Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 491-ОЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения
Статья 7. Магаданская областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для осуществления на территории области единой государственной полититки по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС). Магаданская областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, областных и территориальных организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Магаданская областная подсистема имеет три уровня: областной, местный, объектовый.
Подсистема областного уровня создается и действует в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Подсистема местного уровня создается и действует на территории муниципального образования.
Подсистема объектового уровня создается и действует на территории организаций или объектов.
Каждый уровень областной подсистемы имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.
3. Координирующими органами областной подсистемы являются:
а) на областном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям) администрации области;
б) на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, создающиеся при численности работающих 100 и более человек, при меньшей численности задачи КЧС возлагаются на руководителя организации или объекта.
4. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
а) на областном уровне и в г.Магадане - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Магаданской области (имеющее в своем составе в качестве самостоятельного структурного подразделения управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Магадана), являющееся самостоятельным управлением администрации Магаданской области и работающее под непосредственным руководством губернатора области - начальника гражданской обороны Магаданской области;
б) в муниципальных образованиях области - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствующих органах местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - отделы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Органами повседневного управления областной подсистемы являются пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
6. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
б) разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществление целевых программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
г) обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
д) сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
е) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
з) создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
к) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
л) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций проведение гуманитарных акций;
м) реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
н) первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
о) осуществление сотрудничества с соседними областями в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
7. Руководство деятельностью по защите населения и территории осуществляется губернатором области - начальником гражданской обороны области, который наделен чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, издавать постановления и распоряжения обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами области.
Повседневное руководство защитой населения и территории области осуществляется начальником управления по делам ГО и ЧС, который имеет статус первого заместителя начальника гражданской обороны области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области.
Руководство защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и сельских населенных пунктах осуществляется главами соответствующих муниципальных образований.
8. В состав сил и средств областной подсистемы входят силы и средства администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений ( строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.