Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 30 ноября 2004 г. N 63-Д
Программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда
города Магадана" на 2005-2007 годы
29 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | - муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Магадана" на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; распоряжение губернатора Магаданской области N 411-р от 7 июля 2003 года |
Заказчик Программы | - мэрия города Магадана |
Основной разработчик Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Магадана |
Основные цели Программы | - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; - ликвидация до 2007 года, включительно, существующего в настоящее время ветхого жилищного фонда, признанного таковым до принятия указанной Программы |
Основные задачи Программы | - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания |
Сроки реализации Программы | - 2005-2007 годы |
Исполнители Программы | - мэрия города Магадана; предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе |
Объем и источники финансирования |
- общий объем финансирования - 1100840 тыс. руб., объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- переселение до 2007 года из ветхого жилищного фонда более 4000 граждан приведет к улучшению качества жизни населения города, выполнению государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и сокращению затрат на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда города Магадана |
Контроль за исполнением Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляет мэрия города Магадана |
1. Содержание проблемы
Программа разработана во исполнение федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2016 годы и областной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в Магаданской области" на 2003-2010 годы.
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
На 2004 года жилищный фонд города составляет 2564 тыс. кв. м. (без частных домовладений), большая часть которого обслуживается муниципальными предприятиями и частной управляющей компанией ООО "Жилсервис".
Недостаток финансовых ресурсов на поддержание жилищного фонда ведет к его обветшанию и износу. Расселение и снос ветхого жилья производится в течение ряда лет, за 1996-2004 годы было снесено 52440 кв. м. ветхого жилья, однако по состоянию на 2004 год более 67 тыс. к,в. м. жилья города относится к категории непригодного для постоянного проживания и более 4000 человек нуждаются в переселении в жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
На ноябрь 2004 года ветхий жилищный фонд насчитывает более 180 зданий общей площадью 67054 кв. м. (Перечень ветхого жилья прилагается).
Более 4000 человек (около 4 процентов населения города) в настоящее время проживают в ветхих домах, признанных непригодными для постоянного проживания. Для сравнения: в среднем по стране этот показатель составляет 1,5 процента.
Наибольшую долю ветхого жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3х этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3-х этажей) жилые здания.
Исходя из размеров ветхого жилищного фонда, а также из показателя средней стоимости затрат на строительство 1 кв. м. жилья, который-для города Магадана составляет 13991,7 руб. по состоянию на III квартал 2004 г., на воспроизводство выбывающего жилья необходимо 1100840 тыс. руб.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов.
Из-за отсутствия большого спроса на освобождающиеся земельные участки после сноса ветхих жилых домов, организация рынка земельных участков, как предлагается федеральной программой, проблемы финансирования не решит.
Поступающие доходы от повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения органы местного самоуправления вынуждены направлять на погашение задолженности по зарплате работникам жилищно-коммунального хозяйства и проведение неотложных работ по ремонту коммунальных объектов, связанных с жизнеобеспечением города. В связи с этим использовать указанные средства как источник финансирования, рекомендуемый соответствующей федеральной программой, также не представляется возможным.
Таким образом, проблема переселения из ветхого жилья почти полностью возлагается на бюджет города и выходом из сложившегося положения может послужить выделение для города Магадана более высокого процента финансирования за счет федеральных средств и средств областного бюджета, т.к. большая часть (58,3%) населения области проживает в городе Магадане
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2007 года, включительно, существующего ветхого жилищного фонда, признанного таковым до принятия указанной Программы.
В Программе рассматриваются направления для решения следующих основных задач:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого жилья (Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей").
Настоящая Программа предусматривает план действия мэрии города для привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года и является продолжением планомерной политики мэрии по расселению и сносу ветхого жилья. При этом в течение всего периода:
- пересматривается и корректируется перечень ветхого жилья, устанавливается очередность переселения, исходя из степени ветхости и возникающих обстоятельств, требующих пересмотра очередности (сейсмичность района, возникновение угрозы обрушения и др.);
- привлекаются и аккумулируются финансовые ресурсы для реализации программы;
- ведется работа с собственниками жилищного фонда по реализации их обязательств по восстановлению жилья в случае аварийного разрушения. Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 году и в последующие годы будет осуществляться путем переселения в имеющийся жилищный фонд в пределах города Магадана, а также финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
4. Система программных мероприятий
4.1. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого жилищного фонда
Реализация Программы включает формирование в Магадане нормативно-правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом в ней должны предусматриваться следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования на территории города Магадана;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой с учетом степени ветхости и возникающих обстоятельств, требующих пересмотра очередности (сейсмичность района, возникновение угрозы обрушения и др.).
4.2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что орган местного самоуправления предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным органом местного самоуправления от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости в населенных пунктах Магаданской области;
г) жильем, построенным органом местного самоуправления в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием при этом должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
На сегодняшний день экономически наиболее эффективно использование жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости.
В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
4.3. Финансовое обеспечение Программы Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны;
- кредиты банков;
- облигационные займы;
- средства предприятий, оказывающих помощь своим работникам по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде и т.д.
Решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 141-Д в раздел 5 Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 1100840 тыс. рублей.
Источники |
Финансовые средства | |||
Всего |
в том числе | |||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
Средства федерального бюджета | 389697 | 132395 | 126779 | 130523 |
Средства областного бюджета | 108983 | 37026 | 35455 | 36502 |
Средства муниципального бюджета |
440337 | 149599 | 143253 | 147485 |
Внебюджетные средства | 161823 | 54978 | 52645 | 54200 |
Итого: | 1100840 | 373998 | 358132 | 368710 |
Расчет потребности в финансовых ресурсах произведен, исходя из фактической стоимости строительства жилья в городе Магадане, которая по состоянию на III квартал 2004 года составляет 13,9917 тыс. руб. за кв. м. Справка управления по строительству и благоустройству прилагается.
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Оплата работ по капитальному ремонту муниципальных пустующих жилых помещений для переселения граждан из ветхого жилищного фонда производится за счет денежных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Магадан", статьей "Мероприятия в области жилищного хозяйства по строительству, реконструкции, приобретению жилых домов.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлениями мэрии: управлением жилищно-коммунального хозяйства, управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана, управлением по строительству и благоустройству.
Задачи заказчика Программы - мэрии города Магадана:
- формирование совместно с управлениями мэрии нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого жилищного фонда города в пределах компетенции органа местного самоуправления;
- определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
- координация процессов ликвидации ветхого жилищного фонда с учетом всех источников, предусмотренных в федеральных и областных целевых программах, федеральных и областных программах экономического развития региона, затрагивающих интересы граждан в отношении переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета города, области и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства и утверждение отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
В отчет должна включаться информация об общем числе переселенных граждан; количестве снесенных жилых домов; количестве средств, затраченных на эти цели; о темпах социального строительства.
Исполнители отчетов:
- управление по учету и распределению жилой площади (число переселенных граждан, семей; количество средств, затраченных на приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости);
- управление по строительству и благоустройству (количество снесенного ветхого жилья; количество средств, затраченных на его снос; о темпах социального строительства);
- управление жилищно-коммунального хозяйства (свод отчетных данных).
7. Организация управления Программой
Мэрия города организует работу по реализации Программы, решает вопросы ее бюджетного финансирования и финансирования за счет внебюджетных источников, утверждает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов, выделяет финансовые средства для реализации Программы в пределах имеющихся ресурсов и в рамках утвержденного городского бюджета. Мэрия также организует и контролирует работу межведомственной комиссии по признанию домов непригодными для постоянного проживания и участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач.
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. В качестве оценки эффективности рассматриваются следующие критерии:
1) количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) количество снесенного ветхого и аварийного жилищного фонда;
3) объем привлечения целевого бюджетного финансирования на реализацию
Программы из федерального и областного бюджетов;
4) объем привлечения на реализацию Программы внебюджетных средств; Показателями абсолютного выполнения Программы будут служить:
- предоставление 1450 семьям граждан, проживающих на 1 ноября 2004 года в ветхом жилищном фонде, благоустроенного жилья;
- ликвидация 67054 кв. м ветхого жилищного фонда.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2004 г. N 63-Д "О программе "Переселение граждан из ветхого жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.