Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Структурная организация Думы
3. Структура Думы
Статья 5.
1. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с действующими федеральными законами, законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" и Уставом муниципального образования "Город Магадан" (далее - Устав).
2. Должностными лицами Думы являются: председатель Думы и его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий Думы и их заместители.
3. К рабочим органам Думы относятся постоянные депутатские комиссии, Совет Думы и рабочие группы Думы.
4. Председатель Думы
Статья 6.
Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании Думы после избрания нового полномочного состава депутатов или после досрочного прекращения полномочий избранного председателя Думы.
Статья 7.
1. Председатель Думы избирается на альтернативной основе при тайном голосовании.
Кандидатуры на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Думы в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
2. Председательствующий объявляет о начале выдвижения кандидатур, фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя Думы, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов.
3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Думы, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем Думы, вправе заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
4. Депутаты на заседании Думы утверждают список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты, не заявившие в ходе обсуждения самоотвод. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
Затем председательствующим ставится вопрос об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Голосование проводится с учетом требований Регламента.
Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший простое большинство голосов депутатов.
Статья 8.
Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
- организует работу Думы и представляет ее в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями и гражданами;
- созывает заседания Думы и руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов дату, время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
- председательствует на заседаниях Думы;
- подписывает протоколы заседаний и иные документы Думы (кроме решений);
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- формирует аппарат Думы в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, а также настоящим Регламентом;
- руководит работой аппарата Думы;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Думы;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях и имеет право первой подписи при распоряжении этими счетами;
- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 9.
Председатель Думы вступает в должность после избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения его полномочий как депутата, либо досрочно в случае отзыва с должности или отставки.
Статья 10.
1. Председатель Думы может быть отозван с должности не ранее чем через три месяца после его избрания.
2. Предложения по отзыву с должности председателя Думы вносятся одной четвертью голосов от установленного числа депутатов Думы или главой муниципального образования на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих полномочий.
3. Основаниями для отзыва председателя Думы также являются: превышение полномочий председателя Думы, установленных Уставом и Регламентом Думы; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; нецелевое расходование средств, предусмотренных на содержание Думы; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Думы или ее органов.
Основания для отзыва председателя Думы должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Думы, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора и другое).
4. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения этого вопроса.
5. Заключение временной комиссии выносится на заседание Думы. При обсуждении вопроса об отзыве с должности председателя Думы заседание ведет один из его заместителей.
На заседании Думы представитель группы депутатов или глава муниципального образования, инициировавшие вопрос об отзыве председателя Думы, выступают с обоснованием причины отзыва.
6. При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово председателю Думы. Если при рассмотрении вопроса об отзыве председатель Думы отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины, вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
7. По предложению об отзыве с должности председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Председатель считается отозванным с должности, если за отзыв подано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 11.
1. Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы.
2. Прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет его отставку с должности с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 12.
1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
2. В своей работе председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
3. Председатель Думы ежегодно представляет Думе отчет о проделанной им работе по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Заместители председателя Думы
Статья 13.
1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов в порядке, установленном для избрания председателя Думы. Полномочия заместителей председателя Думы начинаются с момента их избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва, либо досрочно в случае их отзыва или отставки.
2. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы, в том числе работающих на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной постоянной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.
3. Заместители председателя Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной профессиональной основе.
4. Заместители председателя организуют свою работу в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным распоряжением председателя Думы.
Статья 14.
1. Заместители председателя Думы по поручению председателя Думы выполняют отдельные его полномочия. Один из заместителей председателя Думы замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет функции председателя в случае досрочного прекращения его полномочий до вступления в должность вновь избранного председателя Думы.
2. В своей работе заместители председателя Думы подотчетны и подконтрольны председателю Думы и Думе.
6. Постоянные депутатские комиссии Думы
Статья 15.
1. Дума из числа депутатов создает постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы.
2. Вопрос о создании постоянных депутатских комиссий включается в повестку заседания Думы на общих основаниях и решается открытым голосованием.
Статья 16.
1. Перечень и персональный состав постоянных депутатских комиссий, который не может быть менее трех депутатов, утверждается по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной депутатской комиссии, первоначально рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. После принятия, большинством от установленного числа депутатов Думы, решения о создании постоянной депутатской комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Персональный состав депутатских комиссий утверждается Думой с учетом заявлений депутатов.
4. На заседании Думы не может быть предложен в члены постоянной депутатской комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в состав комиссии. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
5. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной депутатской комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 17.
1. Постоянная депутатская комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, при этом заседание такой комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, вошедших в состав комиссии.
2. Организационное заседание постоянной депутатской комиссии по выборам председателя и заместителя председателя комиссии начинает вести председательствующий, которым может быть старейший по возрасту депутат.
Председательствующий предлагает выдвигать кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя комиссии. Каждый депутат вправе предложить по одной кандидатуре на каждую должность. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
Председательствующий фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя и заместителя председателя комиссии, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается относительным большинством от принявших участие в голосовании депутатов.
После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В процессе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя или заместителя председателя постоянной депутатской комиссии, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем комиссии, заместителем председателя комиссии вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Кандидат на должность председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от присутствующих на заседании комиссии депутатов. Результаты голосования оформляются решениями комиссии по каждой выборной должности без дополнительного голосования, которые подписываются избранным председателем комиссии.
3. Решение об избрании председателя постоянной депутатской комиссии и заместителя председателя комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии или по поручению председателя Думы один из членов депутатской комиссии при неутвержденном заместителе.
4. Если кандидатура заместителя председателя постоянной депутатской комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов, то комиссия избирает нового заместителя председателя из своего состава.
5. Освобождение от должности председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии производится в порядке, установленном для их избрания.
Депутаты постоянной депутатской комиссии вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании только председателя постоянной депутатской комиссии, а после утверждения председателя комиссии провести выборы заместителя председателя комиссии. В этом случае кандидатуру на должность заместителя председателя комиссии выдвигает избранный председатель постоянной депутатской комиссии.
Статья 18.
Постоянная депутатская комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым "за основу" на заседаниях комиссии;
- инициативную разработку проектов решений и иных документов (предложений), внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
- взаимодействие с председателем и заместителями председателя Думы, а также иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
Статья 19.
Постоянная депутатская комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений.
Статья 20.
1. Постоянные депутатские комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
2. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной депутатской комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Думы, которое оглашается на заседании Думы и принимается или отклоняется большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21.
Деятельность постоянных депутатских комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы" и обеспечивается аппаратом Думы.
7. Рабочие группы
Статья 22.
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение о создании и персональном составе рабочей группы вносится председателем Думы, депутатами и утверждается в том же порядке, что и создание постоянной депутатской комиссии.
Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы.
2. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета об итогах проделанной работы группы с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
Статья 23.
1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения Думы в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
2. В случае необходимости рабочая группа привлекает к своей работе специалистов и экспертов.
8. Депутатские объединения
Статья 24.
1. Депутатскими объединениями являются постоянные фракции и постоянные депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
2. Депутатские объединения регистрируются секретариатом заседания Думы в протоколе заседания Думы, на котором представителем фракции или депутатской группы объявлено о создании депутатского объединения. В таком же порядке производится прекращение деятельности депутатского объединения.
3. Депутаты Думы, возглавляющие рабочие органы Думы, не могут быть связаны решениями депутатских объединений при исполнении должностных обязанностей руководителей рабочих органов Думы.
9. Порядок работы постоянных депутатских комиссий и рабочих
групп Думы
Статья 25.
Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в постоянной депутатской комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию депутатской комиссии, рабочей группы.
Статья 26.
1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании, член постоянной депутатской комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
Статья 27.
1. Заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
2. Закрытые заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей депутатской комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
Статья 28.
1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, руководитель рабочей группы, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
2. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
3. По рассматриваемым вопросам постоянная депутатская комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
4. Все члены постоянной депутатской комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
5. На заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 29.
1. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных депутатских комиссиях председатель Думы определяет ответственную комиссию для координации работы комиссий, обобщения ее итогов и подготовки совместных предложений и заключений.
2. Решения ответственной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
Статья 30.
1. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению председателя одной из постоянных депутатских комиссий, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.
2. Совместное заседание правомочно принимать решение, если в его работе от каждой комиссии принимают участие более половины депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии.
3. Порядок проведения совместных заседаний постоянных депутатских комиссий определяется этими комиссиями самостоятельно.
4. Решения по каждому рассматриваемому вопросу принимаются отдельным голосованием по каждой комиссии большинством голосов от присутствующих депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии.
Принятые решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части.
Протокол совместного заседания комиссий подписывается председателями комиссий и лицом, ответственным за ведение протокола.
Статья 31.
Председатель постоянной депутатской комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу постоянной депутатской комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов постоянной депутатской комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам постоянной депутатской комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной депутатской комиссии, рабочей группы.
10. Совет Думы
Статья 32.
1. Для предварительного обсуждения проектов повестки дня заседаний Думы, а также рассмотрения других важных вопросов, включая необходимость разработки проектов наиболее значимых нормативно-правовых актов Думы, учреждается Совет Думы.
2. Полномочия и порядок деятельности Совета Думы определяется Положением "О Совете Магаданской городской Думы", утверждаемым Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.