В целях совершенствования структуры органов исполнительной власти Магаданской области, руководствуясь пунктом 4 статьи 77 Устава Магаданской области, постановляю:
1. Создать с 01 января 2005 года орган исполнительной власти Магаданской области - департамент по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области.
3. Утвердить штатную численность департамента по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области в количестве 23 единиц.
4. Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области закрепить за вновь образованным департаментом по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области на праве оперативного управления имущество, необходимое для исполнения им своих функций.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области К.В. Чалова.
И.о. губернатора |
А.В.Поляков |
Положение
о департаменте по регулированию энергетики, транспорта и связи
администрации Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 233)
1. Общие положения
1.1. Департамент по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области (далее - Департамент) образован в соответствии с постановлением губернатора области и является органом исполнительной власти Магаданской области в области государственного регулирования и контроля в энергетике, транспорте и связи.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущие и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями, независимо от форм собственности.
1.5. Решения Департамента в пределах его полномочий обязательны для исполнения на территории Магаданской области.
1.6. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.7. Реорганизация либо ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.8. Работники Департамента являются областными государственными служащими. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Департамента не являются областными государственными служащими.
1.9. Юридический адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6.
2. Основные цели и задачи Департамента
Основными целями и задачами Департамента являются:
2.1. Проведение в соответствии с действующим законодательством и взаимодействии с органами местного самоуправления единой политики в области энергетики, транспорта (включая гражданскую авиацию, в том числе аэропорты, морской и речной транспорт, в том числе порты, автомобильный транспорт, дорожное хозяйство) и связи, определение приоритетных направлений развития указанных отраслей.
2.2. Осуществление полномочий федеральных исполнительных органов, переданных Департаменту в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении отдельных сфер энергетики, транспорта и связи.
2.3. Участие в государственном регулировании, анализе, прогнозировании и координации деятельности предприятий регулируемых отраслей, участие в решении вопросов о несостоятельности и финансовом оздоровлении организаций.
2.4. Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых бюджетных средств, выделяемых для регулируемых предприятий.
2.5. Участие в проведении совместно с другими органами исполнительной власти структурных преобразований регулируемых отраслей, создание правовых и экономических условий, стимулирующих вовлечение инвестиций, повышение эффективности деятельности предприятий энергетики, транспорта и связи.
2.6. Установление в соответствии с действующим законодательством тарифов на продукцию и услуги регулируемых предприятий.
2.7. Проведение единой государственной политики энергосбережения, разработка областных программ энергосбережения.
2.8. Участие в создании правовых актов, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие регулируемых отраслей.
2.9. Участие в разработке и реализации совместно с заинтересованными организациями и ведомствами мероприятий по внедрению новых технологий и новой техники в регулируемых отраслях.
2.10. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления по вопросам регулирования.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Устанавливает:
- в соответствии с федеральным законодательством экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Магаданской области;
- размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Магаданской области в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
- тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам;
- режим работы объектов связи, находящихся в областной собственности, по обслуживанию пользователей услуг связи.
3.2. Осуществляет:
- контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части надежного энергоснабжения населения;
- проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Департаментом, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- подготовку законодательных актов, регулирующих отношения в дорожном хозяйстве области включая вопросы содержания, строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог.
- контроль за состоянием областных дорог общего пользования, включая техническое обследование, испытание, паспортизацию;
- контроль за предоставлением населению по доступным ценам универсальных услуг связи на территории Магаданской области.
3.3. Представляет в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги организаций по передаче электрической энергии (мощности) по сетям, расположенных на территории Магаданской области.
3.4. Согласовывает:
- использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Магаданской области;
- размещение объектов энергетики на территории Магаданской области;
- решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.5. Разрабатывает:
- областную законодательную и нормативную правовую базу, регламентирующую автотранспортную деятельность и совершенствующую перевозочные технологии;
- областные программы развития сети автомобильных дорог общего пользования, финансируемые из средств федерального бюджета, территориального дорожного фонда и иных источников;
- программы развития систем общественного пассажирского транспорта, с учетом перспективных прогнозов роста автомобильного парка и интенсивности движения;
- экономические и правовые механизмы, стимулирующие привлечение инвестиций для развития объектов связи, пунктов коллективного доступа в ИНТЕРНЕТ, внедрения перспективных технологий и стандартов в области связи.
3.6. Участвует:
- в разработке инвестиционных программ и привлечении инвесторов для финансирования социально-значимых проектов в регулируемых отраслях;
- в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Магаданской области;
- в разработке проекта перечней объектов дорожного строительства и ремонта, бюджета территориального дорожного фонда, сметы расходования средств органа управления дорожным хозяйством области, организует контроль за использованием средств территориального дорожного фонда;
- в организации открытия новых воздушных трасс для полетов воздушных судов отечественных и зарубежных авиакомпаний;
- совместно с ГИБДД, дорожными и другими заинтересованными организациями в обеспечении безопасности дорожного движения при перевозке на автомобильном транспорте пассажиров и грузов;
- в обеспечении информационной безопасности областных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Магаданской области;
- в обеспечении комплексной информатизации Магаданской области на основе создания территориальной информационной системы для управления его социально-экономическим развитием, включающей информационные системы органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, учреждений и предприятий, находящихся в их ведении, а также системы обеспечения их взаимодействия между собой и с государственными информационными системами федерального значения.
3.7. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Магаданской области.
3.8. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
3.9. Организует:
- выполнение областных программ энергосбережения, аккумулирует целевые финансовые средства на реализацию программ энергосбережения и обеспечивает их использование по целевому назначению;
- межмуниципальные и межрегиональные перевозки пассажиров и социально-значимых грузов на автомобильном, морском, речном и воздушном транспорте, включая проведение конкурсов на право оказания услуг по перевозкам;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных автомобильных дорог и сооружений на них;
- совместно с заинтересованными структурами мобилизацию населения и груза во время чрезвычайных ситуаций совместно с Главным управлением МЧС России по Магаданской области.
3.10. Способствует:
- развитию "малой авиации" в населенных пунктах Магаданской области;
- ускоренному обновлению парка (развитие системы лизинга, льготного банковского кредита и т.д.), развитию конкуренции на рынке транспортных услуг, созданию условий для инноваций на транспорте, развитию экспорта транспортных услуг и созданию благоприятных условий для областных транспортных операторов на межобластном рынке транспортных услуг, повышению доступности транспортных услуг для наименее обеспеченных слоев населения и для отдельных категорий граждан с физическими недостатками.
3.11. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области дорожного хозяйства.
3.12. Производит сбор и накопление информации о состоянии территориальных автомобильных дорог, о получении и расходовании средств, выделяемых на их содержание, ремонт и реконструкцию.
3.13. Вырабатывает единую техническую политику развития связи и информационно-коммуникационных технологий с учетом потребностей населения на территории Магаданской области.
3.14. Проводит экспертизу и согласование проектов в развитии и модернизации средств связи, финансируемых полностью или частично из областного бюджета, и прочих проектов в сфере создания информационных систем, внедряемых на территории Магаданской области, вырабатывает рекомендации по реализации проектов.
3.15. Содействует операторам связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
3.16. Вносит в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление деятельностью в области связи, предложения о совершенствовании и развитии сети связи на территории Магаданской области.
3.17. Оказывает содействие организациям почтовой и электрической связи в размещении на территории области объектов связи.
3.18. Оказывает содействие муниципальным образованиям в развитии инфраструктуры всех видов связи.
3.19. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
3.20. Публикует в средствах массовой информации и направляет ежегодно в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации отчет о своей деятельности.
IV. Права и полномочия Департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы и распоряжения.
4.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти области и органами местного самоуправления области.
4.3. Координировать деятельность регулируемых предприятий и учреждений в целях реализации энергетической политики, вопросов транспорта и связи.
4.4. Контролировать исполнение распоряжений губернатора области по вопросам ведения Департамента.
4.5. Организовывать и вести деятельность с целью сокращения бюджетных расходов на содержание регулируемых отраслей в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Участвовать в распределении финансовых ресурсов, направленных из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов, выделяемых на осуществление деятельности регулируемых предприятий.
4.7. По вопросам своей компетенции обращаться в федеральные структуры исполнительной и законодательной власти.
4.8. Проводить работу по привлечению инвестиций в регулируемые отрасли с целью создания новых экологически чистых производств, развития новой техники и технологий, создания рабочих мест.
4.9. Проводить конкурсы по обеспечению поставок топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных материалов, технологического и специального оборудования для нужд энергетики, транспорта и связи за счет средств областного бюджета.
4.10. Запрашивать у органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
4.11. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от областных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, предприятий и организаций, независимо от форм собственности необходимую информацию для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.12. Вносить предложения в администрацию области:
- по привлечению экспертных комиссий (высококвалифицированных специалистов) для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов деятельности и развития регулируемых отраслей;
- по использованию регулируемыми отраслями финансовых ресурсов, полученных за счет экономического эффекта от внедрения новой техники и технологий, на техническое перевооружение и оснащение предприятий и учреждений энергетики, транспорта и связи.
4.13. Заслушивать представителей местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по результатам работы принимать соответствующие решения.
4.14. В пределах своей компетенции издавать (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти) нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории Магаданской области, давать разъяснения по их применению.
4.15. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.16. Пользоваться в установленном порядке всеми видами государственной связи, иметь доступ к федеральной, областной и местной нормативно-правовой базе.
4.17 Департамент обладает и иными правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Руководство Департаментом
Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области при согласовании с заместителем губернатора области в соответствии с распределением полномочий.
6. Полномочия начальника Департамента
Начальник Департамента:
6.1. Обеспечивает выполнение возложенных на департамент задач и функций, в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Департамент.
6.3. Утверждает структуру, штатное расписание, Положение о премировании в пределах установленной штатной численности и ассигнованиями на его содержание, утвержденными губернатором области на соответствующий период.
6.4. Утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Департамента.
6.5. Распределяет обязанности и устанавливает взаимозаменяемость между заместителями начальника Департамента.
6.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Магаданской области "О государственной службе Магаданской области".
6.7. Осуществляет поощрения работников Департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания.
6.8. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента. Заключает трудовые договоры с работниками.
6.9. Представляет интересы Департамента во всех государственных и иных организациях без доверенности, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Осуществляет иные полномочия в соответствие с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Положением.
7. Правление Департамента
В Департаменте образуется Правление в составе начальника Департамента и его заместителей, входящие в него по должности. В состав Правления могут входить руководящие работники администрации области, а также работники других областных организаций, имеющие статус государственного служащего.
Состав Правления (не более 7 человек) определяется губернатором области.
Положение о Правлении Департамента утверждается начальником Департамента.
8. Ответственность Департамента
Департамент в лице начальника несет ответственность за:
8.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
8.2. Достоверность и своевременность представления информации, запрашиваемой федеральными органами государственной власти, администрацией области.
8.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Департаментом и его подразделениями действий.
8.4. Соблюдение установленных правил работы с документами, в том числе документами по личному составу Департамента и документами по бухгалтерской и статистической отчетности.
8.5. Соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины и распорядка дня.
9. Имущество Департамента
9.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним, на праве оперативного управления, комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
9.2. Департамент владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, не имеет права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, или приобретенным за счет средств, выделенных Департаменту по смете.
9.3. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
9.4. Департамент отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 233 "О создании департамента по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Магаданской области от 25 января 2007 г. N 9-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 8 ноября 2006 г. N 159-п
Изменения вступают в силу в сроки, установленные статьей 2
Постановление Губернатора Магаданской области от 28 августа 2006 г. N 134-п