Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к решению Магаданской областной Думы
от 24 ноября 1994 г. N 35
Предложения и поправки
по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Кодекс о браке и семье РСФСР, Уголовный Кодекс РСФСР, Уголовно
процессуальный Кодекс РСФСР",
"Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
N п.п. |
Раздел, статья |
Текст предложений в проекте |
Предлагаемая редакция, поправка |
Обоснование |
1 | ст. 1 п. 1 ч. 4 |
Внести в кодекс о браке и семье РСФСР следующие изменения и дополнения: Статью 98 изложить в следующей редакции: "Статья 98. Порядок усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации". усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на усыновление, под опеку (попечительство) гражданам Российской Федерации или другим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, либо родственникам ребенка независимо от места их проживания. |
Изложить: "Усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами может производиться в исключительных случаях: если ребенка не представилось возможным передать на усыновление, под опеку (попечительство) гражданам, состоящим в родственных отношениях с ребенком независимо от их гражданства, или гражданам Российской Федерации из-за физического состояния ребенка, либо при наличии болезни, которая может быть излечима только за рубежом" |
1. Международное право отдает безусловный приоритет в вопросах усыновления стране, в которой ребенок родился, и допускает его устройство в семью иностранных граждан лишь как исключительную меру, которая определяется физическим состоянием ребенка, либо если его болезнь может быть вылечена только за рубежом. В этом плане проект статьи не соответствует международным нормам. 2. Не усматривается приоритета российских граждан в вопросах усыновления,. поскольку не перечислены исключительные случаи передачи детей иностранным усыновителям; фраза "не представилось возможным" не расшифрована |
2 | п. 2 | Статью 100 дополнить частью четвертой следующего содержания: "В тех случаях, когда родители дают согласие на усыновление ребенка определенны лицом (лицами), органы опеки и попечительства обязательно дают заключение о соответствии такого усыновления интересам ребенка. Заключение органов опеки и попечительства может быть обжаловано родителями в суд". |
Дополнить часть четвертую следующим содержанием: "В случае, если дано отрицательное заключение органов опеки и попечительства по вопросу усыновления ребенка определенным лицом (лицами) и такое заключение не обжаловано в суд, действует согласие родителей на усыновление ребенка, но при этом органы опеки и попечительства вправе самостоятельно решать вопрос о выборе усыновителей". |
1 Сама по себе дача заключения органами опеки и попечительства не влечет никаких юридических последствий, т. е. дальнейшие действия по вопросам усыновления не предусмотрены. (На практике возник случай, когда родители дали согласие на усыновление ребенка трудоспособной бабушкой, которая не отказывается от усыновления, но и не вступает в права усыновителя. Дача заключения по этому факту не позволяет при этом решать вопросы усыновления ребенка в его интересах). |
3 | Ст. 2 п. 1 |
Внести в Уголовный Кодекс РСФСР следующие дополнения: Дополнить статьей 1252 следующего содержания: "Статья 1252. Торговля несовершеннолетними". |
Санкции статьи дополнить фразой: "... с изъятием полученных в результате такой деятельности вознаграждений" |
|
4 | Нет | Нет | Дополнить закон ст. 5 следующего содержания: "Денежные средства, взысканные в виде штрафов, а также иного незаконно полученного вознаграждения, предусмотренные ст. ст. 2, 3, 4 настоящего Закона, направляются на специальные счета с последующим распределением на цели содержания детей, оставшихся без попечения родителей". |
Адресное распределение таких средств окажет более действенную помощь детям, оставшимся без попечения родителей. |
Председатель Думы |
П.И. Лисецкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской областной Думы от 24 ноября 1994 г. N 35 "О законодательной инициативе по проекту федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.