Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской областной Думы
от 19 июля 1994 г. N 11
Законодательные
предложения и поправки
к проекту Федерального закона "Об общих принципах организации системы
органов государственной власти в субъектах Российской Федерации"
Общие замечания и предложения.
1. В законе необходимо определить критерий "равные выборы" и возможные максимальные отклонения количества избирателей в округах в процентах.
Так выборы в нашей области проводились с разницей количества избирателей в округах более чем в три раза.
2. Необходимо законодательно закрепить выборы населением субъекта Федерации главы исполнительной ветви власти.
3. Необходимо предоставить право назначения судей районных и городских судов представительному органу субъекта Федерации.
Абсурдно говорить о самостоятельности судебной ветви власти на уровне субъекта Федерации при назначении их всех Указами Президента Р.Ф. Кроме того необходимо законодательно урегулировать отношение судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти на уровне субъекта Федерации с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти субъекта Федерации, особо оговорив и определив их финансовую самостоятельность и независимость и от федеральных органов государственной власти и от органов государственной власти субъектов Федерации.
4. Вызывает сомнение целесообразность закрепления в законе кворума для заседания представительного органа в количестве не менее двух третей от установленного количества депутатов.
Практика работы малого Совета показала, что даже при наличии более половины членов малого Совета, работающих на профессиональной основе, из-за неприбытия членов малого Совета не работающих на постоянной основе, плюс отпуска, командировки, болезни и т.д. около одной пятой заседаний малого Совета либо срывались из-за отсутствия кворума, либо находились под угрозой срыва из-за предельного кворума. (Были не единичные случаи, когда один - два депутата из-за несогласия с принимаемыми решениями просто вставали и уходили с заседаний, тем самым срывая заседания, так как без них не было установленного кворума).
В условиях, когда подавляющее количество депутатов не работает на профессиональной основе более целесообразно законодательное закрепление кворума для правомочности заседаний законодательного органа - большинство от установленного числа депутатов (а еще лучше - большинством от числа депутатов избранных ко дню проведения заседания), оставив законодательное закрепление понятия правомочности законодательного органа как такого - в его состав должно быть избрано не менее двух третей от установленного числа.
5. Сомнительно, что минимальное число голосов для принятия решений законодательным органом власти должно составлять большинство от общего числа депутатов, принятие законов - большинством от установленного количества депутатов и принятие изменений и дополнений к Уставу - не менее чем двумя третями установленного числа депутатов.
Довод, изложенный в пояснительной записке о том, что "законодательные органы невелики по численности" не выдерживает критики так как практика работы малого Совета показала, что пока весь представительный орган не будет работать на профессиональной постоянной основе на заседаниях представительного органа будет присутствовать предельно минимально допустимое количество депутатов необходимое для кворума проведения заседания.
Необходимо снизить планку правомерности принятия решений: - до большинства от присутствующих на заседании представительного органа по принятию постановлений, актов резолютивного характера (абз.З п.2 ст. 12):
- до большинства от общего числа депутатов по принятию законов и иных правовых (законодательных) актов нормативного характера (п.4 СТ. 12):
- до большинства от установленного числа депутатов по принятию Конституции или Устава и поправок к нему, учитывая, что Конституция либо Устав является высшим законодательным актом субъекта Федерации и поэтому подписывается главой администрации, а значит может быть возвращен и повторно принят двумя третями от числа депутатов установленного для представительного органа (абз.2 п.2 ст.12):
- до двух третей от установленного числа депутатов при отрешении от должности Президента (главы администрации):
6. В Федеральном законе не употреблять слово "президент".
7. Необходимо законодательно закрепить положение о том, что выборы законодательной и исполнительной власти могут производится с разрывом во времени не менее чем на 6 месяцев.
8. Требует законодательного закрепления положение о том, что должностные лица законодательной и исполнительной ветвей власти в случае выставления своих кандидатур на выборах обязаны на время избирательной кампании использовать дополнительный отпуск предусмотренный положениями о выборах.
Данное положение необходимо закрепить с целью исключения случаев использования служебного положения в предвыборной борьбе.
Председатель областной Думы |
П.И. Лисецкий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.