Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Осуществление Думой контрольных функций
31. Организация контроля
Статья 87.
1. Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством и Уставом, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Думой решений.
2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Думой решений является исключительным полномочием Думы.
3. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, по поручению Думы либо председателя Думы вправе подготавливать предложения и осуществлять контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению ими принятых Думой решений.
4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы вопросов, относящихся к сфере ведения Думы.
32. Права Думы и постоянных депутатских комиссий при
осуществлении контрольной деятельности
Статьи 88.
При осуществлении контрольных полномочий Дума и постоянные депутатские комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой
Статья 89.
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования определяется принимаемым Думой Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".
5. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
34. Депутатский запрос и вопрос
Статья 90.
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к главе муниципального образования и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 91.
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня заседания Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прийти на заседание Думы, оно, в обязательном порядке, дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
35. Отчет
Статья 92.
1. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности.
2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3-х человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.
36. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за
его нарушение
Статья 93.
Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы и постоянные депутатские комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
Статья 94.
При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол Думы;
- порицание.
Статья 95.
1. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы либо председателя депутатской комиссии, рабочей группы,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
2. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был в устной форме призван к порядку.
Статья 96.
1. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Думы и без дебатов.
2. Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или ее председателя.
Статья 97.
Депутат освобождается от мер воздействия, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 98.
1. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной депутатской комиссии, членом которой он является, без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или депутатской комиссии.
2. Решение о применении к депутату мер воздействия принимается на заседании Думы по представлению председателя Думы или председателя постоянной депутатской комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.