Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению областной Думы
от 24 ноября 1994 г. N 37
Законодательные предложения и поправки
к проекту Закона РФ "О внесении изменений и дополнений
в Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
(вариант Министерства труда РФ, апрель 1994 г.)
Общие замечания и предложения
Рассматриваемый проект, по нашему мнению, не только не улучшает положения действующего Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", но по ряду статей ухудшает его.
Так, значительно сужено само понятие "Соглашение" (ст. 2) представляемое как "тарифное". При этом игнорируется определение соглашений, даваемое в ст. 18 проекта:
генеральное, региональные, межотраслевые, профессиональные и др.
Считая обязательным распространение положений коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, а также вознаграждения за результаты трудовой деятельности (оплата, премии) на всех членов трудового коллектива, нельзя согласиться с принципом равенства предоставления социальных гарантий независимо от членства в профсоюзе, нарушающем мотивацию профсоюзного членства (ст. 4.14)
Предлагаемая проектом Закона регистрация коллективных договоров и соглашений вместо действующего уведомительного порядка предусматривает наделение органов, проводящих регистрацию, определенными правами контроля и приостановки действия их условий, в то время, как контрольные функции возложены на комиссии, а в соответствии со ст. 3 действующего Закона условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие по сравнению с законодательством положение работников признаются недействительными.
Негативно отражается на работниках и предлагаемое проектом изменение ст. 16, при котором трудовой коллектив фактически будет лишен возможности удовлетворить претензии по коллективному договору при банкротстве предприятия.
Ст. 18, 19 проекта закона сводится путаница в формулировках понятий соглашения. Необходимо четко разграничить определение региональных и территориальных соглашений.
По нашему мнению отсутствует необходимость изменения первой части ст. 27 устанавливающей ответственность работодателя за не предоставление информации, не обходимой для ведения коллективных переговоров, так как профсоюзы не располагают информацией экономического характера.
Кроме перечисленных выше основных замечаний считаем целесообразным:
исключить, как не свойственные Закону, положения о ведении реестров (ст. 12 и 20 проекта), так как это подразумевается самой регистрацией;
ограничить право Министра труда распространять действия соглашений только на государственные и муниципальные предприятия (ст. 22 проекта);
определить статус комиссий, образованных для ведения переговоров и заключению колдоговоров и соглашений и осуществлению контроля за их выполнением;
определить предельные сроки ведения переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений;
установить ответственность за затягивание сроков переговоров, уклонения от заключения коллективных договоров и соглашений.
По нашему мнению проект Закона "О коллективных договорах и соглашениях" должен рассматриваться одновременно с проектом Закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов" и полностью и полностью с ним корреспондироваться.
Председатель Думы |
П.И. Лисецкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской областной Думы от 24 ноября 1994 г. N 37 "О законодательной инициативе по проекту федерального закона... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.