Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
24. Решения Думы, порядок их принятия и вступления в силу;
порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального
образования
Статья 70.
Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы:
а) по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством и Уставом;
б) по вопросам формирования рабочих органов Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы председателя Думы и его заместителей, утверждение председателей постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации и деятельности Думы;
в) по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего порядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам), которые отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.
Статья 71.
1. Проекты решений по вопросам местного значения вносятся на рассмотрение Думы по инициативе главы муниципального образования, постоянных депутатских комиссий, депутатов, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан в количестве трех процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2. Организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования, не обладающие правом нормотворческой инициативы, могут обращаться с предложениями о принятии Думой тех или иных решений через органы и субъекты, которым предоставлено право нормотворческой инициативы в установленном порядке.
Статья 72.
1. Проекты решений Думы должны быть конкретными, лаконичными, содержать дату подготовки, сроки исполнения, исполнителей, указание на источники финансовых, материально-технических, организационных средств для обеспечения выполнения решений, а также сроки вступления решений в силу.
2. Разработка и оформление проекта решения Думы осуществляется субъектом нормотворческой инициативы (далее - автор проекта).
3. Проект решения Думы разрабатывается и оформляется автором проекта или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
4. На проекте решения указываются слово "Проект" и кто является его автором. В сопроводительном письме в адрес председателя Думы указывается наименование проекта решения и количество листов приложений к данному проекту. Сопроводительное письмо подписывается автором проекта.
5. К проекту решения Думы прилагаются:
- пояснительная записка с социально-экономическим (финансовым) и правовым обоснованием целесообразности принятия данного решения, прогнозом последствий его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, которые следует изменить или отменить (признать утратившими силу) в случае принятия данного решения;
- лист согласования установленного образца;
- справка с указанием подлежащего рассмотрению проекта решения, докладчиков (содокладчиков) и приглашенных по нему, перечня адресатов, которым необходимо разослать копии решения после его принятия;
- расчеты, планы и другие материалы (в необходимых случаях);
- копия проекта решения в электронном виде на магнитном носителе.
Статья 73.
1. Автор проекта направляет оригинал проекта решения с соответствующими приложениями в адрес председателя Думы, который определяет постоянную депутатскую комиссию, с которой необходимо провести согласование проекта в соответствии с ее полномочиями, указанными в Положении "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы".
2. В срок не позднее пяти дней с момента поступления проекта в Думу, проект с приложениями к нему размножается аппаратом Думы и направляется для согласования в соответствующую депутатскую комиссию и другим субъектам согласования - заинтересованным органам и должностным лицам, указанным в листе согласования. Согласование проектов решений с главой муниципального образования производится обязательно.
Проект решения, автором которого является глава муниципального образования, согласовывается главой и другими субъектами согласования из числа должностных лиц и структурных подразделений мэрии муниципального образования до направления проекта в Думу.
3. До согласования проекта решения в соответствующей депутатской комиссии аппарат Думы готовит правовое заключение о соответствии поступившего проекта действующим законодательным и нормативно-правовым актам, а также о правильности его оформления. Заключение рассматривается депутатской комиссией одновременно с проектом решения и может быть утверждено решением комиссии.
Аппаратом Думы может быть рекомендовано направить проект решения для дополнительного согласования, получения отзыва другим, не указанным в листе согласования, заинтересованным органам и лицам, правоприменителям.
4. Согласование проекта решения всеми заинтересованными органами и лицами производится в течение 10-ти рабочих дней с момента получения проекта соответствующим органом (лицом) под роспись в листе согласования. Разногласия по проекту решения излагаются в письменной форме в листе согласования или прилагаются к проекту и не приостанавливают его согласования.
5. Если в течение 10-ти рабочих дней заинтересованный орган или должностное лицо не осуществляет согласование, автор проекта вправе в соответствующей графе листа согласования сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись.
6. Автор проекта вносит изменения и дополнения в проект решения при согласии с замечаниями. При несогласии делает отметку об этом в листе согласования или в отдельной справке, указывая "учтено" или "неучтено", соответственно, по каждому из замечаний.
Если поправки значительно изменяют проект решения, он подлежит возвращению на доработку и повторному согласованию в установленном порядке. Решение о возврате проекта на доработку принимает председатель Думы.
7. После согласования проекта решения аппарат Думы проверяет выполнение порядка согласования и окончательный вариант проекта, с учетом всех поступивших в процессе его согласования замечаний ( поправок, на соответствие действующему законодательству, после чего визирует проект и представляет председателю Думы для утверждения листа согласования.
Согласованные проекты решений с утвержденными председателем листами согласования к ним подлежат включению в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.
8. Проекты решений Думы по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установлении размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений, могут быть включены в проект повестки и рассмотрены Думой только при наличии заключения главы муниципального образования.
Статья 74.
Аппарат Думы не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы, формирует из проектов решений, отвечающих требованиям настоящего Регламента, проект повестки дня заседания Думы, согласовывает его с председателем Думы, а после подписания им, размножает и совместно с проектами решений, не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы, рассылает все материалы депутатам и другим заинтересованным органам и лицам.
Статья 75.
1. Решения принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.
Решения Думы по вопросам местного значения, об установлении правил и принятии (утверждении) программ, нормативно-правовых актов, не влекущих затрат финансовых и материальных ресурсов, а также решения, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются большинством голосов от избранного состава Думы.
Решения, связанные с кадровыми вопросами, образованием и упразднением рабочих органов Думы, заслушиванием отчетов о работе органов и должностных лиц, подотчетных и подконтрольных Думе, а также решения по бюджету, налогам, собственности, иным финансовым и материальным ресурсам, по вопросам, связанным с прямым увеличением финансовых затрат из местного бюджета, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы и подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом или самим решением.
3. Решение, принятое Думой, в течение семи рабочих дней, с учетом изменений, дополнений и правок дорабатывается аппаратом Думы совместно с автором (ответственным исполнителем) проекта решения и направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.
Статья 76.
1. Глава муниципального образования в течение десяти дней со дня поступления решения, принятого Думой, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае, отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Думу на повторное рассмотрение. Глава муниципального образования вправе представить Думе свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
2. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Думой и главой муниципального образования представителей Думы и мэрии муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
3. При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи дней.
25. Рассмотрение проектов решений Думы
Статья 77.
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
2. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, рассмотрение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой.
3. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, рассмотрение вопроса о его окончательном принятии.
4. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или ответственному исполнителю и для содоклада - председателю или члену постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
а) принять проект в первом чтении;
б) направить проект на доработку;
в) отклонить проект.
5. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думой только после его повторного включения в повестку.
Статья 78.
1. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Организационно-правовое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется аппаратом Думы по поручению председателя Думы.
2. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок и заключение на поправки к обсуждаемому проекту решения.
3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
Статья 79.
1. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (ответственного исполнителя) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
2. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из поправок, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
4. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения "в целом". До принятия решения "в целом" возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
Статья 80.
1. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения.
2. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения решения Думы
о бюджете и отчета о его исполнении
Статья 81.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.