муниципального образования "Город Магадан" произошло 790 дорожно-транспортных происшествия, в которых прогибло 64 человека и ранено 1081 человек, в том числе 98 детей. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортной средство. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являються пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествях, увеличилась на 75 процентов. Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, сети нерасчитанной нас овременные транспортные потоки. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы.
Основными методами концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе Магадане являются:
- улицы Гагарина, Берзина, Дзержинского, Пролетарская, Колымское шоссе, участок объездной дороги от улицы Пролетарской в сторону Набережной реки Магаданки;
- перекрестки улиц Пролетарская - Ленина, Якутская - Пролетарская, Горького - Парковая, Наровчатова - Карла Маркса, Якутская - Карла Маркса;
Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в основном за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого интересам муниципального образования "Город Магадан", эффективное обеспечение безопасности на дорогах не может быть достигнуто без целевого финансирования меприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и созданий безопасных условий для пешеходов.
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера разрознены и неподчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения сложившиеся в последние годы. Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на местном уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи городской целевой программ
Стратегической целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Город Магадан" по средствам улучшения условий дорожного движения и создания безопасных условий для пешеходов.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- увеличение пропускной способности улиц и дорог города с применением современных технических средств (светофорные объекты, ограждения, термопластическая горизонтальная дорожная разметка);
- обустройство дорожной сети;
- расширение сети искусственного освещения автомобильных дорог;
- строительство и обустройство мест для стоянок и парковки транспортных средств;
- строительство надземных и подземных пешеходных переходов.
3. Сведения о заказчике и исполнителях
городской целевой программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в сокращении дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Город Магадан", улучшении условий дорожного движения и создании безопасных условий для пешеходов.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы. Исполнители Программы:
- муниципальное учреждение "ГЭЛУД";
- муниципальное учреждение "Горсвет";
- муниципальное учреждение "КЗХ";
- строительные предприятия и организации на договорной и конкурсной основе.
4. Ожидаемые социально-экономический эффект от реализации
городской целевой программы
Программа направлена на сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Город Магадан", улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
В результате реализации программных мероприятий на территории города к 2012 году планируется:
- построить и отремонтировать 71,00 тыс. кв.м тротуаров;
- на улице Пролетарской построить надземный и подземный пешеходные переходы;
- возвести на территории города три многоэтажные автостоянки на 200 автомобилей каждая;
- оборудовать дорожную сеть города 15 новыми светофорными объектами и провести реконструкцию 19 существующих;
- расширить сеть искусственного освещения автомобильных дорог путем установки 868 опор для освещения;
- повысить безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов по средствам термопластической горизонтальной разметки и установки ограждений;
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Магадан".
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели целевых индикаторов по состоянию на 1 января отчетного года |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Обеспеченность светофорными объектами |
количество светофорных объектов количество перекрестков |
шт |
23 |
26 |
29 |
32 |
35 |
38 |
шт |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
|||
2. |
Обеспеченность дорожной сети города световыми объектами |
количество опор для освещения протяженность дорожной сети города |
шт |
3059 |
3441 |
3616 |
3833 |
3913 |
3927 |
км |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
|||
3. |
Огражденность дорожной сети |
протяженность ограждений протяженность дорожной сети города |
км |
2,2 |
3,49 |
4,78 |
6,07 |
7,36 |
8,65 |
км |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
|||
4. |
Оснащенность дорожной сети города термопластической горизонтальной разметкой |
протяженность ность термопластической горизонтальной разметки протяженность дорожной сети города |
кв.м |
0 |
560 |
1120 |
1680 |
2240 |
2800 |
км |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
5. Сроки реализации городской целевой программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2008 по 2012 годы.
6. Механизм реализации городской
целевой программы
Механизм реализации Программы базируется на взаимодействии департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и строительных предприятий и организаций, привлекаемых на договорной и конкурсной основе.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:
- строительство и капитальный ремонт тротуаров;
- строительство надземных и подземных пешеходных переходов;
- дополнительное и новое строительство сетей искусственного освещения автомобильных дорог;
- строительство и реконструкцию светофорных объектов;
- строительство многоэтажных автостоянок;
- реконструкцию подпорной стенки (камнеуловитель);
- капитальный ремонт ливневой канализации;
- установку ограждений;
- термопластическую горизонтальную разметку.
В рамках Программы проводится разработка проектно-сметной документации на объекты строительства с привлечением специализированных организаций на конкурсной, договорной основе.
По результатам разработанной проектно-сметной документации объемы финансирования программных мероприятий подлежат корректировке, с внесением соответствующих изменений в Программу.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета. Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы. Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетных заявок департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, муниципальных учреждений "ГЭЛУД", "Горсвет", "КЗХ".
7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы
Финансовые ресурсы Программы для решения проблем по повышению безопасности дорожного движения формируются за счет бюджетных средств муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников.
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе |
|||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Всего, в том числе: |
752670 |
51060 |
143690 |
216060 |
160920 |
180940 |
средства внебюджетных источников |
381000 |
2800 |
44200 |
82800 |
85600 |
165600 |
средства местного бюджета |
371670 |
48260 |
99490 |
133260 |
75320 |
15340 |
Из средств местного финансирования: |
|
|
|
|
|
|
4. Сформировать земельный участок (земли населенных пунктов) пло-щадью 56 кв.м в кадастровом квартале 49:09:03 01 17 для строительства одноэтажного мини-маркета в районе улицы Пролетарской, 1-а в городе Магадане в границах, указанных на проекте границ земельного участка N 133-06.
5. Обязать индивидуального предпринимателя Геращенко Наталью Васильевну в недельный срок после получения настоящего постановления за счет собственных средств обеспечить установку на местности границ земельного участка и его государственный кадастровый учет в городском территориальном отделе Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области (улица Горького, дом 16-а) в порядке, установленном федеральными законами, с последующим представлением кадастрового плана земельного участка в комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (площадь Горького, дом 1).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации, является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в части предварительного согласования места размещения одноэтажного мини-маркета в районе улицы Пролетарской, 1-а в городе Магадане в течение трех лет.
8. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана (Мартынюк) выдать заявителю постановление в семидневный срок после его регистрации в организационно-контрольном отделе мэрии города Магадана.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Вечканова В.Т.
Мэр города Магадана |
В.П. Печеный |
департамент САТЭК |
199620 |
9350 |
53670 |
77400 |
59200 |
|
МУ"ГЭЛУД" |
105090 |
21130 |
32400 |
41560 |
4700 |
5300 |
МУ "Горсвет" |
18260 |
8040 |
3680 |
4560 |
1680 |
300 |
МУ "КЗХ" |
48700 |
9740 |
9740 |
9740 |
9740 |
9740 |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и инфляции.
8. Система организации контроля за исполнением городской
целевой программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Ежеквартально департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчетах всех исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думе.
9. Система программных мероприятий
к городской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования (экономический и социальный) |
Ожидаемый эффект |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1. |
Строительство и капитальный ремонт тротуаров: |
|
МУ "ГЭЛУД", департамент САТЭК |
115410 |
23180 |
39570 |
52660 |
|
|
местный бюджет |
Ввод в эксплуатацию 71000 кв.м построенных и Отремонтированных тротуаров. Повышение безопасности пешеходного движения |
|
по улице Нагаевской от ул. Полярной до смотровой площадки "Каменный венец" |
2008 |
|
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
по улице Полярной от ул. Портовой до ул. Нагаевской |
2008 |
|
5600 |
5600 |
|
|
|
|
||
|
пл. Комсомольская у м-на "Маяк" |
2008 |
|
1710 |
1710 |
|
|
|
|
|
|
|
по улице Пролетарской от ул. Кольцевой до совхоза "Пригородный" |
2008 2009 |
8300 |
1000 |
7300 |
|
|
|
|||
|
по улице Пролетарской от совхоза "Пригородный" до ул. Первомайской |
2008 2010 |
|
10300 |
1000 |
|
9300 |
|
|
|
|
|
по улице Пролетарской (нечетная сторона) от торгового комплекса "Идея" до ул. Кольцевой |
2008 2009 |
|
4800 |
1000 |
3800 |
|
|
|
|
|
|
по улице Колымской |
2010 |
|
6100 |
|
|
6100 |
|
|
|
|
|
по Колымскому шоссе от моста через реку Магаданку до 6 км |
20082010 |
|
36400 |
5470 |
15470 |
15460 |
|
|
|
|
|
по улице Транспортной от ул. Портовой до Колымского шоссе |
2009 2010 |
|
19900 |
|
9000 |
10900 |
|
|
|
|
|
по улице Кольцевой от пер. Марчеканского до ул. Пролетарской |
20082010 |
|
12000 |
3000 |
4000 |
5000 |
|
|
|
|
|
по улице Октябрьской |
2010 |
|
5900 |
|
|
5900 |
|
|
|
|
|
по улице Речной (нечетная сторона) |
2008 |
|
3400 |
3400 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Строительство пешеходных переходов: |
|
организации по муниципальному контракту |
126000 |
|
5200 |
61600 |
59200 |
|
местный бюджет |
Ввод в эксплуатацию 2-х пешеходных переходов. Повышение безопасности пешеходного движения |
|
надземный пешеходный переход на улице Пролетарской в районе автобусной остановки "Молокозавод" |
20092011 |
|
44000 |
|
2400 |
21600 |
20000 |
|
|
|
|
подземный пешеходный переход на объездной автодороге в районе перекрестка улиц Пролетарская и Кольцевая |
20092011 |
|
82000 |
|
2800 |
40000 |
39200 |
|
|
|
3. |
Дополнительное искусственное освещение автомобильных дорог: |
|
МУ "Горсвет" |
9220 |
2150 |
1790 |
3300 |
1680 |
300 |
местный бюджет |
Расширение сети искуственного освещения автомобильныхдорог на 868 опоры. |
|
Колымского шоссе от пр. Ленина до ул. Колымской (четная, нечетная сторона) |
2009 |
|
740 |
|
740 |
|
|
|
|
Повышение безопасности дорожного движения в темное время суток |
|
улицы Кольцевой и продолжение до моста реки Магаданки (четная, нечетная сторона) |
2008 |
|
1700 |
1700 |
|
|
|
|
|
|
|
проспекта Карла Маркса от ул. Якутской до Кольцевой (четная, нечетная сторона) |
2011 |
|
1680 |
|
|
|
1680 |
|
|
|
|
улицы Гагарина от улицы Якутской до Кольцевой (четная, нечетная сторона) |
2009 |
|
1050 |
|
1050 |
|
|
|
|
|
|
улицы Пролетарская (четная, нечетная сторона) |
2010 |
|
3300 |
|
|
3300 |
|
|
|
|
|
улицы Якутской от пр. Карла Маркса до ул. Пролетарской (четная, нечетная сторона) |
2008 |
|
130 |
130 |
|
|
|
|
|
|
|
улицы Ягодной от ул. Пролетарской до Набережной реки Магаданки (четная, нечетная сторона) |
2012 |
|
300 |
|
|
|
|
300 |
|
|
|
улицы Клубной от ул. Октябрьской до ул. Нагаевской |
2008 |
|
320 |
320 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Новое строительство сетей искусственного освещения автомобильных дорог: |
|
МУ "Горсвет" |
9040 |
5890 |
1890 |
1260 |
|
|
местный бюджет |
|
|
улицы Гертнера |
2008 |
|
320 |
320 |
|
|
|
|
|
|
|
улицы Зайцева |
2008 |
|
630 |
630 |
|
|
|
|
|
|
|
улицы Речной от мкр-на Пионерный до мкр-на Солнечный |
2008 |
|
1260 |
1260 |
|
|
|
|
|
|
|
улицы Советской от ул. Пролетарской до ПравоНабережной |
2008 |
|
210 |
210 |
|
|
|
|
|
|
|
улицы Скуридина |
2009 |
|
210 |
|
210 |
|
|
|
|
|
|
улицы Приморской |
2009 |
|
420 |
|
420 |
|
|
|
|
|
|
автомобильной дороги на Старую Веселую от ул. Первомайской до военного пирса бухты Гертнера |
20082010 |
|
3780 |
1260 |
1260 |
1260 |
|
|
|
|
|
автомобильной дороги на "Горняк" |
2008 |
|
2210 |
2210 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Строительство светофорных объектов: |
20082012 |
МУ "КЗХ" |
13500 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
2700 |
местный бюджет |
Оборудование дорожной сети 15 светофорными объектами. Повышение пропускной способности уличнодорожной сети,снижение риска дорожнотранспортных происшествий |
6. |
Реконструкция существующих светофорных объектов |
20082012 |
МУ "КЗХ" |
13300 |
2660 |
2660 |
2660 |
2660 |
2660 |
местный бюджет |
Реконструкция 19 существующих светофорных объектов. Повышение пропускной способности уличнодорожной сети |
7. |
Строительство многоэтажных автостоянок: |
|
организации по муниципальному контракту |
381000 |
2800 |
44200 |
82800 |
85600 |
165600 |
внебюдже Ввод в эксптный луатацию 3-х источник |
многоэтажных автостоянок. |
|
многоэтажная стоянка на 200 автомобилей в районе пересечения Колымского шоссе и ул. Колымской |
20092012 |
|
127000 |
|
2800 |
41400 |
41400 |
41400 |
|
Создание достаточного количества мест и удобных условий пользования парковками |
|
многоэтажная стоянка на 200 автомобилей в районе пересечения улиц Портовой и Полярной |
20082011 |
|
127000 |
2800 |
41400 |
41400 |
41400 |
|
|
|
|
многоэтажная стоянка на 200 автомобилей в районе пересечения улицы Кольцевой и Марчеканского переулка |
2011 2012 |
127000 |
|
|
|
2800 |
124200 |
|
|
|
8. |
Реконструкция подпорной стенки (камнеуловитель) по Портовому шоссе |
2008 2009 |
организации по муниципальному контракту |
39000 |
2400 |
36600 |
|
|
|
местный бюджет |
Реконструкция 1080 м подпорной стенки. Повышение безопасности дорожного движения |
9. |
Капитальный ремонт ливневой канализации |
20082012 |
МУ"ГЭЛУД", организации по муниципальному контракту |
24300 |
4900 |
4700 |
4700 |
4700 |
5300 |
местный бюджет |
Капитальный ремонт 12931 м ливневой канализации. Повышение безопасности дорожного движения |
10. |
Установка ограждений |
20082012 |
МУ "КЗХ" |
9700 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
местный бюджет |
Установка 2580 секций ограждения. Исключение возможности выхода на пешеходов проезжую часть дороги |
11. |
Термопластическая горизонтальная дорожная разметка |
20082012 |
МУ"КЗХ" |
12160 |
2440 |
2440 |
2440 |
2440 |
2440 |
местный бюджет |
Устройство 3360 м дорожной разметки. Применение современных технических средств организации движения транспортных средств и пешеходов |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.